Стратегия и конкурентное преимущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

При подведении итогов деятельности организации за прошедшие 3 года было выявлено, что доходность организации снизилась на 16%. Дальнейшее исследование причин снижения доходности позволило заключить, что выявленная проблема появилась в результате не правильного выделения конкурентного преимущества организации. Этот факт позволил сделать вывод о неправильной конкурентной стратегии, что и позволило определить тему исследования как «Стратегия и конкурентной преимущество компании».

Файлы: 1 файл

Введение.Света.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

6) Развитие учебного тренинг-центра. Тренинги должны проходить не только для управленческого состава предприятия, но и для официантов и хостесс. Периодически следует практиковать для подразделений, которые не посредственно общаются с гостями. Можно ввести тренинги по этике общения с гостями и курсы по риторике. Умение официанта разговаривать и ввести себя с гостями один из залогов успеха ресторана;

7) Так же следует расширить перечень тренингов для менеджеров для повышения их профессионализма. Для повышения профессионализма управленческого состава предприятия, менеджеров ресторана можно отправлять на стажировка в зарубежные рестораны.

 

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Если применить  все выше предложенную стратегию  на практике, то это позволит не только укрепить позиции «Кофейки» на конкурентном рынке, при этом оставив прямого конкурента позади, но и можно стать монополистическим предприятием на таком сегменте ресторанного бизнеса, как заведение со средним счетом 1000 рублей.

Следует проанализировать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий (таблица 3).

Таблица 3 - Расчет экономического эффекта от внедрения предложений

Показатель

Обозначение

Без внедрения (тыс.руб.)

С внедрением (тыс.руб.)

Выручка от реализации

 

243292

290000

Расходы, связанные с торговой деятельностью

 

221338

260000

Годовая валовая  прибыль

П.

21954

30000

Текущий эффект

Этек.

21954

30000

Коэффициент дисконтирования

1/(1+Е)

0,909

0,909

Дисконтированный (приведенный) текущий эффект

 

Этек.1* (1+Е)

19956,2

27270


 

Таким образом, при внедрении предложений в ООО «Филиас» экономический эффект составит 27270 тыс. руб. против убытка 19956,2 тыс. руб. при отсутствии внедренных мероприятий.

Этек. = 27270 - 19956,2= 7313,8 тыс. руб.

Таким образом, текущий эффект от внедрения предложений составит 7313,8 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Движущей силой конкуренции для каждого из участников являются личный мотив, заинтересованность в достижении положительного для себя результата. Противодействие соперникам не должно и не может быть самоцелью конкуренции. Это есть второстепенное следствие предпринимаемых усилий по достижению выгодных для себя результатов.

В переводе с  латинского конкурировать означает «сталкиваться». Фактически, конкуренция - это борьба, противостояние интересов. И как любая борьба, конкуренция не исключает возможности действий соперников, направленных исключительно на препятствие по достижению поставленной вами цели. Это также необходимо учитывать, оценивая конкурентоспособность.

Оценкой и анализом конкурентоспособности в последнее время занимаются различные участники рынка: конкуренты, инвесторы и т.д. Оценка конкурентной силы предприятия позволяет выявить не только кто является признанным лидером на рынке среди конкурентов, но и позволяет лидерам проанализировать свои слабые стороны и сильные стороны конкурента. И на основе данного анализа принимать решения по стратегическому планированию.

В практической части курсовой работы была использована достаточно простая методика оценки конкурентной силы предприятия - метод оценки пяти конкурентных сил Майкла Портера, а так же провела SWOT-анализ для предприятия. Данный метод прост в использовании и подходит всем предприятиям. Он позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентом, как во внутренней так и во внешней среде.

На основе проведенного анализа конкурентных сил предприятия, было выявлено, что конкуренция предприятия «Кофейка» является интенсивной. А так же было составлено по этапное стратегическое планирование для предприятия для укрепления конкурентных позиций на рынке.

Цель курсовой работы было дать оценку конкурентной силы сети ресторанов «Кофейка». На основе проведенного исследования и сделанных выводов можно дать следующую оценку конкурентной силе предприятия.

Предприятие «Кофейка» занимает хорошую конкуренцию на рынке ресторанного бизнеса. Анализ показал, что основной проблемой является открытая кадровая политика, что значительно ослабляет конкурентную позицию «Кофейка». Если устранить данную проблему и провести ряд стратегических действий, перечисленных в третьей главе выпускной квалификационной работе, то возможно не только укрепление конкурентной позиции предприятия, но и то, что «Кофейка» может стать монополистом на таком сегменте рынка, как ресторан со средним счетом 1000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. Учебное пособие.-М., 2002. - 208 с.

2. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. - М., 2009. - 203 с.

3. Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. - М., 2009. - 608 с.

4. Гейзлер, П.С. Управление проектами. - М., 2005. - 288 с.

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., - М., 2008. - 501 с.

6. Гузков. И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции. Учебное пособие.-М., 2007.-150 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Монография.- М., 2008.- 100 с.

8. Вещикин, Н.П. Маркетинг. Учебник.- М., 2008.- 350 с.

9. Жариков, В.Д. Конкурентный статус предприятия: качество, эффективность. - Тамбов., 2002. - Вып. 5. - 300 с.

10. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей.- М., 2007.-200 с.

11. Исикава, К. Японские методы управления качеством. Учебное пособие.-М., 2007.-215 с.

12. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. - М., 2004. -335 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. М., 2011.-350 с.

14. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. Учебное пособие.-М., 2007.- 720 с.

15. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. - М.: ТК Проспект, 2009. - 80 с.

16. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - 4-е изд. перераб. и доп. - М., 2005. - 648 с.

17. Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства (методы и показатели). Учебное пособие.-М., 2007.-95 с.

18. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание : Учебное пособие. - М., 2003. -352 с.

19. Портер М. Международная конкуренция. Учебное пособие.- М.,2009.-896 с.

20. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. - М., 2009. - 584 с.

21. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М. ,2010. - 312 с.

22. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2007. - 271 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия и конкурентное преимущество