Стратегия как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост» в условиях нестабильности и предложить методы по улучшению стратегического управления. Исходя из этой цели, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Сравнить методы долгосрочного и стратегического планирования;
2. Рассмотреть стратегию как эффективный инструмент управления в условиях нестабильной внешней среды;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………5
Определение понятия «стратегия»…………………………………5
Сравнение методов долгосрочного и стратегического планирования……………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «УЛАН - УДЭСТАЛЬМОСТ»……………………………………………............................9
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………...9
2.2. Анализ деятельности предприятия………………………..………...22
2.3. Стратегический анализ предприятия……………………………….35
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
3.1 Проблемы в управлении предприятием……………………………41
3.2 Стратегическое направление по улучшению управления в условиях нестабильности………………………………………………..………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………49

Файлы: 1 файл

Курсовая конечный вариант.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Завод «Улан-Удэстальмост» сдали в эксплуатацию в 1973 году. Он вступил в группу специализированных предприятий - трест «Мостостройиндустрия» МТС (министерства транспортного строительства) и Главмостостроя. Завод  преобразовали в акционерное общество и создали организационно-правовую форму Закрытое акционерное общество «Улан-Удэстальмост» с 1991 года. За 35 лет работы организация произвела металлические конструкции в самые разные места РФ и бывших союзных республик, а также в Китай, Монголию, Сирию, Камбоджа, Лаос.

Организацией закупки сырья занимается, заместитель директора по закупкам и продажам, начальник отдела снабжения.

Для развернутого представления о качестве выполнения функции коммерческой деятельности по закупкам, проведем обзор, кто и что выполняет:

Анализом рынка закупок, анализом рынка потребителей, диагностикой потребностей в сырье занимается: заместитель директора по снабжению и сбыту. Начальник отдела снабжения помогает в осуществление функций зам. директору по снабжению и сбыту, он же выполняет ряд других функций: поиск и выбор поставщика, анализ цены закупок, оформление и заключение договоров на поставку материалов и сырья , организация доставки материалов и сырья .

Дополнительные функции по закупкам на предприятии выполняются: водителями-экспедиторами: организация доставки сырья и материалов, своевременное оформление отгрузочных документов, организация отгрузки закупленных ресурсов; кассиром, бухгалтером: обеспечение своевременного поступления средств за приобретенное сырье и материалы, своевременное оформление расчетных и платежных документов; кладовщиками: организация отгрузки закупленного сырья.

Поиск поставщиков производится через торговые справочники,  деловую переписку, рекламные буклеты, прайс-листы, периодику, а так же, заключены долгосрочные договора с предприятиями - производителями некоторых видов товарного сырья,.

Поставщиков можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:

Завод №50, г. Ярославль.

ЗАО «Воронежстальмост», г.Воронеж;

ОАО «Мостостройиндустрия»:

ЗАО «Курганстальмост», г.Курган;

У этих фирм многолетний опыт работы, так же они имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ЗАО «Улан-Удэстальмост» серьезных срывов в поставках не было. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятию необходимо заключать договора на одноразовые поставки.

Основные поставщики ЗАО «Улан-Удэстальмост» представлены в таблице 9.

Таблица 9

Главные поставщики ЗАО «Улан-Удэстальмост»

 

Поставщики

Приобретено сырья

2012г

2013г

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

Сумма (млн. руб)

Уд. вес в%

ОАО «Мостостройиндустрия»

196,7

43,33

257,1

39,91

ЗАО «Воронежстальмост», г. Воронеж

85,3

18,79

134,6

20,89

ЗАО «Курганстальмост», г. Курган

104,2

22,95

112,1

17,40

Завод №50, г. Ярославль

67,8

14,93

140,4

21,79

Итого

454

100

644,2

100


Из таблицы видно, что самый большой удельный вес среди основных поставщиков, в рассматриваемых годах, занимает предприятие ОАО «Мостостройиндустрия». К 2013 году сумма,  затраченная на приобретение сырья у основных поставщиков, возросла по отношению к 2012 году на 190,2 млн. руб. и составила 644,2 тыс. руб.

Одну из главных ролей в закупочной деятельности берет на себя документальное оформление поставок,  приемка продукции, проверка количества и качества товара.

При получении поставки, представители ЗАО «Улан-Удэстальмост» удостоверяются, что получен товар в нужном количестве и нужного качества. С целью экономии времени, усилий и денег фирма позаботилась о том, чтобы места разгрузки, складские помещения, приемки товара были расположены по возможности вблизи друг от друга. Во избежание скопления транспорта у ворот склада и на территории предприятия, а так же для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составили график поставок, оговоренный со всеми поставщиками. Эти меры позволяют, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. Организация позаботилось и о том, чтобы основные товары поставлялись по строгому графику, а остальные виды - по мере необходимости.

 

 

Начальник отдела сбыта, заместитель директора по снабжению и сбыту занимаются сбытом производимой продукции на предприятии, а их деятельность координирует директор.

Для более точного представления о качестве выполнения функций коммерческой деятельности по сбыту составим матрицу выполняемых функций, представленную в таблице 10.

