Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:33, курсовая работа
При подведении итогов деятельности организации за прошедшие 3 года было выявлено, что доходность организации снизилась на 16%. Дальнейшее исследование причин снижения доходности позволило заключить, что выявленная проблема появилась в результате не правильного выделения конкурентного преимущества организации. Этот факт позволил сделать вывод о неправильной конкурентной стратегии, что и позволило определить тему исследования как «Стратегия и конкурентной преимущество компании».
Заработная плата рассчитывается из оклада и премий за инвентаризацию, выполнение и перевыполнение плана кофейни по выручке за месяц. Но кофейня не каждый месяц выполняет план и укладывается в инвентаризацию. Если кофейня не укладывается в инвентаризацию, то на менеджеров возлагается штраф.
В первую очередь стоит установить более высокий оклад менеджера, что бы у человек, работающий официантом и стажирующийся на должность менеджера, не терял в деньгах, переходя на новую должность. Для сравнения начальный оклад менеджера в «Кофейки» составляет 23 500 рублей, а средняя заработная плата официанта (проценты за оборот и чай) за месяц составляет около 30 000 рублей.
Так же стоит устанавливать кофейне план по выручке на месяц, который она сможет выполнить. Как пример, кофейне на Столетии ставят план на день 170 000 рублей, когда кофейня при хорошем потоке гостей делает в день выручку около 140 000 рублей в день. И из-за маленького количества посадочных мест она не может выполнять план. Соответственно менеджеры данной кофейни ежемесячно не получают премию за план.
Учтя все эти недостатки и способы их исправления, можно добиться того что у предприятия будет закрытая кадровая политика. На предприятие будут работать менеджеры, которые будут знать работу всех подразделений, так как они пошли по карьерной лестнице вверх.
Учитывая все предыдущие факторы, так же можно быть избежать такое отрицательное влияние, указанное в SWOT-анализе, как то, что уволившиеся сотрудники «Кофейки» уходят работать к конкурентам.
Сотрудники, имеющие хорошую заработную плату и хорошую, интересную работу вряд ли уволятся из предприятия.
Хорошей крепкой преградой на конкурентном рынке является своя школа менеджмента у «Кофейки». Во время обучения менеджер проходит не только стажировку в кофейне, но и проходит ряд тренингов в тренинг-центре. В обязательную программу входят такие тренинги как «Основы менеджмента», «Интервьюирование», «Делегирование полномочий», «Обратная связь: похвала и критика», «Тайм-менеджмент». Программа данных тренингов основана и на личном опыте тренинг-менеджментов и на трудах таких ученых как Стив Кови, Дейл Карнеги, Маслоу, Портер.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что имея хороший управленческий состав, состоящий из хорошо обученных людей, предприятие укрепляет свои позиции на конкурентном рынке. Ведь управленческий состав является головой предприятия, которое «тело» предприятия заставляет двигаться в нужно направление, в заданном темпе.
«Кофейки» позиционируется как предприятие с интенсивной конкуренций, но при этом брешью в построении конкурентной преграды является проблемы с кадровой политикой.
Вторым шагом будет разработка наступательной стратегии для «Кофейки», которую можно разработать, зная сильные и слабые стороны предприятия по сравнению с прямым конкурентом.
Первый этап в разработке наступательной стратегии это инновации в маркетинге.
По словам Филиппа Котлера: «Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей».
Инновация (нововведение) - процесс создания, освоения и практической реализации научно-технических достижений. Процесс инновации обычно включает следующие фазы: фундаментальные исследования, приводящие к научным открытиям; прикладные научные исследования и инженерное творчество, приводящие к созданию изобретений в виде устройств, способов или веществ; разработка и испытание экспериментальных образцов новых изделий, технологий, материалов и т.п.; проектирование новой техники и её промышленное освоение; реализация первых промышленных образцов и при достижении коммерческого успеха расширение производства; фаза диффузии (проникновения) инновации в другие области науки, техники, производства, духовной сферы и т.д.
Таким образом, процесс инновации представляет собой органическое единство деятельности, направленной на развитие науки и техники, и экономических интересов производственных организаций. Инновация осуществляет «стыковку» трёх разнородных компонентов: потенциальных возможностей науки и техники, реальных возможностей производства, реальных потребностей рынка в новых научно-технических достижениях. Инновация имеет свой «жизненный цикл», соответствующий указанным фазам. «Жизненный цикл» инновации можно моделировать, проектировать, прогнозировать, что позволяет осуществлять управление процессом инновации и его ускорением. Инновация включает как одну из основных частей маркетинг и маркетинговые исследования.
По сколько «Кофейки» давно выбрала и утвердилась на целевом рынке, то ей надо делать упор на инновациях.
Психология человека заставляет стремиться к чему-то новому. Что-то новое может оказаться более лучшим и нужным тем, что есть.
Соответственно «Кофейки» нужно внедрить в свою работу такие инновации, которых нет у конкурентов и, которые могут заинтересовать потребителя.
Одним из многих примером такой инновации на данный момент является совместный розыгрыш путевок совместно с сетью отелей «Хёндэ» на известные зарубежные курорты для гостей «Кофейки».
Смысл розыгрыша заключается в том, что в течение одной недели в ресторанах продается эксклюзивное пирожное, созданное специально для «Кофейки» кондитером. В этом пирожном находится шарик.
Если гость находит белый шарик, то получает утешительный приз.
Если гость находит черный шарик, то он получает путевку на двоих в отель «Хёндэ» на неделю. Такие розыгрыши проходят в раз месяц. Средняя цена такой путевки составляет около 150 000 рублей.
По сколько «Кофейка» имеет большую базу постоянных гостей, можно предложить как инновации подарки на день рождение для постоянных гостей, которые имеют карточку «Завсегдотая» с 20% и на карточке зарегистрировано большое количество посещений. В качестве подарка можно предлагать торты из кондитерского цеха «Кофейка». Гостей с 20% скидкой по базе данных предприятия около 200 человек, а гостей с 15% около 15 000 человек. По затратам данная инновация минимальна для предприятия, так как себестоимость торта составляет около 100 рублей. Зато в глазах постоянных гостей это поднимет уровень предприятия. Ведь любому человеку приятно знать, что он для предприятия не просто потребитель, а личность, индивид.
В глазах потребителей «Кофейка» славится своим обжарочным и кондитерским цехами. Хорошим маркетинговым ходом будет устраивать экскурсии для гостей в цеха. Многие гости интересуются как происходит процесс обжарки кофе или приготовления того или иного пирожного.
В данной работе уже не раз говорилось о дифференциации продукта. Для «Кофейки» это является и признаком интенсивной конкуренции и способ укрепления на конкурентном рынке.
Сейчас меню «Кофейки» состоит на 50% из авторских блюд и напитков и на 50% из классических блюд и напитков, которые можно встретить в меню многих ресторанов.
Для потребителя вызывало бы больший интерес, если меню бы состояло на 80-90% из авторских рецептов. Тем более «Кофейка» может себе расширение авторского меню, так как при сдаче аттестации такие подразделения как повара, бариста и бармены должны придумывать авторские блюда и напитки.
Увеличение количества авторских позиций позволит удержать не только постоянных гостей, но и привлечь новых.
Из данного способа укрепления позиций вытекает следующий - брендирование.
Бренд (англ. brand, -- товарный знак, торговая марка) -- термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Каждый авторский напиток или блюдо надо регистрировать на авторское право. Это необходимо для избежания использования конкурентов авторских позиций «Кофейки» в своих меню.
Не однократно происходили такие ситуации, когда после введения в меню «Кофейки» новых авторских позиций через некоторое время аналогичные или схожие позиции появлялись у конкурентов.
Так же происходит и с инновациями привезенными из зарубежных командировок. Так, например, «Кофейка» первая представила для потребителя такие способы заваривания кофе как Кемекс и Поровер. И буквально через месяц «Кофеин» представил эти позиции в своем кофейном меню.
Третий шаг при разработке эффективной конкурентной стратегии это диверсификация.
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства. Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
Если рассмотреть развитие ресторанного бизнеса, то буквально десять - двенадцать лет назад поход в ресторан для потребителя среднего класса был приурочен к каким-либо торжественным события. А сейчас поход в ресторан стал чем-то обыденным и общедоступным. Появилось множество ресторанов с различной ценовой категорией, с разнообразной кухней. Соответственно поход в ресторан стал доступен для разных категорий потребителей с различными уровнями ежемесячного дохода.
Потребитель со средним ежемесячным достатком может при нынешней насыщенности ресторанного рынка может позволить выбрать для себя заведение с доступной ценовой и политикой.
Так же под влиянием западных тенденций в привычку российского потребителя вошла такая услуга как «Кофе с собой». Теперь в любом заведение вам могут приготовить любое блюдо из меню, любой напиток с собой. Многие люди по дороге в офис заходят в близлежащую кофейню за кофе с собой и выпечкой.
Еще одно влияние Запада - это заказ еды из ресторана на дом. Многие рестораны предлагают доставку еды и напитков на дом и офис курьером.
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что ресторанный бизнес в России развивается и является перспективным и прибыльным для российских предпринимателей.
За одиннадцать лет существования «Кофейка» из кофейни с самообслуживание эволюционировала в сетевой проект с хорошим уровнем сервиса, с широким ассортиментом услуг предлагаемых потребителю, с различными проектами.
Можно сделать вывод о том, что для «Кофейки» характерна связанная вертикальная диверсификация.
Вертикальная
диверсификация - вложение капитала в
развитие производства, связанного с
разными этапами обработки, сборки
продукции выпускаемой и
Вывод о том, что диверсификация является связанной, основывается на том, что все новые ветви развития «Кофейки» связанны с предыдущими направлениями развития предприятия.
А поскольку «Кофейка» не только предлагает потребителю кофейные напитки, но и имеет высокопрофессиональный персонал, который сначала закупает, обжаривает и варит кофе - эти факты доказывает, что у «Кофейки» вертикальная диверсификация.
Для развития предприятия, укрепления на конкурентном рынке недостаточно иметь интенсивную конкурентную позицию. У предприятия должна быть четкая действенная конкурентная стратегия.
Эффективная конкурентная стратегии «Кофеки» должна содержать в себе такие моменты как:
1) Кадровая политики - для сетевого предприятия с сильными конкурентами должна быть закрытой. Иначе ослабляется управление предприятием, что приводит к уменьшению прибыли и ослаблению конкурентного преимущества. При приеме сотрудников на должность менеджера «с улицы» можно, что это шпион конкурентов и может произойти утечка коммерческой тайны. Персонал на должность менеджера должен быть набран только из официантов ресторана с опытом работы не менее 2 лет. А для того что бы официанты соглашались на перевод в менеджеры руководство предприятия должно предлагать соответствующую заработную плату;
2) Инновации маркетинга - «Кофейки» следует подчеркнуть, что каждый завсегдатай для нее важен и индивидуален при помощи разнообразных услуг, показывающих, что предприятия знает своих «завсегдатаем» в лицо. А так же при помощи экскурсий показать работу изнутри и подтвердить, что предприятие работает только со свежими продуктами и только лучшего качества;
3) Увеличение в меню авторских блюд и напитков - авторское меню поможет удержать уже имеющихся гостей и привлечь новых. Тем более предприятие имеет все необходимые условия для создания авторского меню: сотрудники из таких подразделений как стойка и кухня при сдачи плановых аттестаций должны придумывать авторские напитки и блюда;
4) И как следствие регистрация авторских прав на такие позиции в меню. Авторские права позволят избежать появления в меню конкурентов авторских блюд и напитков «Кофейки». Если один и тоже товар присутствует у двух конкурирующих предприятий, то потребитель будет выбирать исходя из таких условий как цена и территориальное местоположение предприятия;
5) Развитие рекламы предприятия в различных направлениях. Предприятие для развития на рынке и привлечения новых потребителей должно делать упор на развитие рекламы в средствах массовой информации. «Кофейки» стоит направить усилия на развитие рекламы. Можно размещать рекламу в интернете. В интернете существует множество сайтов посвященным ресторанов и питанию. На таких сайтах можно размещать либо рекламу ресторанов, либо статьи посвященные, предлагаемым блюдам и напиткам ресторана. Так же можно поместить рекламу на биллбордах в центре города;