Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целью: разработать стратегические мероприятия по усилению конкурентных позиций ООО «Милко» в данной отрасли усовершенствовать каналы сбыта на данном предприятии.
Задачи:
Проанализировать молочную отрасль Красноярского края;
Дать общую характеристику ООО «Милко»;
Оценить эффективность действующей стратегии;
Проанализировать сильные и слабые стороны ООО «Милко», возможности и угрозы внешней среды;
Определить существующие каналы сбыта продукции ООО «МИЛКО».
Разработать мероприятия по совершенствованию каналов сбыта продукции ООО «Милко».
Введение. 3
1. Анализ общей ситуации в отрасли. 5
1.1 Экономические характеристики молочной отросли. 5
1. 2 Определение конкурентных сил и степени их влияния 7
(Модель пяти сил конкуренции Портера). 7
1.3. Определение факторов, вызывающих изменение в структуре конкурентных сил в отрасли. 9
1. 4 Определение наиболее сильных и слабых участников отросли. 11
1. 5. Определение наиболее вероятных шагов конкурентов. 13
1. 6 Определение конкурентных сил, определяющих или влияющих на правила конкурентной борьбы. 13
1.7. Вывод о привлекательности отрасли. 15
2. Краткая характеристика ООО «Милко» 16
2.1. Общие сведения о предприятии. 16
2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «Милко». 19
2.3 Организационная структура ООО «Милко» 21
2.4 Производство на ООО «Милко» 22
2.5 Анализ рынка. 24
2.6 Анализ сбытовой деятельности и каналов реализации. 29
2.7 Анализ системы продвижения 31
2.8 SWOT анализ. 32
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО «Милко». 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики. 35
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия. 38
Выводы и предложения. 40
Литература: 42
Анализ основных экономических
показателей производственно-
Оценить эффективность деятельности любого предприятия можно по его экономическим показателям. Рассмотрим их подробнее применительно к ООО «Милко» (таблица 1).
Таблица 1
Характеристика основных экономических показателей.
Показатели |
2003г. |
2004 г. |
2004 в % к 2003 |
Выручка от реализации, т. р. |
369763 |
508823 |
137,6 |
Полная себестоимость, т. р. |
351559 |
476007 |
135,4 |
Прибыль (убыток) от продаж, т. р. |
18204 |
32816 |
180,27 |
Уровень рентабельности, % |
1,3 |
3,6 |
|
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
36267 |
45655 |
125,89 |
Из таблицы можно сделать следующие выводы. В 2002 году предприятие располагало чистой прибылью в размере 18204 тысяч рублей, а в 2004 году прибыль уже увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 14612 тысяч рублей, что составило сумму в размере 32816 тысяч рублей. Выручка от реализации продукции возросла в сравнении с 2003 годом на 37,6%.
Повысился и уровень рентабельности, если в 2003 году уровень рентабельности составлял 1,3%, то в 2004 году он составил 3,6%.
Но, вместе с тем, в 2004 году возросла также себестоимость по сравнению с 2003 годом на 35,4%, что отрицательно сказалось на прибыли от реализации. Наблюдается рост величины основных производственных фондов на 25,9%.
Также важным экономическим показателем, характеризующим деятельность предприятия являются основные производственные фонды
( таблица 2).
Таблица 2
Размер и структура основных фондов
Виды основных фондов |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Изменения (+;-) | |||||||
|
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
2004/ 2002% | |||
Здания |
29993 |
92,3 |
29413 |
81,1 |
26924 |
59 |
-3069 |
-33.3 | |||
Сооружения |
977 |
3 |
954 |
2,6 |
9954 |
21.8 |
8977 |
18,8 | |||
Оборудование |
283 |
0,9 |
382 |
1,1 |
504 |
1.1 |
221 |
0,2 | |||
Транспортные средства |
1226 |
3.8 |
5518 |
15.2 |
8273 |
18.1 |
7047 |
14.3 | |||
Итого |
32479 |
100 |
36267 |
100 |
45655 |
100 |
По данным таблицы видно, что
обеспеченность основными средствами
предприятия постоянно
В связи с увеличением объемов производства и выпуском новой продукции предприятие приобрело новое оборудование на сумму 221 млн. руб.
Если в 2002 году предприятие располагало оборудованием на сумму 283 млн. руб., то в 2004 году на сумму 504 млн. руб. Были приобретены силовое, вентиляционное, холодильное, теплообменное оборудование, упаковочные и компрессорная машина, насосы и другое.
В связи с увеличением объемов реализации молочной продукции, увеличился удельный вес стоимости транспортных средств. В 2002 и 2003 годах был полностью обновлен автопарк предприятия. Предприятие приобрело машины таких марок, как КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Газель, а также прицепы и полуприцепы.
Показателями интенсификации на ООО «МИЛКО» является то, что средства производства во много раз повышают производительность труда, рационально построена производственная система, высокоэффективная технология, используемая при производстве.
Высшим органом управления ООО «Милко» является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным. Все его участники имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый его участник имеет число голосов пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Компетенция общего собрания участников общества, порядок его созыва и принятия им решений определяется Уставом общества.