 

Таблица 10

Матрица выполняемых функций по сбыту в ЗАО «Улан-Удэстальмост»

Функции сбыта

Директор

Зам. директора по снабжению и сбыту

Начальник отдела сбыта

Отдел по работе с клиентами

Бухгалтерия

Водители-экспедиторы

1. Заключение и оформление договоров  на поставку продукции покупателям

+

+

+

-

-

-

2. Участие в подготовке планов по реализации продукции

+

+

+

-

-

-

3. Прием заказов на товары

-

-

-

+

-

-

4. Контроль за выполнением заказов, соблюдением сроков и условий поставки и т.д. в соответствии с договором

-

+

+

-

-

-

5. Своевременное оформление отгрузочных расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию

-

-

-

-

+

+

6. Организация отгрузки товаров

-

-

+

-

-

+

7. Организация поставки товаров потребителям

-

+

+

-

-

-

8. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованные товары

-

+

+

-

-

-

9. Подготовка ответов на претензии  покупателей заказчикам за несоблюдение условий договоров

-

-

-

-

-

-

10. Учет поставки заказов, договоров и соблюдение отчетности по сбытовой деятельности

-

-

+

-

+

-

11. Исследование рынка сбыта, поиск и выбор оптимальных каналов сбыта

-

+

+

-

-

-

12. Осуществление рекламной деятельности

-

+

+

-

-

-

13. Исследование продукции и цен конкурентов

-

+

+

-

-

-


 

Судя по таблице, мы можем сделать вывод, что основная нагрузка сбытовой  деятельности, ложится на заместителя директора по закупкам и продажам. Большая доля нагрузки в сбытовой деятельности учитывается директором. В этом процессе им помогают: отдел по работе с клиентами, водители доставки, бухгалтерия.

Сбыт продукции в ЗАО «Улан-Удэстальмост»

S (Сильные стороны)

Среди сильных сторон ЗАО «Улан-Удэстальмост»

можно отметить следующие:

–  Широкая известность компании на рынке

–  Частая реализация рекламной капании в Internet

W (Слабые стороны)

–  Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:

–  Долгосрочность выполнения заказов клиентов

–  Большая себестоимость производимой продукции

–  Часто, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами с представителем компании клиента

–  Слабый уровень технического обеспечения

–  Нет хорошей системы ценообразования

–  Неудовлетворительное состояние офиса

–  Не определена ответственность

–  Отсутствие отдела маркетинга

–  Отсутствие системы учета персональных требований клиентов

O (Возможности)

–  Анализируемая организация обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.

–  Нужно увеличить процесс развития отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для компании

–  Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками

–  Увеличение доли рынка

–  Разработка и реализация PR-мероприятий

T (Угрозы)

Угрозами для ЗАО «Улан-Удэстальмост» является то, что у них нет частных заказов. Они работают только с серьезными заказами для больших строек по целевым программам с бюджетным финансированием. На данный момент у них нет какой-то альтернативы

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

3.1 Проблемы в управлении предприятием

Анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что большое значение  приобретает качество управления предприятием. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности функционирования организации. Именно по этой причине результативность деятельности организации в значительной степени зависит от того, кто управляет.

Для того чтобы предприятие могло выпускать качественную и, следовательно, конкурентоспособную продукцию, его система управления должна обеспечивать эффективную обратную связь с клиентами и поставщиками, должную мотивацию персонала и четко определенную ответственность менеджеров различного уровня, объективную самооценку и непрерывное снижение издержек. Следует обратить внимание на то, что существуют проблемы, которые в значительной степени сдерживают становление качественной системы управления. Среди них:

1. На предприятии отсутствует обратная связь с персоналом. Информация, полученная от руководителя  и от рабочего об одном и том же событии, резко отличается. Преграды на пути информации очень прочны.

2. В системе управления нечетко определена ответственность менеджеров.

3. Внутренние аудиты  систем управления проводятся эпизодически.

По статистике средний возраст управленцев высшего звена этого предприятия составляет 35 - 45 лет, следовательно, высшее образование ими было получено в период, когда в стране доминировала директивная экономика.  В то же время отмечается тяга руководителей к знаниям в области теории и практики современного менеджмента. Наблюдается явная потребность в овладении реальным умением руководить персоналом.

В понятие менеджмента входит: маркетинг и прогнозирование, управление производством и управление персоналом. С точки зрения современной теории маркетинг понимается как единство трех аспектов:

–       это особая философия бизнеса, производить то, что продается, а не продавать то, что производится;

–        это комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т.д.), с помощью которых предприятие изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок;

–        это философия управления, в рамках которой осуществляется планирование, организация, координация, мотивация, контроль и руководство рыночной деятельностью предприятия.

Любой руководитель в современных условиях работает в условиях риска и неопределенности. Результативность работы зависит от того, что именно наш продукт выберет потребитель и, что именно определенный объем этого продукта будет реализован. В современных условиях вероятность и первого, и второго может быть равна нулю. Поэтому главной стратегической задачей современной организации в этих условиях является построение бизнеса по такой формуле коммерческого успеха, в которой факторы ускорения изменений, конкуренции и информации играют положительную, а не отрицательную роль. Другими словами, надо научиться строить бизнес так, чтобы он выигрывал от действия указанных факторов, а не страдал. Такая формула есть. «Улучшать то, что существует и создавать одновременно то, чего пока еще нет». Сосредоточение на одном и игнорирование другого в данном случае - формула провала.

Информация о работе Стратегия как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности