Стратегия и тактика антикризисного управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы-комплексно проанализировать все аспекты и направления антикризисной стратегии предприятия. Предложить решения повышению эффективности управления антикризисного управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие стратегии и рассмотреть основные этапы разработки антикризисной программы предприятия.
2. Рассмотреть антикризисную стратегию, как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.
3. Провести анализ финансового состояния ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ».
4.Провести анализ антикризисной стратегии ОАО «КРАСНОЯРСКНЕФТЕПРОДУКТ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ антикризисной деятельности 5
1.1 Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления 5
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления 7
1.3 Эффективность антикризисного управления 9
1.4 Стратегия и тактика антикризисного управления 12
2 .Анализ Финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Красноярскнефтепродукт» 21
2.1 Общие сведения о предприятии 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 26
2.3 Анализ финансового состояния 29
2.4 СВОТ-анализ 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию АНТИКРИЗИСНОЙ деятельности. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 187.22 Кб (Скачать файл)

 

Всего

3,1

15,3

3,89

4,46

8,8

9,9

5791

6502


 

Все мероприятия приводят к увеличению рентабельности прибыли  от продаж, которая имела отрицательную  динамику в 2010 - 2011 годах и составляла в 2011 году всего 3,1 %, и росту коэффициента оборачиваемости активов, который составлял на конец 2011 года 3,89. Также, благодаря предложенным мероприятиям увеличится фондоотдача на 1,1  руб. на руб. и производительность труда на 711 тыс. руб. на одного человека. Рост данных показателей говорит о том, что предложенные мероприятия способствуют наращиванию собственного капитала и повышению экономической эффективности деятельности предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно сделать вывод о  том, что некоторые антикризисные  шаги, такие как снижение издержек, повышение эффективности управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически  всеми предприятиями, попавшими  в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или географического  местонахождения предприятия.

Однако, наряду с ними, применялись  и другие методы, полезность которых  можно считать спорной, поскольку  есть примеры как удачного, так  и неудачного их применения. Примером может служить ООО ЦИТ «Телеком Софт». К числу таких мер относятся  возврат к выдаче заработной платы  «в конверте».

В качестве одной из важнейших  антикризисных мер можно выделить как подготовку антикризисных управляющих. Некоторые организации пошли  на сознательное увеличение штата, взяв на работу высококлассных специалистов.

В настоящее время антикризисное  регулирование становится частью повседневного  управления крупными и средними предприятиями. Для таких предприятий целесообразно  создание собственных антикризисных  подразделений.

 

В данной курсовой работе проведен анализ финансового состояния предприятия, который показал что финансовое состояние предприятия неустойчивое. Однако по данным динамики следует отметить, что финансовая устойчивость предприятия улучшается, так как величина недостатка источников средств на конец года уменьшилась.

Произошло увеличение валюты баланса за счет внеоборотных активов на  19280 тыс. руб. или на 6,14 %, что увеличило сумму хозяйственных средств на 4,49 %, и оборотных активов на 409345 тыс. руб. или на 52,04 %, что увеличило сумму хозяйственных средств на 95,5 %. Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 237570 тыс. руб. или 95,19 %, что создает угрозу финансовой  не устойчивости, увеличивая риск непогашения долгов и уменьшения прибыли.

Анализ товарооборота  показал, что товарооборот по собственной  реализации значительно увеличился следовательно, произошло увеличение и общего товарооборота. Это связано с увеличением объемов оптового товарооборота на 77,4%, благодаря улучшению работы с оптовыми покупателями.

Анализ финансовых результатов  показал, что выручка от реализации товаров увеличилась на 13,8%. Прочие доходы и чистая прибыль также  значительно увеличились.

СВОТ-анализ показал, что  компании есть куда стремится, и существует возможность увеличения доли рынка.

Руководству компании не следует  пускать дела на самотек, необходимо принять меры по недопущению дальнейшего  ухудшения  финансового состояния  и выработать мероприятия по более  рациональному управлению маркетинговой  деятельностью с целью повышения  эффективности экономической деятельности.

Для этого были разработаны  соответствующие предложения:

    1. решение вопроса с администрацией Красноярского края об утверждении ОАО «Красноярскнефтепродукт» в качестве уполномоченного оператора по выполнению краевых программ Северного завоза;
    2. увеличение оптовых продаж темных нефтепродуктов, расширив  предлагаемый ассортимент масел;
    3. для совершенствования индивидуальных схем работы менеджеров с корпоративными клиентами, необходимо повышение квалификации сотрудников отдела продаж;

Данные меры по совершенствованию  маркетинговой деятельности  способствуют увеличению прибыли, т.к. прибыль создаст  базу для самофинансирования, будет  являться источником погашения  обязательств предприятия перед банком и другими кредиторами, что позволит уменьшить краткосрочные обязательства. Благодаря этим мероприятиям повышается оборачиваемость активов предприятия за счет увеличения объема продаж.

Проведение данных мероприятий  не только улучшит финансовое состояние  предприятия, но и привлечет дополнительную прибыль. Кроме того, повысится экономическая  эффективность деятельности компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: Учеб. пособие / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
  2. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления на предприятии