Стратегия и конкурентное преимущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

При подведении итогов деятельности организации за прошедшие 3 года было выявлено, что доходность организации снизилась на 16%. Дальнейшее исследование причин снижения доходности позволило заключить, что выявленная проблема появилась в результате не правильного выделения конкурентного преимущества организации. Этот факт позволил сделать вывод о неправильной конкурентной стратегии, что и позволило определить тему исследования как «Стратегия и конкурентной преимущество компании».

Файлы: 1 файл

Введение.Света.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

2. Анализ  конкурентных преимуществ ООО  «Филиас»

2.1 Социально-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Филиас»

Сеть кофеен «Кофейка» появилась в 2001 году. Сейчас это популярный бренд, объединяющий 6 кофеен. Десять кофеен располагаются в центре города в пределах, одна - в аэропорту Владивосток. Кроме того у «Кофейки» существует три побочных проекта - ресторан узбекской кухни «Узбечка», ресторан японской кухни с открытым грилем «Kinki» и итальянская пиццерия «Barmallini».

В планах компании открытие еще трех ресторанов «Кофейки» в этом году и открытие одного стейкого ресторана премиум класса в этом году. А так же активно ведутся переговоры с зарубежными партнерами об открытии «Кофейки» в Хабаровске.

Название кофеен ко многому обязывает - в «Кофейки» работают люди, которым важно абсолютно все, что так или иначе связано с качественным и вкусным кофе. Компания с гордостью представляем в своих кофейнях смесь эспрессо «Кофейки» свежего обжара, благодаря собственному обжарочному цеху, созданному в 2007 году.

В кофейном меню «Кофейки» можно познакомиться с рядом классических кофейных напитков на основе эспрессо: капучино, лунго, латте и многими другими, а также с уникальными кофейными коктейлями, которые были придуманы бариста - «Бамбл», «Капучино крим», «Эг-ног».

Помимо более  двух десятков кофейных рецептов меню «Кофейки» предлагает посетителям попробовать «Сладкую коллекцию» - большой выбор эксклюзивных тортов, пирожных, выпечки и десертов, разработанных и приготовленных в собственном кондитерском цеху. Команда профессионалов-кондитеров круглосуточно выпекает более 40 видов кондитерских изделий, которые каждое утро развозятся по кофейням.

У каждой кофейни  «Кофейки» существует и собственная кухня, где прямо на месте готовятся все блюда, представленные в меню: салаты, сэндвичи, супы, горячие и холодные закуски, омлеты и каши, горячие блюда и пасты. Для компаний, находящихся в непосредственной близости от кофеен, «Кофейки» осуществляет доставку блюд и напитков.

Персонал «Кофейки» - это одна из важнейших забот компании. Компания постоянно проводим тренинги для наших бариста, продавцов и официантов, приглашаем для их обучения иностранных специалистов, организовываем обучение за рубежом. Для проведения тренингов у «Кофейки» существует специальный тренинг-центр, оснащенный всем необходимым оборудованием. Для персонала «Кофейки» проводятся такие тренинги как «Основы менеджмента», «Основы гостеприимства», «Тайм-менеджмент», «Ценности компании», «Способы борьбы со стрессом», «Эффективная команда», «Предлагающая продажа». Данные тренинги проводятся для всех подразделений сотрудников.

И отдельной  гордостью компании является свой тренниг-центр  бариста.

В «Кофейки» существует свой Тренинг центр, в котором в течение нескольких месяцев обучают желающих стать профессионалами в приготовлении кофе. Кандидат, заявивший намерение пройти учебный курс, должен обязательно быть профессионалом в приготовлении напитков за стойкой: чай, алкогольные и безалкогольные коктейли, то есть, по сути, и быть тем самым «итальянским» бариста. Для достижения хорошего уровня на этом этапе потребуется несколько месяцев, а иногда и годы работы за стойкой. Тренинг-менеджеры и менеджеры стойки присматриваются к новичку, чтобы понять, насколько его желание учиться и любовь к выбранной профессии серьезны. Базовое обучение занимает от 2 до 4 месяцев, и около года требуется, чтобы начинающий бариста окончательно укрепил свои навыки, а вот уже дальнейшая карьера на этом поприще зависит только от преданности своему делу, личной увлеченности и таланта.

В «Кофейки»  работает около 50 бариста и 4 тренеров. Тренерская команда многократно приводила бариста «Кофейки» к победам и призовым местам на Мировых и Российских профессиональных чемпионатах бариста. Виртуозное знание вкусов различных продуктов, опыт работы с разным оборудованием, регулярные зарубежные командировки, постоянное общение с шеф-кондитером и шеф-поваром «Кофейки» и неистребимое стремление к совершенству позволяют создать уникальные рецепты напитков.

Цель «Кофейки» на сегодняшний день - быть признанным лидеров ресторанного бизнеса в Приморском крае и на Дальнем Востоке.

Если рассматривать  управленческую структуру всего  предприятия в целом, то она является дивизионной.

Дивизионная структура  управления - структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация.

Применяя дивизионную  структуру относительно «Кофейки» надо понимать под менеджерами - управляющих возглавляющих ресторан, а под дивизионами- рестораны.

Как у любой  структуры у дивизионной имеются  свои преимущества и недостатки.

Преимущества  дивизионной структуры:

· она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями  с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

· обеспечивает большую гибкость и более быструю  реакцию на изменения в окружении  предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

· при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;

· более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки  дивизионной структуры:

· большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

· разобщенность  штабных структур отделений от штабов компании;

· основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;

· дублирование функций на разных "этажах" и  как следствие - очень высокие  затраты на содержание управленческой структуры;

· в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура  со всеми их недостатками.

Вывод: достоинства  дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

 

2.2 SWOT - анализ предприятия ООО «Филиас»

SWOT-анализ - метод  стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Проведя SWOT-анализ для предприятия «Кофейки» можно сделать вывод о том что, сильными сторонами или преимущества внутренней среды «Кофейки» является то, что предприятие имеет свой тренинг - центр, где проводится обучение всех подразделений предприятия.

Так же для управленческого  состава предприятия есть своя собственная  школа менеджмента, где проводятся тренинги опытными отечественными и зарубежными тренинг - менеджерами. Тренинги ориентированы на ресторанный бизнес с учетом всех нюансов введения бизнеса на данном сегменте рынка в данном регионе.

Но при этом отрицательное влияние на внутреннюю среду «Кофейки» оказывает то, что на данный момент у предприятия открытая кадровая политика. Несколько лет назад, что бы стать менеджером в «Кофейки» нужно было от стажироваться около полугода на официанта, затем как минимум отработать 2 года официантов, и после ряда тестирований и тренингов начать стажировку на менеджера. То сейчас из-за увеличения потока гостей официант (чай, процент от оборота) получает больше чем менеджер (оклад, премии за оборот и выполнения инвентаризации), и соответственно человек, работающий на должности официанта не хочет терять в заработной плате и не стремится становиться менеджером. На должность менеджера отдел кадров начинает набирать персонал со стороны.

Так же в таблице 1 представлен SWOT - анализ для предприятия «Кофейки». В данной таблицы приведены, основные слабые и сильные стороны предприятия, как для внутренней, так и для внешней среды.

Таблица 1 – Swot-анализ сети ресторанов «Кофейка»

Сильные стороны

1. Хорошая школа  менеджмента, свой тренниг центр  по обучению всех подразделений  персонала.