Руководство текущей деятельностью предприятия общества осуществляется генеральным директором (исполнительным единоличным органом) общества. Он подотчетен общему собранию участников общества. Порядок избрания и деятельности генерального директора общества, а также принятие им решений устанавливается Уставом общества, а также договором, заключенным между обществом и генеральным директором.
Договор между обществом и генеральным директором общества подписывается от имени общества лицом, председательствующим на общем собрании участников общества, на котором избран генеральный директор общества, или участником общества, уполномоченным на подписание такого договора решением общего собрания участников общества.
Организационная структура линейно-функциональная, которая сформирована для наиболее рационального функционирования предприятия. Каждый подразделение имеет свою функциональную направленность, имеет относительно всего предприятия важную роль.
Так как структура линейно-функциональная, то помимо непосредственного линейного руководителя, есть также функциональный, который ответственен за определенную функцию на предприятии. При этом не происходит повторения команд, каждый из функциональных руководителей дает четкие указания по определенному кругу вопросов.
С организационной структурой предприятия можно ознакомиться, используя приложение 1.
За последние два-три года компания «Милко» сделала резкий скачок в отношении уровня автоматизации производства. Полностью автоматизированный транспортер в разливе. Для того, чтобы не было ни малейших сбоев, программное обеспечение создавалось собственными силами цеха КИПиА. Новая заквасочная стала также примером автоматики нового поколения. Новая моечная установка «Alcip-10». На 90% смонтирована автоматика твороженного цеха. Иногда «Милко» работает на опережение - ищет, покупает новое оборудование, смотрит на шаг вперед. Результат - надежно и точно работающее оборудование, снижение количества вызовов на производстве по поводу неисправностей. Компьютер, появившийся в цехе, облегчил работу слесарей и инженера, там хранится вся информация о приборах, инструкции. Интернет позволяет оперативно связываться с партнерами, находить оперативные данные. На «Милко» внедряется только самая лучшая техника, благодаря профессионализму специалистов цеха КИПиА.
Упрощенно процесс производства молочных продуктов представлен в приложении3.
Производственные мощности на предприятии используются в полную силу, но существуют также запасные мощности.
На каждом производственном
этапе ведется оперативный
Развита система управления качеством. В отдельной лаборатории постоянно ведутся проверки качества каждого произведенного продукта. Предприятие применяет новую усовершенствованную технологию управления качеством.
Вспомогательное производство представлено на заводе следующими цехами: тарным, механическим цехом, электроцехом, КИП, ремонтно-строительным участком, транспортным цехом, материально-техническим складом.
Тарный цех - вся тара, поступающая из торговой сети, собирается в помещении и по транспортеру подается в цех розлива.
В механических мастерских осуществляется изготовление и ремонт деталей, необходимых для технологического процесса.
Столярные мастерские
принадлежат участку РСУ, осуществляют
все строительно-ремонтные рабо
В складах МТС имеется сухое молоко и другие вспомогательные материалы.
На заводе имеется транспортный цех (автобусы, бортовые машины, легковые автомобили, молоковозы).
Одним из основных
вспомогательных производств
Сегодня компания
выпускает более 40 наименований
продукции. Ежедневно с завода
выходит полный ассортимент
В 2003 г. появились
новые виды продукции: молоко
стерилизованное с кальцием и
витаминами; сырки творожные с
маком, курагой, черносливом;
Сегодня рынок наполнен молочной продукцией разных производителей. Список конкурентов солидный: Вимм-Биль-Данн (Новосибирск, Москва), АРТА (Ачинск), Том-мас (Томск), Danone, Campina, Племзавод Таежный, Филимоновский МКК, «Крестьянский двор». На сегодня ООО «Милко» занимает 40-60% местного рынка по цельномолочной продукции, 72% - по стерилизованному молоку, 85% - по маслу. По сравнению с конкурентами у ООО «Милко» предлагается более 40 наименований молочной продукции.
В результате проведенного анализа конкурентов ООО «Милко» на рынке молочной продукции следует отметить, что ООО «Милко» занимает самую значительную долю в общем объеме молочных товаров, является ведущим производителем молочных продуктов в крае.
Охарактеризуем конкурентов ООО «Милко» в разрезе представленного ассортимента на рынке молочных продуктов г. Красноярска в таблицы 3.
Таблица 3
Конкуренты ООО «Милко» в разрезе ассортимента
Наименование продукции |
Название предприятия | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ | |
Молоко стерил. 2,5% |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Молоко стерил. 3,5% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Молоко 2,5% |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Молоко обезжиренное |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Кефир 2,5% |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Кефир обезжиренный |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Кефир Бифидок |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Йогурт «Персик» |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Йогурт «Клубника» |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Йогурт «Ананас» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Йогурт «Вишня» |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ряженка |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Снежок |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
Творог фас. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Творог вес. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Сырок с изюмом |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Сметана 15% |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Сметана 10% |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Масло вес. |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Масло фас. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сыворотка |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
Молоко сухое |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |