Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 02:34, курсовая работа
Целью данной работы является показать возможности дифференциации предоставляемых товаров и услух на туристическом рынке Санкт-Петербурга и предложить варианта преобразований конкретного турпродукта. На примере стандартного тура по Санкт-Петербургу показаны способы улучшения данной услуги, что повлечет за собой увеличение спроса, и даст возможность фирме получить хорошее место на рынке и развиваться дальше. Дифференцированный тур привлекает потребителей больше, он выделяется из стандартных туров, предлагаемых конкурентными фирмами. Поскольку данный тур является уникальным, цена не будет играть важной роли, и потребители, сравнив предлагаемые услуги, с удовольствием приобретут товар.
Введение 2
Глава 1.Сущность, понятие и значении стратегии. 4
1.1 Стратегия дифференциации. 4
1.2 Сферы, где существуют возможности для дифференциации 6
1.3 Приемущества стартегии дифферецниации 7
1.4. Риски стратегии дифференциации 9
Глава 2. Область применения стратегии дифференциации
2.1. Практическое применениестратегии дифференциации 10
2.2 Дифференцирующие особенности товара, которые снижают затраты покупателей 16
2.3 Дифференцирующие особенности товара, которые увеличивают результативность его использования 18
2.4 Сегментация и дифференциация 19
2.5 Реализация успешной дифференциации. 21
2.6 Возможности для дифференциации в туризме. 22
Глава 3. Разработка тура, на основе дифференциации 25
3.1. Описание туристической фирмы ООО «Треал» 25
3.2. Обзор рынка экскурсионных предложений по Санкт-Петербургу 26
3.3. Программа тура по Санкт-Петербургу 27
3.4. Описание дифференцированного тура…………………………………..... 28
3.4. Оценка экономической эффективности тура по Санкт-Петербургу…..... 32
Заключение 35
Список литературы 37
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ГЦОЛИФК)
Гуманитарный институт
Кафедра менеджмента и экономики спорта им. В. В. Кузина
Курсовая работа
«Стратегия дифференциации на примере турфирмы ООО «Треал»»
Автор
студент 4 курса, гр. 6
Специальность
Специализация
Руководитель
к. т. н., доцент
Москва, 2013 г.
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Сущность, понятие и значении стратегии. 4
1.1 Стратегия дифференциации. 4
1.2 Сферы, где существуют
возможности для
1.3 Приемущества стартегии дифферецниации 7
1.4. Риски стратегии дифференциации
Глава 2. Область применения стратегии дифференциации
2.1. Практическое
2.2 Дифференцирующие особенности товара, которые снижают затраты покупателей 16
2.3 Дифференцирующие особенности товара, которые увеличивают результативность его использования 18
2.4 Сегментация и дифференциация 19
2.5 Реализация успешной дифференциации. 21
2.6 Возможности для дифференциации в туризме. 22
Глава 3. Разработка тура, на основе дифференциации 25
3.1. Описание туристической фирмы ООО «Треал» 25
3.2. Обзор рынка экскурсионных предложений по Санкт-Петербургу 26
3.3. Программа тура по Санкт-Петербургу 27
3.4. Описание дифференцированного тура…………………………………..... 28
3.4. Оценка экономической эффективности тура по Санкт-Петербургу…..... 32
Заключение 35
Список литературы 37
Введение
В настоящее время туризм занимает одно из самых важных мест в мировой экономике, именно поэтому выбранную тему можно считать актуальной. Туристическая индустрия развивается стремительно. С конца прошлого столетия туризм принято считать социальным явлением, вошедшим в жизнь современного общества. В силу множества причин можно ожидать активного развития туризма и в XXI веке.
Как только туристический бизнес стал одним из наиболее привлекательных для предпринимателей, количество туристических фирм резко возросло. Соответственно, появились условия для жестокой конкуренции. Для того, чтобы удержаться на рынке в таких условиях, туристической фирме нужно использовать различные способы продвижения турпродукта [5].
Турпродукт обладает особенностью, которая определает существенные отличия в методах от других видов продукции. Продукт туристической индустрии должен быть доведен до потребителя персонально. В условиях конкуренции цен в регионах на конкретный вид продукта, обладающего одинаковыми характеристиками, ценовые показатели выравниваются, так как на стадии приобретения тура клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов и приобретает продукт по самой низкой цене. В связи с этим возникает внеценовая конкуренция, выражающая в генерации качественных отличий равного по цене продукта и имиджевой составляющей надежность и привлекательность турпродукта.
Целью данной работы является показать возможности дифференциации предоставляемых товаров и услух на туристическом рынке Санкт-Петербурга и предложить варианта преобразований конкретного турпродукта. На примере стандартного тура по Санкт-Петербургу показаны способы улучшения данной услуги, что повлечет за собой увеличение спроса, и даст возможность фирме получить хорошее место на рынке и развиваться дальше. Дифференцированный тур привлекает потребителей больше, он выделяется из стандартных туров, предлагаемых конкурентными фирмами. Поскольку данный тур является уникальным, цена не будет играть важной роли, и потребители, сравнив предлагаемые услуги, с удовольствием приобретут товар.
Задачи:
Объект исследования: ООО «Треал».
Предмет исследования: Экскурсионная поездка по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Глава 1. Сущность, понятие и значение стратегии.
1.1 Стратегия дифференциации.
Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) – это интегрированная модель действий, которые направлены на достижение цели предприятия. По форме она может представлять собой документ; по содержанию – это свод правил принятия решений, используемый для направления деятельности предприятия.
Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения этой цели, определяющим направление, характер и путь к достижению цели. В зависимости от стратегии распределяются ресурсы между сферами деятельности предприятия, а для ее осуществления необходима определенная программа.
Программа – это набор проектов, каждый из которых представляет собой задание с указанием задач по времени, затратам и результатам.
В настоящее время, в условиях особенно растущей нестабильности, стратегия, как наиболее гибкий целереализующий инструмент замещает собой более жесткую и конкретизированную программу [3].
Следующие виды стратегий могут использоваться на предприятии (в зависимости от уровня принятия решений):
Все реализуемые на предприятии стратегии должны быть согласованы между собой, а также с глобальной целью предприятия, состоянием внешней среды и конкурентным статусом предприятия.
Дифференцирование – это процесс разработки ряда тех особенностей продукта, которые отличают его от товаров-конкурентов.
Поскольку
потребительские запросы и
Чем больше клиенты интересуется разнообразными характеристиками предлагаемой продукции, тем мощнее конкурентное преимущество компании [4].
Успех дифференциации позволяет компании:
Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет цены на обновленный и измененный товар. Дифференциация проходит не успешно, если клиенты не видят никакой ценности и уникальности товарной марки и не собираются покупать этот товар вместо товара конкурентов, или если подход компании к дифференциации взят по примеру конкурентной компании.
Главная идея данной стратегии заключается в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям такие характеристики товара, которые они хотят. Как только компания обнаружит данное преимущество, его сразу необходимо поддерживать.
1.2. Сферы, где существуют
Нельзя сказать, что дифференциация искусственно создана или придумана в маркетинговом или рекламном отделах, и ограничена лишь необходимостью достижения высокого качества и сервиса. Вероятность успешной дифференциации существует в выполняемых действиях по всей отраслевой цепочке ценностей:
Менеджеры обязаны понимать источники дифференциации и просчитывать все действия, которые могут привести к уникальности товара для того, чтобы придать звучание стратегии дифференциации и развить различные подходы.
1.3. Преимущества стратегии
Одним из преимуществ дифференциации является то, что она создает для компании определенную защиту от стратегий конкурентов, ведь у покупателей развивается лояльность по отношению к товарной марке компании или модели. Клиенты готовы платить за понравившийся товар.
Другие преимущества успешной дифференциации:
Как только дифференциация позволяет компании повышать цену и обладать большой нормой прибыли, то появляется возможность противостоять силе поставщиков, желающих поднять цену за поставляемые ими изделия. Следовательно, успешно проведенная дифференциация способствует созданию оборонительной линии при взаимодействии с конкурентными силами [7].
Данная стратегия может быть применена на рынках, где:
Стратегия является более привлекательной, если у конкурентов меньше возможности скопировать действия компании, которая проводит дифференциацию. Характеристики товара, которые можно легко повторить не создают устойчивое конкурентное преимущество. Вполне объясним тот факт, что конкуренты, имеющие определенные ресурсы, с течением времени могут создать абсолютно любой товар. Вот почему поддержание дифференциации должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, где потенциально возможна дифференциация, тогда компания имеет сильную основу для длительной дифференциации. Как правило, дифференциация обеспечивает длительное и более прибыльное преимущество, когда она базируется на:
Информация о работе Стратегия дифференциации на примере турфирмы ООО «Треал»