Стратегия достижения конкурентного приемущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования был выбран ресторан «Карабас-Барабас».
Предмет курсовой работы составляют понятия конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
Во-вторых, провести анализ вторичных данных о ресторане «Карабас-Барабас» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования; выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии.

Содержание работы

1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана
2.2 SWOT-анализ ресторана «Карабас-Барабас»
2.3 Анализ конкурентов ресторана
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

кусовая Стратегия достижения конкурентного приемущества.docx

— 114.94 Кб (Скачать файл)

 

Ресторанный бизнес действительно поделён между  наиболее сильными «игроками», но в  силу специфики данного вида деятельности (услуга не материальна и не осязаема) ему постоянно угрожает появление  потенциальных конкурентов. За последние годы тематические рестораны перестали быть экзотикой для современного потребителя, они прочно вошли в нашу жизнь и теперь часто принимается как что-то само собой разумеющееся.

Цены  на блюда ресторана «Карабас-Барабас» значительно не изменялись. Их можно считать стабильными. Конечно, любому ресторану хотелось бы их увеличения, но в то же время «Карабас-Барабас» старается удерживать их на уже установившемся уровне.

Объём рынка  достаточно велик, но нас интересует лишь некоторая его часть (рестораны с европейской кухней). Темпы роста рынка тематических ресторанов оставляют желать лучшего, но всё же не стоят на месте

Основными клиентами являются корпоративные  посетители (31%), затем групповые  посетители составляют (23%), индивидуальные посетители 17% .Для исследования рынка ресторана на предмет, чем руководствуются посетители при выборе ресторана, были получены такие результаты, отраженные на диаграмме:

 

Исходя из этого, делаем вывод, что  меню - главный фактор, определяющий, какому ресторану будет отдано предпочтение. Месторасположение и цена являются менее значимыми критериями выбора ресторана.

Поэтому, ресторан постоянно занимается анализом и внедрением новых блюд в асортимент меню. Все больше людей понимает важность здорового, сбалансированного питания. В настоящее время в меню уже сейчас можно увидеть блюда со свежими овощами, расширился ассортимент салатов.В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в производственных цехах и на участках контроля качества продукции.

Относительно  методов получения информации потребителем следует отметить, что в ресторане «Карабас-Барабас», не ведется активная рекламная деятельность, в ресторане не существует отдел маркетинга. Для реализации рекламы прибегают к услугам рекламного агентства «Зебра». Реклама распространяется только в интернете и на баннерах г.Улан-Удэ.

Проанализировав деятельность ресторана «Карабас-Барабас», можно составить матрицу SWOT-анализа:

SWOT-анализ  является одним из самых распространенных  видов анализа в маркетинге. Его  цель заключается в определении  всех сильных и слабых сторон  организации, а также в выделении  внешних факторов, оказывающих воздействие  на её деятельность.

Матрица SWOT-анализа представлении в таб. 2.2.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Наличие договоров с поставщиками  продовольственных товаров и  сырья   

1. Сильная конкуренция на местном  рынке.

2. Наличие опытного шеф повара при разработке ассортимента предоставляемых блюд

2. Практически исчерпаны возможности  для расширения площади залов

3. Наличие квалифицированного  управленческого персонала

3. Отсутствует рекламная деятельность

4.Европейская кухня, соответствующая  потребностям выбранной целевой  аудитории;

 

5. Хорошее месторасположение ресторана,  большая проходимость

 

6. Наличие постоянных потребителей-гостей

 

Возможности

Угрозы

1. Возможность расширить перечень  сервисных услуг - праздники  с национальным колоритом, разработка детского меню

1. Экономическая нестабильность в  стране

2. Создание фирменного имиджа

2. Растущая конкуренция в данном  секторе услуг

3.Повышение качества обслуживания

 

4. Повышение качества продукции.

 

5. Рост целевой аудитории

 

 

На основе SWOT-анализа вывод таков, что ресторан стремиться упростить свое положение на рынке  ресторанных услуг на местном рынке в г. Улан-Удэ  уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

2.3 Анализ конкурентов ресторана

Основные  конкуренты:

    • «Senator»
    • «Sterling»

Анализ основных конкурентов:

1. «Sterling» - ресторан отличается и выделяется от подобных заведений аристократичностью и элегантностью. Интерьер выполнен в английском стиле. Имеет несколько существенных преимуществ перед рестораном «Карабас-Барабас»:

-  «Sterling» имеет более удобное расположение и большую проходимость;

-   Также в ресторане «Sterling» отдельные залы для курящих и некурящих.

Все эти преимущества играют важную роль для ресторана  «Sterling». Однако, есть у и недостатки по сравнению с «Институтом труда».

Недостатки:

-  Цены на проведение торжеств и на обычные обеды в «Sterling» вдвое превышают цены ресторана «Карабас-Барабас».

В остальном эти заведения не особо отличаются: территория ресторана  круглосуточно охраняется службой  безопасности, есть удобная парковка, беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi).

  1. «Senator»  - ресторан находится спальном районе города.

