Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа
Актуальность темы “Стратегический менеджмент” несомненно, велика. В ус-ловиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы долж-ны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выраба-тывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли ус-пешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ре-сурсов в текущей деятельности.
I. Введение…………………………………………………………………….3
II. Основная часть:
Стратегический менеджмент:
Предпосылки развития стратегического менеджмента………….6
Сущность стратегического менеджмента…………………………9
Система стратегического менеджмента……………………….…11
Основные принципы и этапы стратегического менеджмента….13
Планирование стратегии:
2.1. Сущность стратегического планирования. Задачи и этапы стратегического планирования……………………………………………...20
Стратегия фирмы…………………………………………………. 23
Типы стратегий и эталонные стратегии развития………………25
Миссия и цели предприятия………………………………………31
Области выработки и шаги определения стратегии…………….37
Выбор стратегии…………………………………………………...42
3. Реализация стратегии:
Оценка выбранной стратегии……………………………………..46
Стадии выполнения стратегии……………………………………47
Области проведения стратегических изменений………………..49
Трудности реализации стратегии организации………………….55
Разработка стратегий мировых и российских предприятий.……57
III. Заключение……………………………………………………………...61
IV. Список литературы……………………………………
Выделяются четыре типа
стратегий целенаправленного
1.стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
2. стратегия “сбора урожая”, предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время “сбора урожая”. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продол-жающего сокращаться производства. Стратегия “сбора урожая” рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сок-ращения получения максимального совокупного дохода;
3.стратегия сокращения,
заключающаяся в том, что
4.стратегия сокращения
расходов, основной идеей которой
является поиск воз-можностей
уменьшения издержек и
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
2.4. Миссия и цели предприятия.
После того как процесс сбора информации (возможности, угрозы внешней сре-ды; слабых, сильных сторон предприятия; информации о политической, экономичес-кой, социальной, технической сферах жизни общества) закончен, менеджеры прис-тупают к разработке стратегии организации, конечная цель которой является завое-вание признания потребителей.. Для того чтобы ее сформулировать необходимо сначала определить корпоративную миссию и корпоративные цели предприятия. Возможны два подхода к установлению целей организации. Суть первого подхода: установить цели, исходя из достигнутого уровня, добавляя, скажем, 2-3% к цифрам прошлого года. Это так называемый метод “планирования от достигнутого”.
Второй подход к установлению
корпоративных целей
Основное достоинство такого пошагового подхода заключается в том, что он заставляет менеджеров и специалистов предприятия осмыслить, что они желают дос-тичь и каким именно образом.
Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его фило-софию. Миссия – главный критерий корпорации, который влияет на стратегию, структуру и культуру и имеет следующую формулу : миссия = предвидение + кредо. [Приложение № 4, Рис.7, Рис.8] [5, с.66-67]
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от кон-курентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских инте-ресов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: “Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?”
компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благо-состоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечение справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании" [ , с.264].
Миссия организации выполняет четыре функции. Во-первых, формулирование задач компании призвано повысить мотивацию ее сотрудников, стимулировать их стремление к достижению общекорпоративных целей. Во-вторых, оно вызывает в сотрудниках, работающих в разных подразделениях, чувство причастности к общей цели, ощущение членства в большой семье единомышленников. В-третьих, оно дает представление о направлении развития компании, определяя те новые рынки и тех-нологии, которым, по мнению руководства, принадлежит будущее. В-четвертых, оно устанавливает основные принципы работы компании, определяющие характер ее от-ношений с сотрудниками, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и другими представителями основных заинтересованных групп. [27, с.144]
Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструк-цией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отражать следующие ас-пекты:
Обзоры показывают, что 60-75% североамериканских компаний имеют четко сформулированную миссию. Руководители многих новых российских компаний так-же определяют миссию своего бизнеса. Например, формулировки миссий некоторых фирм:
1.Компания Matsucita так формулирует свою миссию: “Matsucita желает способ-ствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевым, как вода, электроприбо-рами.” В данной формулировке нашли отражение все три аспекта: потребности, про-дукты, направления роста.
2.Миссия фирмы Xerox прекрасно демонстрирует перспективы роста бизнеса – “От копировальной техники к офису будущего.”
3.“Два века традиций
– гарантия качества.” (
4.“Мы экономим ваше время и деньги.” (Инкомбанк)
5.“Стихии не подвластен.” (Онэксимбанк)
6.“На шаг впереди
спроса.” (Камышинский ХБК,
7.“Мы не просто продаем технику. Наша главная задача – предложить решение проблем для вашего бизнеса.” (“Лаикс”, г.Новосибирск)[22,с.33]
Большинство современных фирм имеют свое “корпоративное кредо”, в котором сформулирована их основная цель и система ценностей компании. Например, в заяв-лении о миссии компании Marriott указывается: “Предназначения Marriott Hotels – предоставление услуг по размещению и обслуживанию, с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, вла-дельцами, акционерами и обществом.”[11,с.33]
При анализе и обсуждении перспектив развития предприятия, его стратегии дискуссии по поводу миссии фирмы имеют большое значение, так как помогает ме-неджерам и другим работникам получить более широкую панораму бизнеса, позво-ляют взглянуть на деятельность предприятия “ с высоты птичьего полета”, без чего долгосрочная конкуренция немыслима. Миссия бизнеса имеет огромное значение для коммуникации внутри предприятия (позволяет сотрудникам фирмы лучше понять ее деятельность, а руководителям – иметь долгосрочные ориентиры) и вне его (спо-собствует доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков). В этом состоит двоякое предназначение миссии – указать персоналу, потребителям, акционерам определенное и понятное направление роста предприятия. Выбор узкой миссии, учитывающей перспективы производства и сбыта товара, может ограничить горизонт бизнеса, привести к тому, что возможности бизнеса будут упущены. [Прило-жение №4,Рис.10]
Что касается, стратегии бизнес-единиц, то она занимает промежуточное положе-ние между задачами развития компании и детальными планами выпуска конкретной продукции и освоения рынков в иерархии планов стратегии организации. Каждая СБЕ отвечает за совокупность близких видов товаров или взаимосвязанных рынков. В том время как корпоративный план устанавливает общие направления развития ком-пании, бизнес-план ее подразделений детально определяет, каким образом будут дос-тигнуты устойчивые преимущества перед конкурентами, в чем будет заключаться вклад СБЕ в решение задач, стоящих перед фирмой в целом.[28,с.362]
Многие менеджеры бизнес-единиц разрабатывают собственные заявления о мис-сии, более подробно описывающие цели деятельности отделения, его перспективы, основные компетенции сотрудников и конкурентные преимущества. Подобно прог-раммному заявлению компании, они направлены на воспитание в сотрудниках чувст-ва гордости за их работу, причастности к общим целям, а также к определению нап-равления развития СБЕ и выработки внутренних приоритетов.[27, с.166-167]
Следующий этап связан с определением долгосрочных широких по масштабу и времени целей предприятия. Выделяют восемь ключевых пространств, в рамках ко-торых предприятие определяет свои цели:
Информация о работе Стратегия менеджмента и ее влияние на успех организации