Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить проблемы и возможности формирования эффективной системы стратегического управления на основе УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли». Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- дать понятие стратегического управления и его процессам;
- проанализировать необходимость и предпосылки формирования эффективной системы стратегического развития и управления УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»;
- определить основные направления и проблемы в разработке стратегии развития УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие стратегического управления, его сущность
1.2 Этапы развития стратегического управления
1.3 Процесс стратегического управления
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегического управления на УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»

Файлы: 1 файл

курсовая переделано.docx

— 373.51 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, управление сбалансированным развитием УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» в направлении оптимизации качества его деятельности предлагается осуществлять посредством повышения эффективности его функционирования в стратегически сбалансированных направлениях, применяя следующие инструменты и технологии:

• оптимизацию организации маркетингового процесса по выявлению тенденций развития НТП, производственных технологий, а также оптимизацию организации процесса ФОССТИС образовательных услуг с целью своевременной оптимизации содержания подготовки специалистов и оптимизации формирования инженерно-технической прослойки экономики государства;

• реструктуризацию системы управления УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» с целью оптимизации и повышения эффективности управляющих воздействий;

• реинжиниринг, оптимизацию и стандартизацию внутренних процессов УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли», внедрение и улучшение систем менеджмента качества и надежности как инструментов оптимизации процесса качественной подготовки выпускников;

• инжиниринг интеграции УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» с торговыми организациями для оптимизации производственной компетенции выпускников и повышения востребованности НИОКР вуза;

• инжиниринг международной образовательной кооперации как средства оптимизации вхождения колледжей в Болонский процесс и повышения конкурентоспособности образовательных услуг;

• управление качеством корпоративной культуры и воспитательными воздействиями на обучающихся как технологии интенсификации вовлечения человеческого потенциала в процессы УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» и в воплощение его стратегических целей;

• инжиниринг процесса управления востребованностью и трансфером НИОКР УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» в бизнес как технологии привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования развития колледжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая модель управления организацией базируется на соответствующей концепции. Концепция управления – это система  идей, принципов, представлений, которые  предопределяют цель функционирования организации, механизмы взаимодействия субъекта и объекта управления, характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутренней структуры, а также необходимая степень  учета влияния внешней среды  на развитие организации.

Стратегическое управление - это  реализация концепции, в которой  совмещаются целевой и интегральный подходы к деятельности организации, которая дает возможность устанавливать цели развития, сравнивать их с имеющимися возможностями (потенциалом) организации и приводить их в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий («стратегического набора»). Концепция стратегического управления лежит в основе стратегического мышления и находит выражение в характерных чертах ее приложения.

Исходя из этого, можно сформулировать общие принципы, на основе которых  должен строиться стратегическая деятельность предприятий.

1. Каждое предприятие являет  собой открытую социально-экономическую  систему, которая изменяется, развивается  и переструктурироваться в динамической, часто враждебной, среде.

2. Вновь созданные предприятия  имеют высокий уровень гибкости  и реактивности, которая дает  возможность некоторым из них  обеспечить выживание.

3. Последовательное развитие предприятия  или организации связано с  формулировкой ясных, простых  и досягаемых целей, которые  находят воплощение в системе  технико-экономических, количественных  и качественных показателей, а  также в системе стратегии  их достижения, которое интерпретируется  в «стратегическом наборе».

4. Механизм функционирования предприятия  должен содержать стратегические  подсистемы, направленную на составление,  анализ и пересмотр баланса  внешних и внутренних факторов, формирования целей и стратегий  развития, которые предусматривают  разработку мероприятий по формированию  среды и приспособлению к нему  предприятия. Опыт показывает, что  большинство предприятий, которые  ориентированы лишь на внутренние  проблемы, испытывают крах.

5. Обеспечение динамических изменений  через ускорение практических  действий относительно реализации  стратегических планов на основе  соответствующей системы регуляции,  контроля и анализа.

6. Создание производственного потенциала  и системы внешних связей, которые  являются благоприятными к изменениям  и дают возможность достичь  будущих целей. Методы стратегического  управления — это способы влияния  на отдельных работников и  трудовые коллективы в целом,  которые необходимы для достижения  целей фирмы (предприятия организации).

По результатам анализа во второй части работы можно сделать следующие  выводы:

В настоящее время колледж –  одно из крупнейших учебных заведений  Брестской области. За  2010  год  число  иногородних учащихся, поступивших  на уровень ПТО, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 12 человек  и составило 146  человек. Большим спросом пользуются в нынешнем году такие профессии как «кондитер»  и  «официант;   бармен».   В  2010  году  конкурс  по  этим   профессиям превысил уровень 2 человека на место. По профессии «повар» конкурс поступающих также составил 2 человека  на  место. Меньшим спросом пользовалась в этом году профессия «продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров».

