Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:53, курсовая работа
деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
o 1.1. Сущность стратегического управления
o 1.2. Принципы стратегического управления
o 1.3. Инструментарий стратегического управления
o 1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
o 2.1. Единый федеральный реестр туроператоров
o 2.2. Место положения, юридический адрес
o 2.3. Членство в АПИТКО и РТС
o 2.4. Сфера туроператорской деятельности
o 2.5. Миссия, цели, приоритеты и задачи
o 2.6. Номенклатура оказываемых услуг
Глава 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
o 3.1. Анализ Макросреды.
3.1.1. Государственные факторы (политико-правовые):
3.1.2. Экономические факторы
3.1.3. Социально-культурные факторы
3.1.4. Научно-технические факторы
3.1.5. Природно-географические факторы
3.1.6. Экологические факторы
3.1.7. Сезонность
o 3.2. Анализ Микросреды.
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды
o 3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима".
o 3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.
4. Выводы и предложения
5. Библиография
С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.
Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:
формирование современного туристского рынка;
углубление специализации и кооперации;
разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;
стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;
формирование
современной системы
осуществление научных исследований в сфере туризма;
совершенствование
системы информационного
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1 Единый федеральный реестр туроператоров. Структура реестра в зависимости от цели деятельности:
Международный въездной туризм - 14%.
Международный выездной туризм – 44%.
Внутренний туризм – 42%.
Информация о количестве туроператоров России,
сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров
(по состоянию на 1 января 2011 года)1
Общее количество туроператоров |
Внутренний туризм |
Международный туризм |
Способы финансового обеспечения | ||||
Въездной туризм |
Выездной туризм | ||||||
Размер финансового |
Банковские гарантии |
Договоры страхования | |||||
0,5 |
10 |
30 |
60 |
100 | |||
4405 |
1830 |
638 |
1861 |
37 |
39 |
30 |
4375 |
Общество с ограниченной ответственностью "Септима" также внесена в Единый федеральный реестр туристических компаний Калининградской области и имеет право заниматься внутренним, международным въездным и выездным туризмом. Реестровый номер фирмы МТ3 001039.
2.2 Место положения, юридический адрес.
Юр. Адрес (в.т.ч. фактич., почт.): 236006, г. Калининград, ул. Больничная, 30-2.
Сайт в интернете: http://www.septimatour.ru/
Сокращенное фирменное наименование: |
ООО "Септима" |
ОГРН: |
1023900587644 |
ИНН: |
3904007051 |
Финансовое обеспечение: | |
Способ финансового обеспечения |
договор страхования гражданской ответственности туроператора |
Размер финансового |
30 000 000 рублей. |
Договор: |
5 14 0107 00 32101 000109 от 15/02/2011 |
Срок действия финансового обеспечения: |
с 01/06/2011 по 31/05/2012 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
ООО "Первая страховая компания" в г. Калининграде |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
236016, г. Калининград, пл. Маршала Василевского, 2 |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: |
236016, г. Калининград, пл. Маршала Василевского, 2 |
Адреса структурных |
нет |
Дата и номер приказа | |
Дата приказа: |
21/09/2009 |
Номер приказа: |
236 |
Номер выданного свидетельства: |
021261, 023966, 029313 |
ООО «Септима», имеет самостоятельный баланс, расчетный счёт в учреждениях России на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Турфирму обслуживает отделение «ИнвестБанка».
По вопросу безопасности туристов во время путешествие фирма сотрудничает со страховой компанией ООО "Первая страховая компания".
2.3. Членство в АПИТКО и РТС
ООО "Септима"
входит в Ассоциацию предприятий индустрии туризма
Калининградской области (АПИТКО)2 с момента образования
данной ассоциации (1997г).
АПИТКО - некоммерческая организация, которая
стоит на защите корпоративных интересов
своих членов и прав обслуживаемых ими
клиентов. Своей важнейшей задачей Ассоциация
считает создание цивилизованного туристического
рынка и содействие развитию российской
туриндустрии на федеральном и региональном
уровнях. На решение этих задач направлено
участие Ассоциации в работе по совершенствованию
нормативно-правовой базы в сфере туризма,
оперативному разрешению конфликтных
ситуаций на рынке, совершенствованию
системы подготовки кадров, содействию
в организации туристических выставок,
созданию новых турпродуктов и открытию
новых направлений.
На настоящий момент Ассоциация предприятий
индустрии туризма Калининградской области
объединяет 43 коллектива. Все вместе они
достойно представляют российский туризм
на Балтике, укрепляют и расширяют общее
дело, решают проблемы, радуются новым
достижениям.
