Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

 Введение
 Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
o 1.1. Сущность стратегического управления
o 1.2. Принципы стратегического управления
o 1.3. Инструментарий стратегического управления
o 1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли
 Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
o 2.1. Единый федеральный реестр туроператоров
o 2.2. Место положения, юридический адрес
o 2.3. Членство в АПИТКО и РТС
o 2.4. Сфера туроператорской деятельности
o 2.5. Миссия, цели, приоритеты и задачи
o 2.6. Номенклатура оказываемых услуг
 Глава 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
o 3.1. Анализ Макросреды.
 3.1.1. Государственные факторы (политико-правовые):
 3.1.2. Экономические факторы
 3.1.3. Социально-культурные факторы
 3.1.4. Научно-технические факторы
 3.1.5. Природно-географические факторы
 3.1.6. Экологические факторы
 3.1.7. Сезонность
o 3.2. Анализ Микросреды.
 3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"
 3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды
o 3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима".
o 3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
 3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.
 4. Выводы и предложения
 5. Библиография

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ-стратег.анализ - копия.docx

— 138.45 Кб (Скачать файл)

Как показывают данные таблицы фирма отправила на отдых по турпутевкам более 720 туристов за период 2009 г.

ООО «Септима»  активно использует компьютерные технологии - ею используется информационная компьютерная система поиска туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

3.2.2. Стратегический  анализ внутренней микросреды фирмы ООО «Септима».

Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

- кадры (их  потенциал, квалификация; подбор, обучение  и продвижение; оценка результатов  труда и стимулирование; сохранение  и поддержание отношений между  работниками и т.п.);

- организация  управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы,  правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархия  подчинения);

- финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение  прибыльности, создание инвестиционных  возможностей);

- маркетинг  (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия;  коммуникационная стратегия).

 

Персонал  предприятия и организация управления

Сейчас на туристическое предприятие  работают 11 сотрудников. Каждый сотрудник  выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности.

В компании проводится хорошая кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных  способов, подходов и приёмов, позволяющих  упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

 

Организационная структура

  

В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой турфирма имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает  стратегию предприятия, а также  отдел посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление предприятием осуществляют генеральный директор Неудахина С. И. и директор Неудахин В. Д. в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками фирмы.

 

Таблица «Персонал предприятия».  В штат фирмы входят:

 

Должность

Кол-во человек

Генеральный директор

1

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Менеджер отдела иностранных туристов и ГД «Вилла Лана»

1

Менеджер отдела поездок за рубеж

1

Менеджер отдела поездок по России

1

Маркетолог

1

Гид-переводчик

3

Уборщица

1

ИТОГО:

11


 

Обязанности среди работников фирмы  распределены следующим образом:

Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Директор представляет интересы ген.директора в его отсутствие.  Заключает договора, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам турфирмы; координирует ежедневный рабочий процесс в фирме, организовывает участие в ежегодной международной выставке туризма в Берлине (ITB BERLIN).

Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджеры по туризму заполняют заявки, оформляют путёвки, заключают договоры с клиентами, заключают агентские договоры с туроператорами.

Маркетолог занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.

Также руководство фирмы зачастую прибегает к услугам наёмных  специалистов, которые выполняют  разовые поручения за определённую плату,  что обусловлено малым  размером предприятия и невозможностью содержать полный штат. В этом числе, например, курьеры, водители различных категорий транспорта, системный администратор, юрист-консультант. У турагенства наработана отличная база данных высококвалифицированных узкопрофильных гидов-переводчиков, которые также бывают задействованы в экскурсионной деятельности.

 

Все сотрудники турфирмы имеют высшее образование и опыт работы в туристической  отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной  оплатой труда.

Финансовое  положение  ООО «Септима» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице «Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2006, 2008 гг».

Таблица «Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Септима» за 2006, 2008 гг».

 

Показатели

Ед. изм.

2006

2008

 

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

14184,7

15 240,6

 

Среднегодовая заработная плата 1 работника

Тыс. руб.

