Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа
Объектом исследования был выбран ресторан «Карабас-Барабас».
Предмет курсовой работы составляют понятия конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
Во-вторых, провести анализ вторичных данных о ресторане «Карабас-Барабас» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования; выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии.
1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана
2.2 SWOT-анализ ресторана «Карабас-Барабас»
2.3 Анализ конкурентов ресторана
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
Заключение
Список используемой литературы
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусства»
Центр дополнительного и
Институт экономики культуры, менеджмента и продюсирования
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менджмент»
на тему «Стратегия достижения конкурентного приемущества»
Выполнил(а): Пиркун Анастасия Михайловна | |||
Группа: № МГ -01-11, ускоренное отделение | |||
Специальность 080507.65 «Менеджмент организации» квалификация - менеджер | |||
Научный руководитель: Логвиненко Светлана Михайловна | |||
Допущен к защите: | |||
| |||
| |||
г. Улан-Удэ
Введение
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность и особенности
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
2.1 Краткая характеристика
2.2 SWOT-анализ ресторана «
2.3 Анализ конкурентов ресторана
3. Мероприятия по повышению
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В системе
маркетинга фирма, действующая на рынке,
рассматривается не сама по себе, а
с учетом всей совокупности отношений
и информационных потоков, связывающих
ее с другими субъектами рынка. Конкуренты
являются важной составляющей маркетинговой
микросреды фирмы, без учета и
изучения которой невозможна разработка
приемлемой стратегии и тактики
функционирования фирмы на рынке. Поэтому
в рыночной экономике успех любого
предприятия во многом зависит от
того, конкурентоспособна ли его продукция
(услуга) и какие меры оно принимает
для поддержания
Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.
Сегодня, очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Таким образом,
целью курсовой работы является систематизация
теоретических знаний о конкуренции
в сфере услуг и понятии
конкурентоспособность услуги, оценка
конкурентоспособности услуг
Объектом исследования был выбран ресторан «Карабас-Барабас».
Предмет
курсовой работы составляют понятия
конкурентоспособность и
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
Во-вторых, провести анализ вторичных данных о ресторане «Карабас-Барабас» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования; выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии.
В-третьих, оценить конкурентоспособность услуг, предоставляемых рестораном «Карабас-Барабас». На основе проведенного анализа разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас».
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг
Современный маркетинг является одним из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики. В экономической литературе можно выделить ряд подходов к определению термина «конкуренция». Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
Согласно авторам «Экономикс» Макконел К.Р., Брю С.Л. конкуренция - это наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его. [6]
Согласно автору Спиридонову И.А. в книге «Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России» рассматривает конкуренцию как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли. [10]
Таким образом, из трактовки вышеперечисленных авторов, можно сделать вывод, что конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, способствующая обогащению товарного предложения, его приспособлению к изменяющимся потребностям потребителей и постоянному внедрению на рынок новых, более совершенных товаров.
По аналогии
с товарным рынком конкуренция в
сфере услуг включает функциональную,
видовую и маркетинговую
Функциональная
конкуренция является следствием того,
что любую потребность можно
удовлетворить различными способами.
Организации, удовлетворяющие её, выступают
на рынке услуг в качестве функциональных
конкурентов и соперничают
Видовая конкуренция характеризует наличие услуг одного назначения и близких друг к другу по многим параметрам, но отличающихся по каким-то существенным свойствам.
Маркетинговая конкуренция, называемая иногда межфирменной или предметной, возникает в случае малосущественных отличий между услугами, предоставляемыми различными предприятиями сферы услуг, или при полной идентичности услуг. Организация производства большинства услуг не требует столь значительных инвестиций, как на товарном рынке, и может быть осуществлена в более короткие сроки. Поэтому уровень конкуренции на рынке услуг обычно высок, а число конкурирующих предприятий значительно превышает аналогичный показатель по товарному рынку.
Конкурентная
среда в сфере услуг имеет
мелкодисперсный характер и включает
множество небольших
Принято различать ценовые и неценовые методы конкуренции.
Ценовая
конкуренция формируется на основе
цены на услугу. Снижая эту цену, предприятие
сферы услуг приобретает
В ценовой конкуренции широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда услуга продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая конкуренция в сфере услуг имеет свои особенности. Результат её действия более сложен, чем на товарном рынке, и складывается из двух компонентов:
- прямого
результата, аналогичного условиям
товарного рынка, то есть
- дополнительного
результата, обусловленного, с одной
стороны, укреплением
Рассмотрим
особенности неценовой
Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о предоставляемых услугах, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой политике, стремясь создать положительный образ фирмы.
Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества, но и с помощью имиджа предприятия. В условиях развитого рынка, когда на нем присутствуют ряд конкурентов, предоставляющих услуги, близкие или аналогичные по цене и качеству, характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ, предоставляемых имиджем предприятия, то есть тех социально-психологических характеристик, которые формируют благоприятное общественное восприятие фирмы.
Таким образом,
эффективная деятельность, дополненная
ценовыми методами и повышением качества
услуги, дает возможность успешно
конкурировать в сложных
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
Рынок услуг отличается высокой степенью конкуренции между небольшими предприятиями и динамизмом конкурентной среды, поскольку на рынке услуг всегда существуют возможности для быстрого проникновения туда новых предприятий и вывода нового продукта.
В этих условиях предприятие непроизводственной сферы ставит своей целью не только удовлетворение спроса на услуги, но и реализацию собственной конкурентной стратегии. При разработке конкурентной стратегии следует использовать модель М. Портера, имеющую цель найти способ целесообразного поведения в конкурентной среде.
Рис.1.1. Движущие силы конкуренции
На рис.1.1.изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: появление новых конкурентов, угроза замены данного продукта новыми продуктами, сильные позиции поставщиков, сильные позиции покупателей, конкуренция среди производителей в самой отрасли. [4]
Рассмотрим эти конкурентные силы. При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше).
Что касается угрозы замены данной услуги новыми, то имеется в виду предоставление новых услуг, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продукта-заменителя по отношению к традиционным продуктам. Кроме того, необходимо принимать в расчет, предрасположен ли потребитель к замене традиционно приобретаемых услуг.
Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли.
Если это
рынок поставщиков, когда они
диктуют свои условия предприятиям
отрасли, то последние находятся
в менее выигрышной позиции, по сравнению
со случаем, когда они доминируют
на рынке (рынок потребителей). Сила
позиции поставщиков
Информация о работе Стратегия достижения конкурентного приемущества