Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 08:33, курсовая работа
Цель работы - проанализировать предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост» в условиях нестабильности и предложить методы по улучшению стратегического управления. Исходя из этой цели, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Сравнить методы долгосрочного и стратегического планирования;
2. Рассмотреть стратегию как эффективный инструмент управления в условиях нестабильной внешней среды;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………5
Определение понятия «стратегия»…………………………………5
Сравнение методов долгосрочного и стратегического планирования……………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «УЛАН - УДЭСТАЛЬМОСТ»……………………………………………............................9
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………...9
2.2. Анализ деятельности предприятия………………………..………...22
2.3. Стратегический анализ предприятия……………………………….35
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
3.1 Проблемы в управлении предприятием……………………………41
3.2 Стратегическое направление по улучшению управления в условиях нестабильности………………………………………………..………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………49
Завод «Улан-Удэстальмост» сдали в эксплуатацию в 1973 году. Он вступил в группу специализированных предприятий - трест «Мостостройиндустрия» МТС (министерства транспортного строительства) и Главмостостроя. Завод преобразовали в акционерное общество и создали организационно-правовую форму Закрытое акционерное общество «Улан-Удэстальмост» с 1991 года. За 35 лет работы организация произвела металлические конструкции в самые разные места РФ и бывших союзных республик, а также в Китай, Монголию, Сирию, Камбоджа, Лаос.
Организацией закупки сырья занимается, заместитель директора по закупкам и продажам, начальник отдела снабжения.
Для развернутого представления о качестве выполнения функции коммерческой деятельности по закупкам, проведем обзор, кто и что выполняет:
Анализом рынка закупок, анализом рынка потребителей, диагностикой потребностей в сырье занимается: заместитель директора по снабжению и сбыту. Начальник отдела снабжения помогает в осуществление функций зам. директору по снабжению и сбыту, он же выполняет ряд других функций: поиск и выбор поставщика, анализ цены закупок, оформление и заключение договоров на поставку материалов и сырья , организация доставки материалов и сырья .
Дополнительные функции по закупкам на предприятии выполняются: водителями-экспедиторами: организация доставки сырья и материалов, своевременное оформление отгрузочных документов, организация отгрузки закупленных ресурсов; кассиром, бухгалтером: обеспечение своевременного поступления средств за приобретенное сырье и материалы, своевременное оформление расчетных и платежных документов; кладовщиками: организация отгрузки закупленного сырья.
Поиск поставщиков производится через торговые справочники, деловую переписку, рекламные буклеты, прайс-листы, периодику, а так же, заключены долгосрочные договора с предприятиями - производителями некоторых видов товарного сырья,.
Поставщиков можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:
Завод №50, г. Ярославль.
ЗАО «Воронежстальмост», г.Воронеж;
ОАО «Мостостройиндустрия»:
ЗАО «Курганстальмост», г.Курган;
У этих фирм многолетний опыт работы, так же они имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ЗАО «Улан-Удэстальмост» серьезных срывов в поставках не было. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятию необходимо заключать договора на одноразовые поставки.
Основные поставщики ЗАО «Улан-Удэстальмост» представлены в таблице 9.
Таблица 9
Главные поставщики ЗАО «Улан-Удэстальмост»
Поставщики |
Приобретено сырья | |||
2012г |
2013г | |||
Сумма (млн. руб) |
Уд. вес в% |
Сумма (млн. руб) |
Уд. вес в% | |
ОАО «Мостостройиндустрия» |
196,7 |
43,33 |
257,1 |
39,91 |
ЗАО «Воронежстальмост», г. Воронеж |
85,3 |
18,79 |
134,6 |
20,89 |
ЗАО «Курганстальмост», г. Курган |
104,2 |
22,95 |
112,1 |
17,40 |
Завод №50, г. Ярославль |
67,8 |
14,93 |
140,4 |
21,79 |
Итого |
454 |
100 |
644,2 |
100 |
Из таблицы видно, что самый большой удельный вес среди основных поставщиков, в рассматриваемых годах, занимает предприятие ОАО «Мостостройиндустрия». К 2013 году сумма, затраченная на приобретение сырья у основных поставщиков, возросла по отношению к 2012 году на 190,2 млн. руб. и составила 644,2 тыс. руб.
Одну из главных ролей в закупочной деятельности берет на себя документальное оформление поставок, приемка продукции, проверка количества и качества товара.
При получении поставки, представители ЗАО «Улан-Удэстальмост» удостоверяются, что получен товар в нужном количестве и нужного качества. С целью экономии времени, усилий и денег фирма позаботилась о том, чтобы места разгрузки, складские помещения, приемки товара были расположены по возможности вблизи друг от друга. Во избежание скопления транспорта у ворот склада и на территории предприятия, а так же для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составили график поставок, оговоренный со всеми поставщиками. Эти меры позволяют, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. Организация позаботилось и о том, чтобы основные товары поставлялись по строгому графику, а остальные виды - по мере необходимости.
Начальник отдела сбыта, заместитель директора по снабжению и сбыту занимаются сбытом производимой продукции на предприятии, а их деятельность координирует директор.
Для более точного представления о качестве выполнения функций коммерческой деятельности по сбыту составим матрицу выполняемых функций, представленную в таблице 10.
Таблица 10
Матрица выполняемых функций по сбыту в ЗАО «Улан-Удэстальмост»
Функции сбыта |
Директор |
Зам. директора по снабжению и сбыту |
Начальник отдела сбыта |
Отдел по работе с клиентами |
Бухгалтерия |
Водители-экспедиторы | ||||
1.
Заключение и оформление |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
2. Участие в подготовке планов по реализации продукции |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
3. Прием заказов на товары |
- |
- |
- |
+ |
- |
- | ||||
4. Контроль за выполнением заказов, соблюдением сроков и условий поставки и т.д. в соответствии с договором |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
5. Своевременное оформление отгрузочных расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||||
6. Организация отгрузки товаров |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ | ||||
7. Организация поставки товаров потребителям |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
8. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованные товары |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
9.
Подготовка ответов на |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||
10. Учет поставки заказов, договоров и соблюдение отчетности по сбытовой деятельности |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||||
11. Исследование рынка сбыта, поиск и выбор оптимальных каналов сбыта |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
12. Осуществление рекламной деятельности |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- | ||||
13. Исследование продукции и цен конкурентов |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Судя по таблице, мы можем сделать вывод, что основная нагрузка сбытовой деятельности, ложится на заместителя директора по закупкам и продажам. Большая доля нагрузки в сбытовой деятельности учитывается директором. В этом процессе им помогают: отдел по работе с клиентами, водители доставки, бухгалтерия.
Сбыт продукции в ЗАО «Улан-Удэстальмост»
S (Сильные стороны)
Среди сильных сторон ЗАО «Улан-Удэстальмост»
можно отметить следующие:
– Широкая известность компании на рынке
– Частая реализация рекламной капании в Internet
W (Слабые стороны)
– Слабые стороны выражаются в таких категориях, как:
– Долгосрочность выполнения заказов клиентов
– Большая себестоимость производимой продукции
– Часто, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами с представителем компании клиента
– Слабый уровень технического обеспечения
– Нет хорошей системы ценообразования
– Неудовлетворительное состояние офиса
– Не определена ответственность
– Отсутствие отдела маркетинга
– Отсутствие системы учета персональных требований клиентов
O (Возможности)
– Анализируемая организация обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами.
– Нужно увеличить процесс развития отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для компании
– Согласование наиболее выгодных условий работы с заказчиками
– Увеличение доли рынка
– Разработка и реализация PR-мероприятий
T (Угрозы)
Угрозами для ЗАО «Улан-Удэстальмост» является то, что у них нет частных заказов. Они работают только с серьезными заказами для больших строек по целевым программам с бюджетным финансированием. На данный момент у них нет какой-то альтернативы
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
3.1 Проблемы в управлении предприятием
Анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что большое значение приобретает качество управления предприятием. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности функционирования организации. Именно по этой причине результативность деятельности организации в значительной степени зависит от того, кто управляет.
Для того чтобы предприятие могло выпускать качественную и, следовательно, конкурентоспособную продукцию, его система управления должна обеспечивать эффективную обратную связь с клиентами и поставщиками, должную мотивацию персонала и четко определенную ответственность менеджеров различного уровня, объективную самооценку и непрерывное снижение издержек. Следует обратить внимание на то, что существуют проблемы, которые в значительной степени сдерживают становление качественной системы управления. Среди них:
1. На предприятии отсутствует обратная связь с персоналом. Информация, полученная от руководителя и от рабочего об одном и том же событии, резко отличается. Преграды на пути информации очень прочны.
2. В системе управления нечетко определена ответственность менеджеров.
3. Внутренние аудиты систем управления проводятся эпизодически.
По статистике средний возраст управленцев высшего звена этого предприятия составляет 35 - 45 лет, следовательно, высшее образование ими было получено в период, когда в стране доминировала директивная экономика. В то же время отмечается тяга руководителей к знаниям в области теории и практики современного менеджмента. Наблюдается явная потребность в овладении реальным умением руководить персоналом.
В понятие менеджмента входит: маркетинг и прогнозирование, управление производством и управление персоналом. С точки зрения современной теории маркетинг понимается как единство трех аспектов:
– это особая философия бизнеса, производить то, что продается, а не продавать то, что производится;
– это комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т.д.), с помощью которых предприятие изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок;
– это философия управления, в рамках которой осуществляется планирование, организация, координация, мотивация, контроль и руководство рыночной деятельностью предприятия.
Любой руководитель в современных условиях работает в условиях риска и неопределенности. Результативность работы зависит от того, что именно наш продукт выберет потребитель и, что именно определенный объем этого продукта будет реализован. В современных условиях вероятность и первого, и второго может быть равна нулю. Поэтому главной стратегической задачей современной организации в этих условиях является построение бизнеса по такой формуле коммерческого успеха, в которой факторы ускорения изменений, конкуренции и информации играют положительную, а не отрицательную роль. Другими словами, надо научиться строить бизнес так, чтобы он выигрывал от действия указанных факторов, а не страдал. Такая формула есть. «Улучшать то, что существует и создавать одновременно то, чего пока еще нет». Сосредоточение на одном и игнорирование другого в данном случае - формула провала.
Информация о работе Стратегия как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности