Стратегическое управление сбытом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью: разработать стратегические мероприятия по усилению конкурентных позиций ООО «Милко» в данной отрасли усовершенствовать каналы сбыта на данном предприятии.
Задачи:
Проанализировать молочную отрасль Красноярского края;
Дать общую характеристику ООО «Милко»;
Оценить эффективность действующей стратегии;
Проанализировать сильные и слабые стороны ООО «Милко», возможности и угрозы внешней среды;
Определить существующие каналы сбыта продукции ООО «МИЛКО».
Разработать мероприятия по совершенствованию каналов сбыта продукции ООО «Милко».

Содержание работы

Введение. 3
1. Анализ общей ситуации в отрасли. 5
1.1 Экономические характеристики молочной отросли. 5
1. 2 Определение конкурентных сил и степени их влияния 7
(Модель пяти сил конкуренции Портера). 7
1.3. Определение факторов, вызывающих изменение в структуре конкурентных сил в отрасли. 9
1. 4 Определение наиболее сильных и слабых участников отросли. 11
1. 5. Определение наиболее вероятных шагов конкурентов. 13
1. 6 Определение конкурентных сил, определяющих или влияющих на правила конкурентной борьбы. 13
1.7. Вывод о привлекательности отрасли. 15
2. Краткая характеристика ООО «Милко» 16
2.1. Общие сведения о предприятии. 16
2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «Милко». 19
2.3 Организационная структура ООО «Милко» 21
2.4 Производство на ООО «Милко» 22
2.5 Анализ рынка. 24
2.6 Анализ сбытовой деятельности и каналов реализации. 29
2.7 Анализ системы продвижения 31
2.8 SWOT анализ. 32
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО «Милко». 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики. 35
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия. 38
Выводы и предложения. 40
Литература: 42

Файлы: 1 файл

КУРСАК СТРАТЕГИЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

 

Один из инструментов сравнения конкурирующих компаний – это разработка и построение карты стратегических групп.Для  этого необходимо конкурирующие  между собой группы объединить в  группы по следующим признакам: ассортимент, уровень цены и качество.

I группа: Вимм-Биль-Данн, АРТА, Danone, Campina. ( 32%)

II группа: ООО «Милко». ( 28%)

III группа: Филлимоновское молоко, Назаровское. (20%)

IV группа: Арбита, Тонус. ( 6%)

V группа: Племзавод Таежный, ЗАО «Емельяновское», АО «Солонцы», АО «Элита», АО «Лесное» и др. ( 14%).


  Высокое

 

 

 

качество

 

 

           среднее

 

 

уровень цены

 

 

             низкое        узкий                         средний                       широкий

                                                               

                                                                    ассортимент

 

Рис.2. Карта стратегических групп  конкурентов в молочной отрасли.

 

Карта стратегических групп позволяет  визуально оценить ближайших  конкурентов,  углубить понимание сущности конкурентной борьбы. Компании  I группы имеют высокое качество продукции и уровень цен, но ассортимент выпускаемой ими продукции средний.

Компании ООО «Милко» ( II группа) выпускает широкий ассортимент продукции, с высоким качеством и средними  ценами.

Компании III группы имеют средние характеристики продукции, а именно среднее качество, средний уровень цен и средний ассортимент продукции.

Компании IV группы имеют чуть ниже среднего качество и уровень цен продукции и ближе к узкому ассортимент продукции.

Что касается компаний V группы, как видно из карты стратегических групп, они выпускают узкий ассортимент продукции, с низким качеством и ниже средней ценой.

  • 1. 5.  Определение  наиболее вероятных шагов конкурентов.

  •  

         Изучение ситуации, в  которой находятся конкурирующие фирмы, - понимание их стратегических намерений, оценка их положения на рынке, определение того, насколько им необходимо укреплять свое финансовое положение, может оказать существенную помощь при прогнозировании вероятных действий конкурентов. Для этого мы должны определить ситуацию в отрасли производства молока.

    Лидерами отрасли по производству и реализации молока и  молочных продуктов являются ООО «Милко»,  ОАО «Назаровское молоко», «Вимм-Билль-Данн», АРТА, Danone, Campina.

    Основные намерения  ООО «Милко»– быть доминирующим  лидером, удерживать долю завоеванного сегмента на рынке и по возможности  расширять рынки сбыта.

    Для ОАО «Назаровское молоко» - вытеснить настоящего лидера в отрасли.

    «Вимм-Билль-Данн» планирует модернизировать завод в Назарово и увеличить объем переработки молока. Стратегические намерения АРТА, Danone, Campina -  быть в числе лидеров, удержать позиции за счет внутреннего роста (повышение рыночной доли за счет вытеснения фирм-конкурентов). На данный момент предприятия находятся в конкурентной борьбе друг с другом.

      Основными типами  стратегий в молочной отрасли  возможны: для ООО «Милко» - стратегия  наступления, для ОАО «Назаровское  молоко»,  в основном наступательная, ОАО «Племзавод Таежный» -   в основном оборонительная с элементами наступательной; для ООО «Крестьянский двор», ООО «Ужурское молоко» -  оборонительная стратегия.

  • 1. 6  Определение конкурентных сил, определяющих или влияющих на правила конкурентной борьбы.

  •  

    Ключевые факторы успеха – это те факторы, которым фирмы должны уделять особое внимание, так как они определяют успех фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.

    Ключевые факторы успеха – это действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая компания должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха.

    КФУ в разных отраслях различны. Кроме того, они могут  меняться в одной и той же отросли под влиянием изменений общей ситуации в ней. На сегодня, в молочной отросли можно выделить следующие факторы успеха:

    КФУ,  зависящие  от технологии:

      • возможность инноваций в производственном процессе;
      • степень овладения существующими технологиями;

    КФУ, относящиеся к производству:

    • низкая себестоимость продукции;
    • качество продукции;
    • высокая степень использования производственных мощностей;
    • доступ к квалифицированной рабочей силе;
    • высокая производительность труда;
    • возможность изготовления продукции разных размеров;

    КФУ, относящиеся  к реализации продукции:

    • широкая сеть оптовых дистрибьюторов;
    • присутствие в точках розничной торговли;
    • скорая доставка;

    КФУ, относящиеся  к маркетингу:

    • высокая квалификация сотрудников отдела реализации;
    • аккуратное использование заказов покупателей;
    • искусство продаж;
    • привлекательная упаковка;

    КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкам:

    • ноу-хау в области контроля за качеством;
    • степень овладения новой технологией;
    • способность создавать эффективную рекламу;

    Прочие  КФУ:

    • благоприятная репутация компании у покупателей;
    • приятные в общении и доброжелательные служащие;
    • доступ на финансовые рынки;
    • наличие патентов.

    КФУ играют значительную роль при определении стратегии  компании.

  • 1.7. Вывод о привлекательности отрасли.

  •  

    В целом можно говорить о привлекательности молочной отросли. На сегодня, выпуск молочной продукции является прибыльным делом, что привлекает новые фирмы. Темп роста 15,4 % . движущие силы оказывают благоприятные влияние на развитие отрасли. Барьеры входа в отрасль высокие, что предотвращает появление новых конкурентов.  Спрос на молочную продукцию стабилен и не является сезонным. Товары заменители не оказывают значительного влияния на конкурентоспособность молочной продукции. Степень риска и неопределенности отрасли не велика, снижения прибыльности не наблюдается. Вышеперечисленные характеристики говорят о привлекательности отросли.

    Для ООО «Милко» отрасль  является привлекательной. У предприятия  имеются возможности расширения рынков сбыта, увеличения своего рыночного  сегмента. Компания располагает налаженной и эффективной сбытовой сетью, применяет брендинг, пользуется хорошей репутацией у потребителей. В целом у предприятия есть перспективы развития в молочной отрасли.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Краткая характеристика ООО «Милко»

    2.1. Общие сведения о предприятии.

    В настоящее время ООО «Милко»  является одним из ведущих производителей молочной продукции не только в г. Красноярске, но и в крае.

    Общество с ограниченной ответственностью «Милко» (Молочная компания) образовано на основании решения собрания акционеров от 25.12.98 г. путем преобразования Открытого акционерного общества «Гормолзавод-1», и является правопреемником ОАО «Гормолзавод-1», учрежденного 14.10.92 г., зарегистрированного 12.11.92 г. за № 1326.

     Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативными актами, а также Уставом общества.

    Место нахождения и почтовый адрес предприятия: Россия, 660062, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 8.

    Общество является юридическим  лицом, обладая правоспособностью  в пределах, установленных законодательством  и учредительными документами общества. Оно имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

    ООО «Милко» имеет  самостоятельные расчетный, валютный балансы и другие счета, фирменное  название, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и товарный знак, регистрируемый в установленном законом порядке.

    Высшим органом управления ООО «Милко» является общее собрание участников общества.  Оно может  быть очередным или внеочередным. Все  его участники имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый его участник имеет число голосов пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Компетенция общего собрания участников общества, порядок его созыва и принятия им решений определяется Уставом общества.

    Руководство текущей  деятельностью предприятия общества осуществляется генеральным  директором (исполнительным единоличным органом) общества. Он  подотчетен общему собранию участников общества. Порядок избрания и деятельности генерального директора общества, а также принятие им решений устанавливается Уставом общества, а также договором, заключенным между обществом и генеральным директором.

    Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных и  других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами  по осуществлению контроля и ревизии  согласно действующему законодательству.

    Основной целью деятельности ООО «Милко» является получение прибыли.  Также предприятие ставит перед собой следующие цели:

      1. Технологические:
      • развитие производства, внедрение новых технологий;
      • поддержание конкурентоспособного качества продукции;
      • освоение выпуска новых видов продукции.
      1. Коммерческие:                                                                                                                                 
      • развитие рынка сбыта;
      • развитие рынка сырья;
      • увеличение объема прибыли.
      1. Финансовые:
      • привлечение инвестиций;
      • оптимизация финансовой деятельности организации.
      1. Управленческие:
      • внедрение информационной системы предприятия;
      • повышение эффективности управления предприятием;
      • реинжиниринг.

    Задачами деятельности общества являются:

    • Производство и переработка молока с целью получения молочных продуктов;
    • Осуществление в установленном порядке закупочной, оптовой, розничной, торгово-посреднической деятельности, создание и эксплуатация предприятий торговли, в том числе коммерческих магазинов;
    • Сбор, заготовка, переработка, производство и реализация различной сельскохозяйственной продукции.

    Предприятие постоянно  контролирует и  повышает уровень    качества продукции, путем внедрения  нового оборудования, технологий, автоматизации  производства; старается минимизировать  потери от браков продукции, простоев рабочего времени; увеличивает  требования в отношении санитарии, индивидуальной гигиены и средств защиты, постоянно повышает уровень квалификации персонала.     Предприятие «Милко» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, общество может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных компетентными органами в установленном законодательством порядке.

    Информация о работе Стратегическое управление сбытом