Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа
Актуальность темы “Стратегический менеджмент” несомненно, велика. В ус-ловиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы долж-ны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выраба-тывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли ус-пешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ре-сурсов в текущей деятельности.
I. Введение…………………………………………………………………….3
II. Основная часть:
Стратегический менеджмент:
Предпосылки развития стратегического менеджмента………….6
Сущность стратегического менеджмента…………………………9
Система стратегического менеджмента……………………….…11
Основные принципы и этапы стратегического менеджмента….13
Планирование стратегии:
2.1. Сущность стратегического планирования. Задачи и этапы стратегического планирования……………………………………………...20
Стратегия фирмы…………………………………………………. 23
Типы стратегий и эталонные стратегии развития………………25
Миссия и цели предприятия………………………………………31
Области выработки и шаги определения стратегии…………….37
Выбор стратегии…………………………………………………...42
3. Реализация стратегии:
Оценка выбранной стратегии……………………………………..46
Стадии выполнения стратегии……………………………………47
Области проведения стратегических изменений………………..49
Трудности реализации стратегии организации………………….55
Разработка стратегий мировых и российских предприятий.……57
III. Заключение……………………………………………………………...61
IV. Список литературы……………………………………
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Стратегия менеджмента и ее влияние на успех организации
2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение…………………………………………………………
II. Основная часть:
2.1. Сущность
стратегического планирования. Задачи
и этапы стратегического
планирования…………………………………………….
3. Реализация стратегии:
III. Заключение……………………………………………………
IV. Список литературы……………………………………………………
V. Приложения……………………………………………………
I.Введение
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, по-ведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же вре-мя есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о неко-торых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Стратегия менеджмента -
это сравнительно молодое, перспективное
и необходи-мое в бизнесе
Целью данной темы является рассмотрение таких вопросов как: понятие стратеги-ческого менеджмента, его сущность, принципы и этапы, а также определение, что такое стратегия фирмы и как она планируется и реализуется, и какие в связи с этим возникают проблемы.
Стратегический аспект проблемы основывается на том, что, прежде всего необ-ходимо предусмотреть возможные кризисные влияния, частично их оценить и иссле-довать направления нейтрализации такого давления, как относительно экономики го-сударства в целом, так и отдельной организации, как соотношение ресурсов на входе и ресурсов на выходе ее деятельности.
В связи с этим, при рассмотрении проблемы стратегического менеджмента воз-никают некоторые затруднительные для легкого решения вопросы. Прежде всего, та-кие, как:
- сложные цели организации,
вследствие чего цель с
- несбалансированность
в стратегическом положении
- необходимость и достаточность
решения существующих порогов,
определенных возникшей к
- определение значимости
потерь для организации,
- технические вопросы
выбора и направленности
Характерной чертой
антикризисного управления
На основании этого целесообразно оптимизировать существующие громоздкие системы управления деятельностью, представляющие собой последовательную цепо-чку этапов: планирования, организации, мотивации и контроля и нестабильную об-ратную связь между целями и достигнутыми результатами. Стратегическое управ-ление должно быть ориентировано на параллельную организацию своего процесса, с целью сокращения времени на разработку и внедрение (в том числе преодоление сопротивления нововведениям) антикризисной защиты управления организацией и повышения общей эффективности ее деятельности.
Обязательному учету при построении и корректировке стратегической системы управления, в том числе и антикризисного, является учет уникальности экономичес-ких событий, то есть невозможность проведения одних и тех же операций при неиз-менных условиях среды. Это условие определяется – во-первых, ограниченностью ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); во-вторых, постоянным измене-нием рынка (развитие конкуренции и спроса на товар организации).
1.1. Предпосылки
развития стратегического
Термин “стратегический
“Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратеги-ческих решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, ос-нованный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с воз-можностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хо-чет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих це-лей.”
Стратегия должна стать
“нитью времени”, связывающей прошлое
и будущее, од-новременно обозначившей
путь к развитию. В самом общем
виде стратегия может быть определена
как эффективная деловая
В командной экономике при разработке своих планов предприятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и пот-ребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов, ко-торые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама плановая ра-бота сводилась к поиску прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в условиях рынка это только часть плановой работы.
Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внеш-ней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.
Быстрые изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, сис-тем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического ме-неджмента.
Также важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Противостоять натиску това-ров глобальных фирм можно, только действуя аналогичными методами, то есть, раз-рабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегичес-ких управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления раз-вития.[9,с.125]
И.Ансофф рекомендует рассматривать стратегическое управление как состоящее из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и выбора стратегической позиции и оперативного управления в реальном масштабе времени. Таким образом, стратегичес-кий менеджмент в отличие от стратегического планирования является действенно ориентированной системой, которая включает в рассмотрение процесс реализации стратегии, а также оценку и контроль. Причем осуществление стратегии – это ключе-вая часть стратегического управления, так как при отсутствии механизмов реализа-ции стратегический план остается лишь фантазией.[22,с.11]
Стратегический менеджмент ориентируется на будущее и на конкурентный стиль управления, а также это процесс, охватывающий информацию, коммуникацию, принятие решений и планирование, в котором высшее руководство, штабной аппарат и линейный вместе устанавливают конкретные бизнес - цели. Все это опирается на внешние и внутренние источники информации и ее оценки, находит отражение в стратегической ориентации всех служащих корпорации и в синхронизированных планах подразделений, которые должны достичь поставленных целей.[Приложение № 1,Рис.1] [5, с.36-37]
Часто стратегическое управление называют рыночным стратегическим управ-лением. Включение в определение слова “рынок” означает, что стратегические реше-ния должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый маркетинговый, или рыночный, подход к организации управления в от-личие от производственного подхода, ориентированного на внутренние возможности производства.
Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным. При упреждающей стратегии менеджеры пы-таются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами:
Указанные факторы объясняют стремление крупного бизнеса влиять на приня-тие политических, экономических, законодательных и иных изменений на макро- и микроуровне.
1.2.Сущность стратегического менеджмента.
Сущность стратегического
Для ответа на первый вопрос менеджеры
должны хорошо понимать текущую ситуацию,
в которой находится
Информация о работе Стратегия менеджмента и ее влияние на успех организации