Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, курсовая работа
Цель работы – определить проблемы и возможности формирования эффективной системы стратегического управления на основе УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли». Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- дать понятие стратегического управления и его процессам;
- проанализировать необходимость и предпосылки формирования эффективной системы стратегического развития и управления УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»;
- определить основные направления и проблемы в разработке стратегии развития УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие стратегического управления, его сущность
1.2 Этапы развития стратегического управления
1.3 Процесс стратегического управления
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегического управления на УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»
Таким образом, управление сбалансированным развитием УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» в направлении оптимизации качества его деятельности предлагается осуществлять посредством повышения эффективности его функционирования в стратегически сбалансированных направлениях, применяя следующие инструменты и технологии:
• оптимизацию организации маркетингового процесса по выявлению тенденций развития НТП, производственных технологий, а также оптимизацию организации процесса ФОССТИС образовательных услуг с целью своевременной оптимизации содержания подготовки специалистов и оптимизации формирования инженерно-технической прослойки экономики государства;
• реструктуризацию системы управления УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» с целью оптимизации и повышения эффективности управляющих воздействий;
• реинжиниринг, оптимизацию и стандартизацию внутренних процессов УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли», внедрение и улучшение систем менеджмента качества и надежности как инструментов оптимизации процесса качественной подготовки выпускников;
• инжиниринг интеграции УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» с торговыми организациями для оптимизации производственной компетенции выпускников и повышения востребованности НИОКР вуза;
• инжиниринг международной образовательной кооперации как средства оптимизации вхождения колледжей в Болонский процесс и повышения конкурентоспособности образовательных услуг;
• управление качеством корпоративной культуры и воспитательными воздействиями на обучающихся как технологии интенсификации вовлечения человеческого потенциала в процессы УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» и в воплощение его стратегических целей;
• инжиниринг процесса управления востребованностью и трансфером НИОКР УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли» в бизнес как технологии привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования развития колледжа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая модель управления организацией
базируется на соответствующей концепции.
Концепция управления – это система
идей, принципов, представлений, которые
предопределяют цель функционирования
организации, механизмы взаимодействия
субъекта и объекта управления, характер
взаимоотношений между
Стратегическое управление - это
реализация концепции, в которой
совмещаются целевой и
Исходя из этого, можно сформулировать общие принципы, на основе которых должен строиться стратегическая деятельность предприятий.
1. Каждое предприятие являет
собой открытую социально-
2. Вновь созданные предприятия
имеют высокий уровень
3. Последовательное развитие
4. Механизм функционирования
5. Обеспечение динамических
6. Создание производственного
По результатам анализа во второй части работы можно сделать следующие выводы:
В настоящее время колледж – одно из крупнейших учебных заведений Брестской области. За 2010 год число иногородних учащихся, поступивших на уровень ПТО, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 12 человек и составило 146 человек. Большим спросом пользуются в нынешнем году такие профессии как «кондитер» и «официант; бармен». В 2010 году конкурс по этим профессиям превысил уровень 2 человека на место. По профессии «повар» конкурс поступающих также составил 2 человека на место. Меньшим спросом пользовалась в этом году профессия «продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров».
В образовательном процессе заняты 50 преподавателей и мастеров производственного обучения, среди которых 34 имеют награды Министерства образования Республики Беларусь, управления образования Брестского облисполкома, отраслевые и колледжные награды, 11-высшую, 17-первую, 11-вторую квалификационные категории, 1-магистр экономических наук.
Организационная структура управления УО «Брестский ГПТК торговли» является линейно-функциональной, то есть структура, в основу которой положен принцип построения и специализации управленческого персонала по функциям. Руководитель предприятия четко определяет права и обязанности функциональных руководителей.
Согласно отчетным данным списочная численность в настоящее время составляет 108 человек.
На протяжении 2008-2010 гг. наибольший
удельный вес в среднесписочной
численности персонала
Анализ показал, что количество принятого на работу персонала в 2010 году по сравнению с 2008 г. увеличилось на 11 человек, а по сравнению с 2009 г. на 7 человек. Количество уволившихся работников увеличилось в 2010 году по сравнению с 2008 г. на 8 человек, а по сравнению с 2009 г. на 11 человек. Коэффициент оборота по приему на работу увеличился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 11 %, а по сравнению с 2009 годом на 7 %. Это положительная тенденция, так как прием работников увеличивался на данном предприятии.
В то же время коэффициент оборота по выбытию в 2010 году по сравнению с 2008 годом также увеличился на 8 %, а по сравнению с 2009 годом на 11 %.
Показатель, которым характеризуется движение рабочей силы – это показатель постоянства состава. В 2010 году этот показатель снизился по сравнению с 2008 годом на 8 % – следовательно, по сравнению с 2009 годом на 11 %.
В заключение предложены следующие мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж торговли»:
1. Организация проведения
2. Проведение занятий «Домашняя
академия» и «Мы встречаем
гостей» из раздела о вкусной
и здоровой пище для
3. Приобретение ксерокса и
4. Введение курсов по
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анищенко Н. Анализ эффективности показателей предприятия.// Главный бухгалтер – 2006г. №29.– с.69–74
2. Бункина М. К. Национальная экономика: Учеб. 2-е изд. - М.: МГУ, 2008. – 564с.
3. Бурыкин А.И. Методика автоматизации аналитических процедур в аудите// Аспирант и соискатель. – 2008. – №2. – С. 241– 246.
4. Гусаков В.Г. Продовольственная безопасность и независимость: актуальность фундаментальных исследований и основные задачи ее реализации / Доклады Национальной академии наук Беларуси / май–июнь. – 2009. – № 3, том 49– С. 119–122.
5. Елисеева Т.П. Система информационного обеспечения управления. – Мн.: Ураджай, 2009. – 536 с.
6. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – Мн.: Выш. Школа, 2008. – 475с.
7. Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. – М.: Инфра–М, 2009. – 632 с.
8. Ковалева А. М. Финансы. - Мн.: Выш. Школа, 2006. – 568 с.
9. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 689 с.
10. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества». - СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 120с.
11. Лапухин Н.В. Экономическому контролю. – современные технологические решения/ Н.В. Лапухин, В.И. Подольский. – М.: Финансы и статистика, 2008.— 240 с.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. «Основы анализа».- СПб.: ИД «МиМ», 2008. – 380с.
13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М: Внешторгиздат, 2008. – 345с.
14. Национальная экономика Беларуси: учебник / В. Н. Шимов, Я. М. Александрович, А. В. Богданович и др.: под. ред. д-ра эк. наук, пров. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. -751с.
15. Организация в субъектах хозяйствования / А.Н.Сушкевич. – Мн.: «Пром.-торговое право», 2007. – 252 с.
16. Папковская П.Я. «Анализ активов предприятия». – Мн.: ООО «Минсанта», 2006. – 620с.
17. Кобринский Г.Е. Проблемы
18. Романов А.Н. Автоматизация аудита: Учеб. для вузов/А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 2008. – 336с.
19. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 487 с.
Лист | ||