Стратегия достижения конкурентного приемущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования был выбран ресторан «Карабас-Барабас».
Предмет курсовой работы составляют понятия конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, определить сущность и особенности конкуренции в сфере услуг, а также методологические подходы к оценке конкурентоспособности.
Во-вторых, провести анализ вторичных данных о ресторане «Карабас-Барабас» для того, чтобы дать характеристику объекту исследования; выполнить SWOT-анализ деятельности предприятия для получения более объективного вывода о его состоянии.

Содержание работы

1. Теоретические аспекты изучения конкуренции в сфере услуг
1.1 Сущность и особенности конкуренции на рынке услуг
1.2 Конкурентные стратегии на рынке услуг
1.3 Конкурентоспособность услуги: сущность и методологические подходы
2. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
2.1 Краткая характеристика деятельности ресторана
2.2 SWOT-анализ ресторана «Карабас-Барабас»
2.3 Анализ конкурентов ресторана
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ресторана «Карабас-Барабас»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

кусовая Стратегия достижения конкурентного приемущества.docx

— 114.94 Кб (Скачать файл)

Экспертный  метод получил широкое распространение  в практике маркетинговых обоснований. Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности  для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих  условий:

- достаточное  число экспертов;

- компетентность  экспертов в отношении изучаемой  проблемы;

- однозначность  и ясность поставленных вопросов;

- независимость  суждений.

Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели [9]

1. экономические  - выражают цену потребления;

2. организационные  - характеризуют условия предоставления  услуги;

3. классификационные  - выражают принадлежность к определенному  виду, классу услуг;

4. нормативные  - показывают соответствие услуги  нормам, стандартам и правилам, за  границы которых она не должна  выходить;

5. конструктивные - демонстрируют технические решения  (преимущественно для ремонтных  услуг);

6. эргономические - отражают соответствие услуги  свойствам человеческого организма  и психики;

7. социальные - с помощью них отражается  соответствие услуги особенностям  личности, социальной группы и  общества в целом;

8. эстетические - характеризуют способность услуги  вызвать положительные эмоции  при зрительном восприятии условий  её предоставления.

Для оценки конкурентоспособности услуги можно  пользоваться различными методами. Наиболее простой в применении метод состоит  из следующих этапов:

1. разработка  списка главных оценочных показателей;

2. выставление  балльных оценок показателей  по определенной шкале;

3. суммирование  этих оценок.

Наибольшая  сумма баллов будет соответствовать  наиболее конкурентоспособной услуге.

Оценка  способности услуги конкурировать  производится путем сопоставления  параметров анализируемой продукции  с параметрами базы сравнения, поскольку  конкурентоспособность услуги - понятие  относительное, то есть о нем можно  говорить только при сравнении с  другим объектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка конкурентоспособности услуг  ресторана «Карабас-Барабас»

2.1 Краткая характеристика деятельности  ресторана

Ресторан  «Карабас-Барабас» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Улан-Удэ. В ресторан приходят, отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторана «Карабас-Барабас». Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Юридически  ресторан оформлен на одного индивидуального  предпринемателя: ИП «Мартынов М.С.»

Ресторан  «Карабас-Барабас» находится по адресу г. Улан-Удэ, ул.Толстого 23, в административном кирпичном трехэтажном здании треста ОАО «Туяна» на третьем этаже.

Фойе  ресторана просторное с мягкой мебелью, аквариумом, туалетами мужскими и  женским, гардеробом. Стены выдержаны  в пастельных тонах и выкрашены  водостойкой краской. Полы покрыты  керамической плиткой. Большая мраморная  лестница молочного цвета с двумя  колоннами встречает гостей заведения  и провожает на 2ой и 3ий этажи  здания. Центральный вход в зал  отделан большой деревянной дверью.

Интерьер  в зале создан по индивидуальному  эскизу с использованием различных  материалов. Имеется приточно-вытяжная вентиляция, 2 кондиционера на потолке над сценой.

Ресторан  имеет свою определённую тематику «кабарэ» и обслуживающий персонал имеет  определенную форму :официанты (девушки)-красные платья в стиле «кабарэ», официант(парень) – рубашка, жилет, смокинг., бармены – тематические костюмы «Мальвина» и «Пьеро». Администраторы, официанты, бармены квалифицированны. Два администратора, восемь официантов, два бармена.

Посетителям предлагается меню в виде печатного газетного издания. Ассортимент предлагаемых блюд состоит из европейской кухони.

Услуга питания  ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации  потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, винно-водочных изделий, оказываемую  квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в  условиях повышенной комфортности и  материально-технического оснащения  в сочетании с организацией досуга.

Ресторан  предоставляет потребителям:

·  комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот).

·  частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

·  бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;

·  кальян;

В ресторане  «Карабас-Барабас» питание сочетается с отдыхом. Следовательно, оказываются такие услуги по организации досуга, как:

·  живая музыка;

· выступления известных местных исполнителей и звёзд Российской эстрады;

·  предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного   сопровождения;

·  предоставление гостям информационных буклетов (газет, журналов).

Основной  целью своей деятельности, являясь  коммерческой организацией, ресторан преследует извлечение прибыли.

Валовая выручка ресторана «Карабас-Барабас» колеблется от 2 млн. рублей до 3 млн. рублей в месяц при рентабельности 25-30%. Таким образом, прибыль ресторана - около 600-900 тыс. рублей в месяц. Непостоянство показателя выручки обусловлено сезонностью.

В летний период посещаемость ресторана снижается  за счет функционирования в городе большого количества летних кафе.

Численность персонала ресторана «Карабас-Барабас» насчитывает около 60 человек. Среди них представители различных категорий - рабочие и служащие (специалисты и руководители).

Организационная структура ресторана «Карабас Барабас» представлена на рис.2.1.






 


 






 

 

 


 

 

Руководство и управление ресторанам осуществляет непосредственно сам директор, который ставит стратегические цели, основные задачи на среднесрочные и долгосрочные перспективы перед заместителем директора. В непосредственном подчинении у заместителя директора находятся:

- шеф повар - осуществляет контроль над производством блюд, следит за качеством их приготовления, следит за дисциплиной на кухне, планирует списки продукций для закупок;

- арт.директор  – контролирует и разрабатывает  организацию и проведение развлекательных  мероприятий.

Обслуживание  залов контролирует администратор, в подчинении у которого - бармен , официанты  и тех.работники, работающие в две смены.

2.2 SWOT-анализ ресторана «Карабас-Барабас»

Проведем  анализ потенциала ресторана «Карабас-Барабас»:

Анализ  потенциала предприятия предназначен для проверки ресурсов и их соответствия направлениям стратегического плана. Целью анализа является выявление возможностей предпринимателя.

Способность предприятия проводить те или  иные действия часто основана на ценностных представлениях руководства. Система  ценностей во многом определяет поведение  предпринимателей. Поэтому при стратегическом анализе потенциала важно выявить  качественный базис действий руководства «предпринимательская культура и философия».

Оценка  характеристик о потенциале предприятия  была проведена с помощью опроса экспертов (руководящий состав предприятия). Для оценки потенциала была применена пятибальная система показателей: от 0 (состояние параметра абсолютно неудовлетворительно) до 5 (состояние параметра полностью соответствует положительной оценке). Данные, полученные в ходе опроса, представлены в таблице 2.3.

 

Потенциал

Оценка

положительная

отрицательная

Менеджмент предприятия

 

2

Цели и стратегии 

 

2

Система мотивации сотрудников

4

 

Качество управления

 

3

Ноу-хау

 

2

Использование новых информационных технологий

4

 

Маркетинг

 

1

Кадры

4

 

Возрастная структура

5

 

Уровень образования

3

 

Квалификация и мотивация менеджмента

3

 

Финансы

4

 

Доля собственного капитала

5

 

Возможности получения кредитов

4

 

Из приведённой  таблицы можно сделать вывод, что в целом у ресторана «Карабас-Барабас» достаточно хороший потенциал к дальнейшему росту и развитию. Управляющий персонал осознаёт свою недостаточную квалификацию, и признает факт отсутствия маркетинговой деятельности в ресторане, что, безусловно, нельзя не признать положительным фактором.

Также необходимо отметить недостаточную чёткость и  реальность при формулировке целей  компании в долгосрочном периоде.

В общем как такового ноу-хау  ресторана выделить нельзя, но необходимо отметить, что большинство респондентов из проведённого анкетирования – (приложение 2), признают кухню ресторана наиболее вкусной и качественной.

Возрастной  состав предприятия находится примерно на одном уровне, то есть персонал молодой  и активный.

Как следствие  в коллективе небольшая дистанция  власти, что нельзя не признать позитивным фактором. Квалификация и мотивация  менеджмента достаточно хорошая, но в силу того, что менеджеры не обладают большим опытом невозможно оценить их работу как отличную.

Необходимо  рассмотреть распределение ресторана  и его конкурентов по ценовым  сегментам. Исходя из оценок экспертов, в последнее время наблюдается  тенденция, сокращения нижнего ценового сегмента. То есть в последнее время  тяга потребителей услуги к более  дорогим ресторанам возросла. Происходит перемещение покупательского спроса в средний и дорогой ценовой  сегмент.

Применительно к ресторану «Карабас-Барабас» это нельзя не назвать положительной тенденцией в силу того, что основным для него является средний ценовой сегмент.

Для получения необходимой информации нужно вначале однозначно выделить рынки или рыночные сегменты, которые  должны служить предметом анализа. Затем исследуется структура  этих объектов и возможные тенденции  развития. В нашем случае при анализе  рынка сбыта ресторана «Улан-Одон»  будет рассматриваться только г. Улан-Удэ. Из проведённого исследования можно сделать вывод, что основными  клиентами ресторана китайской  кухни являются потребители со средним  или чуть выше среднего доходом. Данные для анализа рынка подразделяются на количественные и качественные.

Табл 2.4

Количественные данные

Оценка

положительная

отрицательная

Потенциал рынка

3

 

Объем рынка

4

 

Уровень насыщения рынка

4

 

Темпы роста рынка

3

 

Распределение рынка между ресторанами

3

 

Стабильность потребности

 

2

Изменение цен

3

 

Качественные характеристики

   

Структура потребности клиентов

4

 

Мотивы покупок

4

 

Методы получения информации потребителем

4

 

Распределение влияния элементов  рыночной системы

3

 

Информация о работе Стратегия достижения конкурентного приемущества