Стратегическое управление сбытом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью: разработать стратегические мероприятия по усилению конкурентных позиций ООО «Милко» в данной отрасли усовершенствовать каналы сбыта на данном предприятии.
Задачи:
Проанализировать молочную отрасль Красноярского края;
Дать общую характеристику ООО «Милко»;
Оценить эффективность действующей стратегии;
Проанализировать сильные и слабые стороны ООО «Милко», возможности и угрозы внешней среды;
Определить существующие каналы сбыта продукции ООО «МИЛКО».
Разработать мероприятия по совершенствованию каналов сбыта продукции ООО «Милко».

Содержание работы

Введение. 3
1. Анализ общей ситуации в отрасли. 5
1.1 Экономические характеристики молочной отросли. 5
1. 2 Определение конкурентных сил и степени их влияния 7
(Модель пяти сил конкуренции Портера). 7
1.3. Определение факторов, вызывающих изменение в структуре конкурентных сил в отрасли. 9
1. 4 Определение наиболее сильных и слабых участников отросли. 11
1. 5. Определение наиболее вероятных шагов конкурентов. 13
1. 6 Определение конкурентных сил, определяющих или влияющих на правила конкурентной борьбы. 13
1.7. Вывод о привлекательности отрасли. 15
2. Краткая характеристика ООО «Милко» 16
2.1. Общие сведения о предприятии. 16
2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «Милко». 19
2.3 Организационная структура ООО «Милко» 21
2.4 Производство на ООО «Милко» 22
2.5 Анализ рынка. 24
2.6 Анализ сбытовой деятельности и каналов реализации. 29
2.7 Анализ системы продвижения 31
2.8 SWOT анализ. 32
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО «Милко». 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики. 35
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию сбытовой политики предприятия. 38
Выводы и предложения. 40
Литература: 42

Файлы: 1 файл

КУРСАК СТРАТЕГИЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Основные экономические  показатели деятельности ООО «Милко».

 

Анализ основных экономических  показателей производственно-хозяйственной  деятельности имеет большое значение для предварительной оценки деятельности предприятия, так как позволяет сделать выводы о том, как сработало предприятие, выявить динамику изменения показателей за анализируемые периоды и сделать соответствующие выводы, определить дальнейшие перспективы развития предприятия.

          Оценить  эффективность деятельности любого предприятия можно по его экономическим показателям. Рассмотрим их подробнее применительно к ООО «Милко» (таблица 1).    

             Таблица 1

Характеристика основных экономических показателей.

Показатели

2003г.

2004 г.

2004 в % к 2003

Выручка от реализации, т. р.

369763

508823

137,6

Полная себестоимость, т. р.

351559

476007

135,4

Прибыль (убыток) от продаж, т. р.

18204

32816

180,27

Уровень рентабельности, %

1,3

3,6

 

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

36267

45655

125,89




                                                      

Из  таблицы можно  сделать следующие выводы. В  2002 году предприятие располагало чистой прибылью в размере 18204 тысяч рублей, а  в 2004 году прибыль  уже увеличилась  по сравнению с предыдущим годом на 14612 тысяч рублей, что составило сумму в размере 32816 тысяч рублей. Выручка от реализации продукции возросла в сравнении с 2003 годом на 37,6%.

Повысился и уровень  рентабельности, если в 2003 году уровень  рентабельности составлял 1,3%, то в 2004 году он составил 3,6%.

Но, вместе с тем, в 2004 году  возросла также себестоимость  по сравнению с 2003 годом на 35,4%, что  отрицательно сказалось на прибыли  от реализации.  Наблюдается рост величины основных производственных фондов на 25,9%.

         Также важным экономическим показателем,  характеризующим деятельность предприятия являются основные производственные фонды

( таблица 2).

Таблица 2

Размер и структура  основных фондов

Виды  основных фондов

2002 год

2003 год

2004 год

Изменения

(+;-)

 

млн. руб.

%

млн.

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

2004/ 2002%

Здания

29993

92,3

29413

81,1

26924

59

-3069

-33.3

Сооружения

977

3

954

2,6

9954

21.8

8977

18,8

Оборудование

283

0,9

382

1,1

504

1.1

221

0,2

Транспортные  средства

1226

3.8

5518

15.2

8273

18.1

7047

14.3

Итого

32479

100

36267

100

45655

100

   

 

По данным таблицы видно, что  обеспеченность основными средствами предприятия постоянно улучшается. Если в 2002 предприятие располагало  основными средствами на сумму 32479 млн. руб.,  то в отчетном году - на сумму 45655 млн. руб.

В связи с увеличением объемов  производства и выпуском новой продукции  предприятие приобрело новое  оборудование на сумму 221 млн. руб.

 Если в 2002 году предприятие  располагало оборудованием на  сумму 283 млн. руб., то в 2004 году на сумму 504 млн. руб. Были приобретены силовое, вентиляционное, холодильное, теплообменное оборудование, упаковочные и компрессорная машина, насосы и другое.

В связи с увеличением  объемов реализации молочной продукции, увеличился удельный вес стоимости транспортных средств. В 2002 и 2003 годах был полностью обновлен автопарк предприятия. Предприятие приобрело машины таких марок, как  КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Газель, а также прицепы и полуприцепы.

Показателями интенсификации на ООО «МИЛКО» является то, что  средства производства во много раз повышают производительность труда, рационально построена производственная система, высокоэффективная технология, используемая при производстве.

    1. Организационная структура ООО «Милко»

 

Высшим органом управления ООО «Милко» является общее собрание участников общества.  Оно может быть очередным или внеочередным. Все  его участники имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый его участник имеет число голосов пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Компетенция общего собрания участников общества, порядок его созыва и принятия им решений определяется Уставом общества.

