Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:50, курсовая работа
Целью курсовой работы-комплексно проанализировать все аспекты и направления антикризисной стратегии предприятия. Предложить решения повышению эффективности управления антикризисного управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие стратегии и рассмотреть основные этапы разработки антикризисной программы предприятия.
2. Рассмотреть антикризисную стратегию, как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.
3. Провести анализ финансового состояния ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ».
4.Провести анализ антикризисной стратегии ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ антикризисной деятельности 5
1.1 Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления 5
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления 7
1.3 Эффективность антикризисного управления 9
1.4 Стратегия и тактика антикризисного управления 12
2 .Анализ Финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» 21
2.1 Общие сведения о предприятии 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 26
2.3 Анализ финансового состояния 29
2.4 СВОТ-анализ 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию АНТИКРИЗИСНОЙ деятельности. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
3.РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию антикризисной деятельности.
3.1 Разработка предложений
по повышению эффективности
Для исправления сложившейся
ситуации на предприятии и для
более эффективной работы в дальнейшем,
руководству следует принять
меры по совершенствованию
Для достижения этой цели следует провести ряд мероприятий, по совершенствованию маркетинговой деятельности, что позволит повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем продаж.
Особого внимания требует оптовый рынок нефтепродуктов, доходность на котором постоянно снижается.
В качестве конкурентов на региональных рынках Красноярского края следует выделить фирму «Экипаж», работающую в Канском районе, ООО «Севернефтепродукт» работающее в Енисейском районе, ООО «Сангилен +», ООО «Магнат РД» и др.
Существенное воздействие на ситуацию на рынке оказывает нестабильность цен, при которой их изменение становится практически не прогнозируемо. Стала привычной ситуация, когда в течение месяца цены могут меняться каждый день, при чем как расти, так и падать, либо не меняться вовсе.
В результате нередко складываются условия, вынуждающие мелких и средних оптовиков продавать нефтепродукты практически по той же цене, по какой они были приобретены на заводе, что делает их неконкурентоспособными.
Как следствие доходность продаж оптового рынка за последние 3 года значительно снизилась и продолжает падать, при растущих объемах.
На основании вышеизложенного, предлагаются следующие мероприятия:
3.2 Расчёт эффективности предложений
Решение вопроса с Администрацией Красноярского края об утверждении ОАО «Красноярскнефтепродукт» в качестве уполномоченного оператора по выполнению краевых программ Северного завоза позволит постоянно осуществлять поставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера.
Объем продаж нефтепродуктов
за 1 полугодие представлен в
Таблица 3.1
Объем продаж за 1 полугодие
Нефтепродукты |
Объем продаж, тн. |
Покупная стоимость 1 тонны, руб. |
92 |
600 |
25 690 |
80 |
1 840 |
20 886 |
ДТ |
21 346 |
19 600 |
масла |
531 |
25 253 |
прочие |
94 |
19 921 |
Всего |
24 411 |
Х |
Прибыль от продаж за 1 полугодие отображена в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Выручка от продаж за 1 полугодие
Наименование показателей |
Всего | ||
Объем продаж, всего тн. |
24 411 | ||
Выручка от реализации без НДС, всего руб. |
625 482 937 | ||
на 1 тонну руб. |
25 623 | ||
Покупная стоимость без НДС, всего руб. |
468 796 598 | ||
на 1 тонну руб. |
19 205 | ||
Валовая прибыль, всего руб. |
156 686 339 | ||
на 1 тонну руб. |
6 419 |
Гарантированный ежегодный источник доходов в виде поставок нефтепродуктов в районы Крайнего Севера имеет и недостатки. Основной проблемой может стать, сокращение финансирования в условиях кризиса приведет к возникновению задолженностей перед ОАО «КНП» у муниципальных образований севера.
ОАО «Красноярскнефтепродукт» реализует оптом в основном отечественные масла наливом и в бочкотаре, а в 2009-2011 годах на рынок нефтепродуктов Красноярского края вышли новые иностранные марки масел, открыли свои представительства ведущие производители масел такие как «Шелл», «Тексако», «Шеврон», «ТНК-ВР» и т.д. Кроме этого, появились зарубежные масла, по стоимости сопоставимые с отечественными, но по качеству, превосходящие их, в частности масло «Ziс». Причем эти масла продаются не только в розницу, но и поставляются в промышленной таре и соответственно ряд предприятий и организаций перешли от потребления традиционных отечественных масел на импортные аналоги, что вызвало отток части клиентов ОАО «КНП».
Цены импортных масел отражены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Стоимость импортных масел
Наименование масла |
Стоимость за 1 тонну, руб. |
1. «Zic» |
21400,00 |
2.«Shell» |
36452,00 |
3. «Chevron» |
27292,00 |
4. «Texaco» |
30734,00 |
5. «Mobil» |
32886,00 |
Согласно данным таблицы, наиболее привлекательной ценой обладает масло «Zic».
Расчет выручки от реализации
данного нефтепродукта
Таблица 3.4
Выручка от продаж за год
Наименование показателей |
Всего |
Объем продаж, всего тн. |
1606 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
Выручка от реализации без НДС, всего руб. |
40 556 446,48 |
на 1 тонну руб. |
25 253,08 |
Себестоимость без НДС, всего руб. |
34 368 400 |
на 1 тонну руб. |
21 400,00 |
Валовая прибыль, всего руб. |
6 188 046,48 |
на 1 тонну руб. |
3 853,08 |
Продажи масла «Zic» принесли прибыль в размере 3 853,08 рублей на 1 тонну. При продаже отечественных масел валовая прибыль составляет 2 567 рублей на 1 тонну. Также следует учитывать будущий приток клиентов, который, соответственно, увеличит прибыль от реализации этого масла.
В условиях растущей конкуренции обучение сотрудников отдела продаж ОАО «КНП» должно быть в центре внимания. В отрасли, где цены постоянно меняются, а конкуренция быстро растёт — повышение квалификации имеет большое значение.
Повышение квалификации руководителей и специалистов маркетинговых служб в ОАО «Красноярскнефтепродукт» должно строиться на следующих принципах:
Общая структура программы повышения квалификации может иметь следующий вид:
а) подготовительный период. Сущность его заключается в разработке программы обучения, рекламы в СМИ, комплектации слушателей, входном контроле знаний;
б) учебный процесс. В него включаются лекции по дисциплинам, методы активного обучения, самостоятельная работа слушателей, текущий контроль знаний;
в) заключительный период. Осуществляется разработка служебной карьеры, написание выпускной работы, выходной контроль знаний.
При совершении оптовых продаж ответственность менеджера во много раз выше, чем при розничных. Эта работа требует очень высокого уровня коммуникаций - знания особых подходов и специализированных навыков, где на первый план выходит умение менеджера создать беспроигрышную стратегию работы с клиентом.
Программа обучения может включать следующее:
Число сотрудников отделов
продаж в сумме по всем филиалам
велико, и организовать посещение
семинаров затруднительно и дорого,
поэтому целесообразно
Стоимость подобных курсов колеблется в пределах 18000-25000 рублей. После просмотра семинаров, есть возможность пройти тестирование на соответствующих сайтах и получить сертификат.
Обучение с помощью
видео-семинаров имеет ряд
Приобретая видео-семинары, компания получает:
1. Экономию денежных
средств. Купив видео-курсы
2. Оплаченные знания будут работать на компанию многократно - видео-библиотека навсегда остается в компании. Обучая своих сотрудников, компания получает штат специалистов с новым уровнем знаний и навыков.
3. Видео-семинары позволяют провести единое обучение всех сотрудников всех филиалов, сохраняя высокие стандарты.
4. Компания получает
Благодаря обучению возрастет
эффективность переговоров
В целом можно ожидать рост объемов продаж на 2%.
Эффективное и своевременное
обучение также может в дальнейшем
обеспечить устойчивую положительную
динамику таких показателей работы
организации как текучесть
Повышение эффективности от предложенных мероприятий отражено в таблице 3.7.
Таблица 3.6
Эффективность мероприятий
Мероприятия |
Рентабельность по прибыли от продаж, % |
Коэффициент оборачиваемости активов |
Фондоотдача, руб. на руб. |
Производительность труда, тыс. руб. на чел. | ||||
фактическая в 2007 году |
после внедрения |
фактический в 2007 году, |
после внедрения |
фактическая в 2007 году, |
после внедрения |
фактическая в 2007 году, |
после внедрения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Поставки в рамках «Северного завоза» |
3,1 |
5,3 |
3,89 |
4,67 |
8,8 |
9,0 |
5791 |
5907 |
Реализация импортных масел |
3,1 |
3,2 |
3,89 |
4,58 |
8,8 |
8,8 |
5791 |
5797 |
Обучение сотрудников |
3,1 |
5 |
3,89 |
4,65 |
8,8 |
8,9 |
5791 |
5890 |
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления на предприятии