2. Разнообразное  меню

3. Наличие эксклюзивных фирменных блюд

4. Ориентация  деятельности ресторана в значительной  степени на удовлетворение потребностей  клиентов

5. Прочная сложившаяся  репутация производителя качественной  продукции

Слабые стороны

1. Неэффективная  загрузка крупных производственных помещений

2. Слабая организация  маркетинговой информационной системы  на предприятии

3. Отсутствие  опыта маркетинговых исследований

4. Значительная  нагрузка на одного специалиста

5. Высокие затраты  ручного труда на централизованном  складе

6. Неэффективное использование работников

Возможности

1. Хорошие возможности  для диверсификации

2. Снижение стоимости  оборудования и компьютерной  техники

3. Развитие информационных  технологий

4. Наличие интересных  идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)

5. Использование  современных систем автоматизации

6. Возможность  обслуживания дополнительных групп  потребителей

7. Возможность  привлечения инвестиций

Угрозы

1. Ожесточение  конкуренции

2. Изменение  вкусов и потребностей клиентов

3.Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

4.Инфляционные  процессы

5.Неблагоприятное  изменение налоговой политики


 

Что касается внешней  среды, то положительное влияние  на предприятие оказывает то, что «Кофейка» сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными поставщиками.

Угрозой является то, что в некоторых конкурентных предприятиях работают бывшие сотрудники «Кофейка», которые используют свои знания и опыт, полученные в «Кофейка», для развития конкурентов.

 

2.3 Анализ  конкурентных преимуществ ООО  «Филиас»

Прямым и  самым сильным конкурентом «Кофейки» является сеть кофеин «Кофеин». Главной причиной, почему для анализа конкурентных сил предприятия был выбран «Кофеин» является не только то что «Кофейка» и «Кофеин» являются основными конкурентами на кофейном рынке, но и то, что у истоков этих двух ресторанов стоят одни и те же люди. Первыми бариста «Кофейки» были Полина Владимирова, Глеб Невейкин, Максим Бобрынев и Ольга Мельник-Каракозова. В последствие Владимирова и Невейкин вошли в управляющий состав «Кофейки», а Бобрынев и Мельник-Каракозова открыли сеть кофеин «Кофеин». И на протяжении нескольких лет «Кофейка» и «Кофеин» являются не применимыми соперниками на кофейном рынке.

Анализ конкурентных преимуществ предприятия будет  проведена при помощи модели «5 конкурентных сил Портера» (таблица 2).

Таблица 2 –  Анализ 5 конкурентных сил Портера

Конкурентная  сила

«Кофейка»

«Кофеин»

Сравнение цены и качество

Одинаковый  уровень цен и качества. У каждого  предприятия по данному аспекту  есть свои минусы, но при этом есть и свои плюсы, которые позволяет находится двум конкурирующим предприятиям на одном уровне.

Уровень восприятия дифференциации продукта

Наличие авторского меню

Стандартное меню характерное для многих московских кофеин.

Процент занятости  ниши рынка

Данные два предприятия полностью заняли ниши ресторанного рынка - ресторанов со средним счетов в 1000 рублей

Наличие поставщиков  заменителей

При замене поставщика товары либо такого же уровня качества, либо более высокого

Не стремится  найти поставщика более высокого уровня

Количество  потребителей

Более 90 % гостей завсегдатаи

Около 80 % случайных  гостей

Наличие системы  скидок

Наличие гибкой системы скидок для постоянных гостей

Отсутствует

Доступность информации для потребителей

Наличие рассылки для постоянных гостей на электронную почту

Отсутствует

Лояльность  к гостям

Предприятие всегда идет на встречу к своим гостям

Отсутствует

Неценовая конкуренция  в инновациях

Инновации постоянно  привозятся из-за зарубежных командировок и тут же внедряются в работу

Инновации внедренные в работу в «Кофейке» через некоторое время появляются и в «Кофеине»

Уровень затрат на рекламу

Ориентирован  на «сарафанное радио». Сотрудничает с одним печатным изданием и с  одной радиостанцией

Биллборды в  общественном транспорте. Периодические статьи в печатных изданиях

Амбиции и цели генеральных директоров

Получение прибыли. Быть признаны лидером ресторанного бизнеса

 

Получение максимальной прибыли при минимальных затратах


Информация о работе Стратегия и конкурентное преимущество