АПИТКО - коллегиальный член Северо-Западного регионального отделения РСТ, член Калининградского Союза Промышленников и Предпринимателей. В связи с чем, турфирма «Септима» косвенно относится к РТС, но в членство ещё не вступала.
Российский союз туриндустрии (РСТ) (http://www.rostourunion.ru/). Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). Это крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.
В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.
Российский союз туриндустрии является членом Делового Совета Всемирной туристской организации, Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей.
Северо-Западное региональное отделение РСТ является наиболее крупным и динамично развивающимся региональным отделением Союза. Оно объединяет крупнейшие фирмы Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, в том числе и Калининград.
2.4. Сфера туроператорской деятельности:
Основным направлением деятельности фирмы является предоставление туристских услуг. ООО "СЕПТИМА" работает в сфере внутреннего и международного въездного и выездного туризма. На основе выданных свидетельств, турагентство может осуществлять следующие виды деятельности:
- Осуществление
международной туристской
- Организация туристских поездок, командировок для групп и индивидуалов;
- Оформление выездных/выездных документов;
- Экскурсионная деятельность.
Одно
из важнейших направлений в
2.5. Миссия, цели, приоритеты и задачи:
Миссия ООО "Септима" звучит следующим образом: "Предоставление нашим клиентам качественных туристических услуг, которые соответствуют самым высоким профессиональным требованиям".
Девиз работы с клиентами: «Все гордятся тысячами клиентов и сотнями маршрутов. У нас клиент единственный - Вы, И единственный маршрут - тот, который Вы выбираете...»
Цели фирмы: Увеличение прибыли, в частности от въездного иностранного туризма. Индивидуальный подход и достижение долгосрочного сотрудничества с каждым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
- широкий спектр
- гарантия выполнения условий всех предлагаемых услуг;
- высокий профессионализм
- гибкая ценовая политика;
- качественное обслуживание .
Главные задачи туристской фирмы ООО «Септима»:
· сохранение лидирующих позиций на туристическом рынке Северо-Западного региона;
· разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
· совершенствование
· повышение квалификации персонала.
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.
2.6. Номенклатура оказываемых услуг:
Образованное в 1995 году, туристическая фирма ООО "Септима" на сегодняшний день входит в список ведущих компаний по показателю объемов продаж на Калининградском рынке туристической индустрии.
Для российских туристов :
* Авиатуры
* Автобусные туры по Европе
* Детский отдых
* Лечение
* Новогодние и праздничные туры
Для иностранных туристов:
* Бронирование гостиниц в Калининграде, Калининградской области, Прибалтике, Польше
* Сопровождение в Калининграде и по области
* Оформление виз и приглашений
* Гид-переводчик (немецкий, английский, французский, польский, испанский и др.)
* Фольклорные вечера
* Посещение и осмотр
важнейших
* Организация культурных и деловых встреч
* Прогулки на корабле , пикники
* Комфортабельный автобус
* Такси (по желанию в сопровождении экскурсовода)
* Трансферы
ООО «Септима» предлагает различные направления отдыха и путешествий в любую точку мира. Например, туры по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия. Или экзотические туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.
Наиболее распространенным туристским маршрутом является Польша, Турция и Германия. Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным направлениям, так и внутри страны.
ГЛАВА 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "СЕПТИМА"
Проанализируем факторы, прямо и косвенно воздействующие на деятельность ООО "СЕПТИМА".
3.1. Анализ факторов Макросреды.
3.1.1. Государственные факторы (политико-правовые):
А. Законы и правовые акты.
Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов (см. более подробный перечень в Приложении 1):
Федеральные законы3
— ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ "от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ " (в редакции ФЗ от 5 февраля 2007 г. N12-ФЗ).
— ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г
— ФЗ № 116 «Об особых экономических зонах в РФ»
— ФЗ N 943-1 "О налоговых органах российской
федерации"
— ФЗ №26 «О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и
курортах»
— ФЗ №114 “О порядке выезда из РФ и въезда
в РФ”
— ФЗ №134 "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)"
— ФЗ №152 "О персональных данных" от
27 июля 2006 г.
Правовые акты, правила
Постановления Правительства Российской
Федерации:
- "О порядке использования» и «Об утверждении образцов
и описания» бланков паспорта
гражданина РФ, дипломатического паспорта
гражданина РФ и служебного паспорта
гражданина РФ, удостоверяющих личность
гражданина РФ за пределами территории
РФ, содержащих электронные носители информации"
от 19 января 2010 г. N 13 г. Москва и от 18 ноября 2005 г. N 687