Преимущества:

- Новый и современный интерьер ресторана «Senator»  выдержан в классическом стиле hi-tech.

-  Для особых мероприятий, таких как свадьба, юбилей, интерьер ресторана преображается в соответствующий событию торжественный зал.

- Летняя терасса.

-  Бизнес-ланч.

-  Зал для курящих и некурящих.

-  Вместительная парковка

Недостатки:

-  Зал разделён на 3 зоны шторами из бисера, что ограничивает видимость.

-  Вместимость зала до 250 (у «Карабаса-Барабаса» от 250 и более).

-  Цены чуть выше, чем у ресторана «Карабас-Барабас».

-  Часто отсутствуют в меню блюда из мяса.

-  Нет беспроводного доступа Wi-Fi.

         В целом, можно сделать вывод, что именно «Карабас-Барабас» и «Sterling» являются очень равными конкурентами. Ведь ни одно их преимущество друг над другом не может явиться решающим фактором при выборе между ними.

Ресторан  работает с такими крупными и надёжными  поставщиками как: ОАО «Пятая Армия» г.Иркутск, ТД «Надежда», ОАО «Элит  Трэйд», ОАО «Сибирская корона», ОАО  «Heineken», ОАО «Феникс плюс», ОАО «Coca-Cola», ОАО «Pepsi», ОАО «Байкалфарм», ОАО «Русь Импорт».

Один  из основных факторов повышения эффективности  работы ресторана «Карабас-Барабас» и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент ресторана способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей.

 

 

 

3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности  услуг ресторана «Карабас-Барабас»

Одно  из самых важных для развития деятельности ресторана «Карабас-Барабас», является организация рекламной компании по продвижению услуг ресторана. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.

Задачами  рекламной деятельности являются:

1. Информирование  о услугах ресторана «Карабас-Барабас»,их свойствах, цене, месте приобретения;

2. Формирование  образа ресторана «Карабас-Барабас».

3. Поддержание осведомленности о услугах и о компании;

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы  руководством ресторана «Карабас-Барабас» рассматриваются следующие:

- телереклама;

- реклама  в Internet;

- печатная  рекламная продукция;

- наружная  реклама;

- промоушн (промо-акции,  выдача призов и др.).

Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), и методов связи с общественностью.

Проводя исследование в области отношения потребителей к услуге можно сказать, что одним из факторов, влияющих на решение является качественно организованная реклама. Из этого следует, что задача рекламы – обеспечить встречу потребителя с услугой.

Рекламные материалы – эффективное средство. Настолько эффективное, что часто  их называют «Немыми продавцами». Реклама  может вызывать положительную или  отрицательную реакцию – главное, чтобы она запомнилась. Если потребителю  реклама сильно не понравилась, он может  даже не посетить заведение. Информационная составляющая рекламы позволяет  потребителям сделать осознанный выбор.

Располагать средства рекламы можно где угодно: на измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне и пр.

Для успешной реализации продукции и конкурентоспособности на рынке ресторану «Карабас-Барабас» можно посоветовать использовать рекламу услуги в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение).

Как отмечалось ранее, укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью  цены и качества предоставляемой  услуги, но и с помощью имиджа ресторана. Поэтому с целью повышения  конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности. Это обусловлено тем, что имидж в сфере услуг имеет особую значимость.

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного  корпоративного имиджа:

-  Создание и развитие системы сервисного обслуживания.

-  Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

-  Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия. Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.

- Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня.

- Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования. 

- иметь сотрудников, формирующих тот самый «имидж» ресторана, работающих с гостями ресторана, причем не только в рамках РR программ, касающихся приема VIР-клиентов, но и ориентированных на приеме иностранных туристов.

- В рамках программы РR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентам.

- Проводить благотворительные мероприятия;

- Проводить детские карнавалы, праздники.

- Дегустация вин для знатоков;

- Совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара.

- Выделение средств на постоянное  повышение образовательного уровня  персонала, непосредственно контактирующего  с клиентами.

- Следует сделать ставку на  внутреннюю обстановку залов, вплотную заняться обновлением интерьера ресторана «Карабас-Барабас», тогда в предпраздничные периоды спрос на проведение корпоративных мероприятий будет высоким, что будет способствовать увеличению объемов реализации.

Таким образом, совершенствование маркетинговой  деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ресторана «Карабас-Барабас» в условиях конкуренции, работать согласно маркетинговой стратегии, соответствующей, сложившейся ситуации и возможностям ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности.

В данной работе представлен практический пример оценки конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале ресторана.

Анализ  показал, что сильными сторонами  ресторана является широкий ассортимент  предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами,однако это не позволяет ему стать лидером на рынке ресторанного бизнеса г. Улан-Удэ.

Это определило необходимость разработки мероприятий  по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь  следует уделить PR-деятельности, а  именно распространению информации о ресторане, работе с прессой  и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое  главное - работе с клиентами.

Информация о работе Стратегия достижения конкурентного приемущества