Руководство текущей  деятельностью предприятия общества осуществляется генеральным директором (исполнительным единоличным органом) общества. Он  подотчетен общему собранию участников общества. Порядок избрания и деятельности генерального директора общества, а также принятие им решений устанавливается Уставом общества, а также договором, заключенным между обществом и генеральным директором.

Договор между обществом  и генеральным директором общества подписывается от имени общества лицом, председательствующим на общем  собрании участников общества, на котором избран генеральный директор общества, или участником общества, уполномоченным на подписание такого договора решением общего собрания участников общества.

Организационная структура  линейно-функциональная, которая сформирована для наиболее рационального функционирования предприятия. Каждый подразделение имеет свою функциональную направленность, имеет относительно всего предприятия важную роль.

Так как структура  линейно-функциональная, то помимо непосредственного линейного руководителя, есть также функциональный, который ответственен за определенную функцию на предприятии. При этом не происходит  повторения команд, каждый из функциональных руководителей дает четкие указания по определенному кругу вопросов.

С организационной структурой предприятия  можно ознакомиться, используя приложение 1.

    1. Производство на ООО «Милко»

 

За последние два-три  года компания «Милко» сделала резкий скачок в отношении уровня автоматизации  производства. Полностью автоматизированный транспортер в разливе. Для того, чтобы не было ни малейших сбоев, программное обеспечение создавалось собственными силами цеха КИПиА. Новая заквасочная стала также примером автоматики нового поколения. Новая моечная установка «Alcip-10». На 90% смонтирована автоматика твороженного цеха. Иногда «Милко» работает на опережение - ищет, покупает новое оборудование, смотрит на шаг вперед. Результат - надежно и точно работающее оборудование, снижение количества вызовов на производстве по поводу неисправностей. Компьютер, появившийся в цехе,  облегчил работу слесарей и инженера, там хранится вся информация о приборах, инструкции. Интернет позволяет оперативно связываться с партнерами, находить оперативные данные. На «Милко» внедряется только самая лучшая техника, благодаря профессионализму специалистов цеха КИПиА.

Упрощенно процесс производства молочных продуктов представлен  в приложении3.

Производственные мощности на предприятии используются в полную силу, но существуют также запасные мощности.

На каждом производственном этапе ведется оперативный контроль за качественным выполнением. Существует ряд учетных документов, в которых фиксируется выпуск продукции и затраченные ресурсы.

Развита система управления качеством. В отдельной лаборатории  постоянно ведутся проверки качества каждого произведенного продукта. Предприятие применяет новую усовершенствованную технологию управления качеством.

Вспомогательное производство представлено на заводе следующими цехами: тарным, механическим цехом, электроцехом, КИП, ремонтно-строительным участком, транспортным цехом, материально-техническим складом.

Тарный цех - вся тара, поступающая из торговой сети, собирается в помещении и по транспортеру подается в цех розлива.

В механических мастерских осуществляется изготовление и ремонт деталей, необходимых для технологического процесса.

Столярные мастерские принадлежат участку РСУ, осуществляют все строительно-ремонтные работы в цехах и на территории завода.

В складах  МТС имеется сухое молоко и  другие вспомогательные материалы.

На заводе имеется транспортный цех (автобусы, бортовые машины, легковые автомобили, молоковозы).

Одним из основных вспомогательных производств завода является цех по производству холода, который представлен аммиачными холодильными установками холодопроизводительностью 3500000 ккал/час, расположенным в отдельном здании.

2.5 Анализ рынка.

 

   Сегодня компания  выпускает  более 40 наименований  продукции. Ежедневно с завода  выходит полный ассортимент продукции:  масло, молоко стерилизованное  и  пастерилизованное, кефир,  бифидок, йогурт, ряженка, снежок, творог, сырки творожные.

  В 2003 г. появились  новые виды продукции: молоко  стерилизованное с кальцием и  витаминами; сырки творожные с  маком, курагой, черносливом; йогурты  «Орех» и «Черника». А в 2004 году внедрили новый бренд  «Простоквашино». В 2005 году внедрили  новый бренд Актуаль.

Сегодня рынок наполнен молочной продукцией разных производителей. Список конкурентов солидный: Вимм-Биль-Данн (Новосибирск, Москва), АРТА (Ачинск), Том-мас (Томск), Danone, Campina, Племзавод Таежный, Филимоновский МКК, «Крестьянский двор». На сегодня ООО «Милко» занимает 40-60% местного рынка по цельномолочной продукции, 72% - по стерилизованному молоку, 85% - по маслу. По сравнению с конкурентами у ООО «Милко» предлагается более 40 наименований молочной продукции.

В результате проведенного анализа конкурентов ООО «Милко» на рынке молочной продукции следует отметить,  что ООО «Милко» занимает самую значительную долю в общем объеме молочных товаров, является ведущим производителем молочных продуктов в крае.

Охарактеризуем конкурентов  ООО «Милко» в разрезе представленного ассортимента на рынке молочных продуктов г. Красноярска в таблицы 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Конкуренты ООО «Милко» в  разрезе ассортимента

 

Наименование продукции

Название предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

Молоко стерил. 2,5%

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

Молоко стерил. 3,5%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Молоко 2,5%

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Молоко обезжиренное

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

Кефир 2,5%

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

Кефир обезжиренный

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

Кефир Бифидок

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Йогурт «Персик»

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

Йогурт «Клубника»

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

Йогурт «Ананас»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Йогурт «Вишня»

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

Ряженка

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

Снежок

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+

Творог фас.

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

Творог вес.

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

Сырок с изюмом

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

Сметана 15%

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

Сметана 10%

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

Масло вес.

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Масло фас.

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Сыворотка

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

Молоко сухое

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

Информация о работе Стратегическое управление сбытом