66

66

 

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

10745,6

12459,93

 

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

3439,1

2780,7

 

Рентабельность деятельности

%

32,0

28.2

 

Рентабельность продаж

%

24,2

18,3

 
         

По состоянию на 2011 финансовое положение ООО «Септима» также  устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам.

Маркетинг

Офис турфирмы «Септима» удачно расположен на ул. Больничная, 30-2. , в 3-х минутах от центра города. Это очень проходимое место. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска и наружные рекламные плакаты, которые привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на первом этаже, имеет отдельный вход с зоной ожидания  и далее составляет 4 комнаты, которые занимают генеральный директор и директор, бухгалтер и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок.  Из кабинета ген. директора ведут 3 двери в каждое из помещений, которые преимущественно открыты, таким образом директора ведут прямой открытый контроль за происходящим в офисе. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными  партнерами фирмы. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура.

К важнейшим  характеристикам услуг турфирмы «Септима», обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

- надежность;

- предупредительность;

- доверительность;

- доступность;

- внимательность;

- качество  услуг.

Основным  информационным партнёром фирмы  выступает ГТРК «Янтарь», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной компании и освещению  его деятельности. Также размещает  рекламу своих услуг в журнале  «Бродвей».

Несмотря  на отдельную штатную единицу  по маркетингу, маркетинговая политика фирмы разработана слабо. Рекламные  компании являются статьёй экономии бюджета фирмы. Широко применяются  листовки, буклеты, фирменный журнал и нерегулярная реклама в СМИ.  Официальный сайт фирмы требует  дизайнерской доработки.   Тоже относится  к столь популярному пользованию  интернетом. Фирма слабо представлена в различных поисковых системах, что значительно сокращает круг потребителей, так как мировое  количество бронирований через Интернет ежегодно растёт, чему и должен был  бы соответствовать улучшенный уровень  распространения рекламы фирмы  в Интернете.

 

 

 

 

3.3. SWOT-анализ внешней среды турфирмы "Септима".

 

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают сильные и слабые стороны лучше всех. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

 

Проведём SWOT-анализ ООО "Септима".

              «Сильные  и слабые стороны»

                   «Возможности и угрозы»


 

 

1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке

3. Удобное месторасположение

4. Квалифицированный персонал

5. Наличие необходимых  финансовых ресурсов;

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента  услуг.

3. Улучшение качества  и скорости обслуживания клиентов.

4. Увеличение темпов роста  рынка

   
 

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

3. Отсутствие базы постоянных клиентов

4. Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

1. Спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом

2. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

3. Высокая зависимость  от снижения спроса и снижение  платежеспособности населения;

4. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

5. Растущая требовательность потребителей.

   
         

В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО "Септима", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

 

Таблица «Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО "Септима"»

 
 

Список сильных сторон:

1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный персонал;

5. Наличие необходимых  финансовых ресурсов

Список слабых сторон:

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;

3. Отсутствие базы постоянных клиентов

4. Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

 

Список возможностей:

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента  продукции.

3. Улучшение качества  обслуживания клиентов.

4. Увеличение темпов роста  рынка

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций  на рынке

Разработка маркетинговой деятельности.

 

Список угроз:

1. Спад в экономике  страны, вызванный мировым кризисом 

2. Неблагоприятные изменения  в темпах роста в курсах  валют 

3. Высокая зависимость  от снижения спроса и снижение  платежеспособности населения;

4. Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

5. Растущая требовательность  потребителей.

Удержание своих позиций на рынке

Если столкнутся слабые стороны и  угрозы то произойдет крах фирмы.

 
       

 

3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

 

3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.

 

Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

Сохранение  доли рынка - является одной из главных  целей деятельности ООО "Септима" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди туроператоров г.Калининграда.

В результате анализа деятельности, выявлении  сильных и слабых сторон, ООО "Септима" целесообразно выбрать оборонительную фокусированную стратегию деятельности. Основная цель оборонительной стратегии - формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.

Назначение  оборонительной стратегии - снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

Информация о работе Стратегическое управление организацией