В образовательном процессе заняты 50 преподавателей и мастеров производственного  обучения, среди которых 34 имеют  награды Министерства образования  Республики Беларусь, управления образования  Брестского облисполкома, отраслевые и колледжные награды, 11-высшую, 17-первую, 11-вторую квалификационные категории, 1-магистр экономических наук.

Организационная   структура  управления  УО  «Брестский  ГПТК  торговли» является линейно-функциональной, то есть структура, в основу которой  положен принцип построения  и  специализации управленческого  персонала по функциям. Руководитель предприятия четко определяет права  и обязанности функциональных руководителей.

Согласно отчетным данным списочная  численность в настоящее время  составляет 108 человек.

На протяжении 2008-2010 гг. наибольший удельный вес в среднесписочной  численности персонала предприятия  УО «Брестский государственный профессионально-технический  колледж торговли» занимают специалисты: в 2008 год –74,19 %, в 2009 год – 74,44 % и 2010 год – 73,68 %.

Анализ показал, что количество принятого на работу персонала в 2010 году по сравнению с 2008 г. увеличилось  на 11 человек, а по сравнению с 2009 г. на 7 человек. Количество уволившихся работников увеличилось в 2010 году по сравнению с 2008 г. на 8 человек, а по сравнению с 2009 г. на 11 человек. Коэффициент оборота по приему на работу увеличился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 11 %, а по сравнению с 2009 годом на 7 %. Это положительная тенденция, так как прием работников увеличивался на данном предприятии.

В то же время коэффициент оборота  по выбытию в 2010 году по сравнению с 2008 годом также увеличился на 8 %, а по сравнению с 2009 годом на 11 %.

Показатель, которым характеризуется  движение рабочей силы – это показатель постоянства состава. В 2010 году этот показатель снизился по сравнению с 2008 годом на 8 % – следовательно, по сравнению с 2009 годом на 11 %.

В заключение предложены следующие  мероприятия по повышению эффективности  хозяйственной деятельности УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»:

1. Организация проведения банкетов, свадеб и других торжеств в  зале принадлежащего УО «Брестский  государственный профессионально-технический  колледж торговли» кафе «Родничок». 

2. Проведение занятий «Домашняя  академия» и «Мы встречаем  гостей» из раздела о вкусной  и здоровой пище для школьников, учащихся средних специальных  заведений и других лиц. 

3. Приобретение ксерокса и плоттера  для организации оказания услуги  по ксерокопированию и печати листов больших форматов.

4. Введение курсов по профессиональной  подготовке по основам приготовления  пищи, сервировки стола, приготовлению  и подачи десертов, напитков, закусок  и т.д. для секретаря приемной  руководителя и других лиц,  обслуживающих делегации, деловые  встречи и т.д. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Анищенко Н. Анализ эффективности показателей предприятия.// Главный бухгалтер – 2006г. №29.– с.69–74

2. Бункина М. К. Национальная экономика: Учеб. 2-е изд. - М.: МГУ, 2008. – 564с.

3. Бурыкин А.И. Методика автоматизации аналитических процедур в аудите// Аспирант и соискатель. – 2008. – №2. – С. 241– 246.

4. Гусаков В.Г. Продовольственная безопасность и независимость: актуальность фундаментальных исследований и основные задачи ее реализации / Доклады Национальной академии наук Беларуси / май–июнь. – 2009. – № 3, том 49– С. 119–122.

5. Елисеева Т.П. Система информационного обеспечения управления. – Мн.: Ураджай, 2009. – 536 с.

6. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – Мн.: Выш. Школа, 2008. – 475с.

7. Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. – М.: Инфра–М, 2009. – 632 с.

8. Ковалева А. М. Финансы. - Мн.: Выш. Школа, 2006. – 568 с.

9. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 689 с.

10. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества». - СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 120с.

11. Лапухин Н.В. Экономическому контролю. – современные технологические решения/ Н.В. Лапухин, В.И. Подольский. – М.: Финансы и статистика, 2008.— 240 с.

12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. «Основы анализа».- СПб.: ИД «МиМ», 2008. – 380с.

13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М: Внешторгиздат, 2008. – 345с.

14. Национальная экономика Беларуси: учебник / В. Н. Шимов, Я. М. Александрович, А. В. Богданович и др.: под. ред. д-ра эк. наук, пров. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. -751с.

15. Организация в субъектах хозяйствования / А.Н.Сушкевич. – Мн.: «Пром.-торговое право», 2007. – 252 с.

16. Папковская П.Я. «Анализ активов предприятия». – Мн.: ООО «Минсанта», 2006. – 620с.

17. Кобринский Г.Е. Проблемы формирования  механизма снижения топливно-энергетических затрат в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. –№7. – С. 3 – 7.

18. Романов А.Н. Автоматизация аудита: Учеб. для вузов/А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. –  М.: Аудит: ЮНИТИ, 2008. –  336с.

19. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –  487 с.

   

Лист

 


Информация о работе Стратегическое управление