Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа
Объектом исследования был выбран ресторан «Карабас-Барабас».
Предмет курсовой работы составляют понятия конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
Во-вторых, провести анализ вторичных данных о ресторане «Карабас-Барабас» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования; выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии.
1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана
2.2 SWOT-анализ ресторана «Карабас-Барабас»
2.3 Анализ конкурентов ресторана
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
Заключение
Список используемой литературы
- разнообразием
и высоким качеством
- наличием возможности смены поставщиков;
- величиной
затрат переключения
- величиной
объемов продукции, закупаемой
у поставщиков. Большие объемы
закупки сырья, материалов, комплектующих,
всего необходимого для
- возможностью
переключиться на
- затратами,
связанными с этим
Исследования,
проведенные в указанных
Рассмотрим пятую группу факторов, характеризующих конкурентную борьбу в самой отрасли.
Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу. [3]
1.Рыночный лидер - организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области ценовой политики, разработки новых услуг, оптимизации затрат на маркетинг. Для того чтобы остаться рыночным лидером организация использует оборонительные стратегии. Выделяют следующие виды оборонительных стратегий:
- Фланговая оборона направлена на защиту наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке, куда в первую очередь могут направить свои атаки конкуренты.
- Упреждающая оборона основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной или существенно ослабляющих ее.
Оборона с контрнаступлением используется рыночным лидером, если не дали эффекта упреждающая и фланговая стратегии. Лидер может сделать паузу, чтобы увидеть слабые места атакующего конкурента, после чего ударить наверняка.
- Сжимающаяся оборона основана на «сдаче» ослабленных рыночных территорий конкурентам при одновременной концентрации ресурсов на более значительных и сильных; позволяет экономить ресурсы, рационально использовать средства, отпущенные на маркетинговые действия.
2. Рыночный
претендент - организация в отрасли,
которая борется за увеличение
своей рыночной доли, за вхождение
в число лидеров. Для этого
организация должна обладать
определенными преимуществами
Фронтальная
атака характеризуется
Фланговая атака направлена на слабые места в деятельности конкурентов, концентрирует усилия на получение преимуществ в этих слабых местах; часто проводится неожиданно для конкурентов.
Атака с окружением предполагает атаку со всех направлений, что вынуждает конкурента держать оборону по всем направлениям; применяется, когда рыночный претендент надеется (и имеет возможность) за короткий срок сломить волю конкурента к сопротивлению.
Партизанская
атака заключается в небольших
периодических атаках в целях
деморализации конкурента, развития
у него чувства неуверенности. Такую
стратегию обычно используют небольшие
фирмы против более крупных конкурентов.
Однако непрерывные партизанские действия
- это дорогостоящее
3. Рыночный
последователь - организация в
отрасли, которая проводит
4. Организации,
действующие в рыночной нише -
обслуживают маленькие
Таким образом, оценка своих исходных позиций в конкурентной среде становится определяющим звеном в генерировании стратегии деятельности по отношению к конкурентам.
В соответствии со стартовыми позициями предприятие может использовать одну из следующих конкурентных стратегий:
1. Лидерство
в области затрат. В рамках
этой стратегии ставится
Такая стратегия
применима при следующих
- большой объем доли рынка, занимаемой предприятием;
- возможность
использования ключевых
- возможность снижения затрат на рекламу и стимулирование сбыта услуг;
Стратегия лидерства обеспечивает предприятию услуг следующие преимущества:
- предприятие
с наименьшими затратами может
получать прибыль даже в том
случае, когда конкуренты терпят
убытки при обострении
- предприятие имеет возможность для ещё большего увеличения рыночной доли и активизации спроса потенциальных потребителей;- низкие затраты создают препятствия для проникновения на рынок новых конкурентов.
Внедрение данной стратегии сопровождается определенным риском. Он обусловлен снижением внимания к вопросам качества и изменения спроса. Стремясь решить в первую очередь задачу снижения издержек, предприятие непроизводственной сферы может не заметить изменений динамики рыночной среды.
2. Стратегия
дифференциации. Основная идея данной
стратегии - создать услугу, отличную
от услуг конкурентов,
- широкие маркетинговые исследования, проводимые предприятием;
- особая известность предприятия;
- возможность
использования
- создание
современных условий в
- наличие у потребителей представлений о взаимосвязи высокой цены и высокого качества услуги.
Среди основных
преимуществ данной стратегии следует
отметить связь потребителей с имиджем
предприятия, когда чувствительность
к изменениям цены заметно снижается,
что создает возможность
Риск стратегии дифференциации обусловлен возможностью установления слишком высокой цены, недоступной потребителю, и резкого изменения системы ценностей, при котором имидж предприятия может потерять свое значение.
3. Стратегия
концентрации - предусматривает
- предприятие
должно обладать более
- преимущества
стратегии лидерства по
Стратегия концентрации может найти применение в тех отраслях услуг, где есть возможность широкой дифференциации потребностей потребителей.
Используя данную стратегию, важно обеспечить глубокое проникновение на выбранный сегмент рынка. В противном случае, конкуренты детализировать процесс сегментации, выделить внутри сегмента ещё более узкие области (подсегменты) и увеличить уровень специализации.
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
В условиях рыночной конкуренции всегда важно знать, насколько предлагаемая услуга соответствует сложившемуся уровню и характеру общественных потребностей. Возможность реализации услуг выражается их конкурентоспособностью.
Распространенным
является подход к конкурентоспособности
как к комплексной
Отсюда
следует, что конкурентоспособность
обуславливается качественными
и стоимостными особенностями услуги,
которые учитываются
Любая услуга, находящаяся на рынке, фактически проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает ту услугу, которая максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей ту услугу, которая наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ней. Поэтому конкурентоспособность услуги можно определить, только сравнивая услуги конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, чётко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики услуг, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
При оценке конкурентоспособности услуги используется как качественная, так и количественная информация. Для получения наглядной информации и возможности контроля иногда необходимо придать качественным характеристикам количественную форму выражения. Для этой цели обычно используют балльные оценки, полученные экспертным методом.
Информация о работе Стратегия достижения конкурентного приемущества