Стратегия обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Мировая практика накопила немалый опыт функционирования гигантских корпораций и мелких фирм в условиях рыночной конкуренции. Опробованы разные варианты, сделаны определенные обобщения. В этой области не стоит "изобретать велосипед", когда можно действовать на надежном фундаменте тех инструментов и методов, которые используются в практике управления многих развитых стран.

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент курсач.docx

— 70.61 Кб (Скачать файл)

 

     • производство продукции по среднему уровню спроса, когда предприятие  накапливает запасы продукции при  падении спроса и удовлетворяет возросшую потребность рынка за счет данных накоплений;

 

     • производство продукции по нижнему  уровню спроса (стратегия пессимиста), когда недостающие на рынке товары производят конкуренты или предприятия-партнеры.

 

      2. Производственно-инженерная стратегия.

      Данная  стратегия разрабатывается для  участия производственных подразделений в формировании решений по проектированию и модификации продукции. В идеале хорошо сконструированный продукт, с одной стороны, отвечает изменившимся потребностям рынка, включая требования по безопасности и качеству, а с другой стороны, удовлетворяет требованиям производства по низкой себестоимости и эффективности использования производственных ресурсов.

 

     3. Стратегия размещения производства.

 

     Данный  вид стратегии представляется важным для крупных предприятий, которые имеют развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию. 
     Кроме того, стратегия может быть разработана  для осуществления проектов нового строительства. В процессе разработки следует учитывать экономические, социополитические и географические факторы, среди которых можно отметить следующие:

 

     • величину транспортных расходов;

 

     • наличие квалифицированной рабочей  силы;

 

     • наличие источников сырья или  рынков сбыта;

 

     • политическую стабильность;

 

     • наличие экономических льгот, предлагаемых региональными органами управления и др. 

 
  
 

 

     

 

     2. Анализ стратегии развития производства на предприятии

 

     2.1. Краткая характеристика  предприятия

 

     Объектом  исследования работы является Общество с  
ограниченной ответственностью ООО «Дом окон», созданное в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". 
     ООО «Дом окон» расположено в г. Волгоград.

 

     Правовое  положение ООО «Дом окон», порядок его деятельности, реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности учредителей предприятия определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», прочими Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, принятыми соответствующими государственными органами в пределах их полномочий, а  также Уставом  предприятия.

 

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
     ООО «Дом окон» несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

     Целью предприятия является извлечение прибыли.

 

     Форма собственности - частная.

 

     Уставный  капитал общества на 01.01.2011г. составляет 50 000 руб.

 

     Компания  ООО «Дом окон» существует на Российском рынке уже более 10 лет и одна из первых наладила собственное производство окон из ПВХ.  
     ООО «Дом окон» работает на рынке с 1995 года. Осуществляя свою профессиональную деятельность, ООО «Дом окон» производит двери и окна из ПВХ высокого качества - пластиковые окна, монтаж которых осуществляется в фирме, производится по современным технологиям, что гарантирует их надежность. Клиенты компании могут заказать пластиковые окна из ПВХ со специальной фурнитурой, которые позволяют выбрать оптимальный режим проветривания.

 

     ООО «Дом окон» осуществляет производство пластиковых окон высокого качества, которые отличаются надежностью, долговечностью, безопасностью и множеством других достоинств. 

 

     Основными направлениями деятельности является:

 

     - производство  пластиковых окон и дверей  из ПВХ и остекления;

 

     - производство прочих пластмассовых  изделий;

 

     - розничная торговля строительными  материалами;

 

     -подготовка  к продаже.

 

     Основной  принцип работы компании ООО «Дом окон» - индивидуальный подход к каждому клиенту. Специалисты компании выполняют по индивидуальным заказам конструкции любой сложности, такие, как подоконники из ПВХ и компоненты оконных откосов, а также непосредственно стеклопакеты и окна высокого качества и индивидуальной конфигурации.  
     Одним из других направлений профессиональной деятельности ООО «Дом окон» является предоставление таких услуг, как монтаж окон с использованием импортного расходного материала, а также монтаж откосов по умеренным ценам и в кратчайшие сроки. Многие клиенты обращались в ООО «Дом окон» с целью купить окна из ПВХ высокого качества по причине проведения ремонта в офисе или квартире, ведь такая услуга, как установка стеклопакетов в дом или офис, широко востребована на сегодняшнем рынке. Заказывая окна или двери в ООО «Дом окон», клиент получает все гарантии того, что специалисты смонтируют окна и двери из ПВХ в установленный срок.

 

     Структура управления ООО «Дом окон» - линейно-функциональная. Высшим органом управления является общее собрание участников общества. Руководителем организации является директор.

 

       Организационная структура управления  предприятия предусматривает организацию  при различных звеньях линейной  структуры соответствующих функциональных подразделений. Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.  
     Во  главе каждого производственного  или управленческого подразделения находится руководитель, который наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство. Решения руководителя передаются по цепочке "сверху вниз", они обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель подчинен вышестоящему руководителю. Используется принцип единоначалия, когда подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя - своего непосредственного начальника. 

 

     При данном типе организационной структуры  предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп).  
     Все управление ООО «Дом окон» строится на основе сочетания централизованного руководства с хозяйственной самостоятельностью и инициативой самих работников.

 

     Права предприятия в области производственно-хозяйственной  деятельности осуществляются директором и по установленному распределению обязанностей - другими должностными лицами предприятия. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Он возглавляет администрацию предприятия, под которой понимается совокупность должностных лиц, участвующих в осуществлении прав предприятия. В администрацию предприятия входят помимо директора его заместитель, главные специалисты, начальники отделов, мастера.

 

     Разделение  труда в организации происходит по двум направлениям:

 

     – постадийное разделение работ в  организации (горизонтальные связи); 
     – разделение работ по уровням иерархии организации, как целого, так и её отдельных частей (вертикальные связи).

 

   ООО «Дом окон» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивного следования за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

 

   На  разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».

 

   В верхнем диапазоне цены больше дистанцианируются, так как потребительский спрос становится менее эластичным. При этом потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству. 
   Для увеличения числа потребителей используется стратегия «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре. 
   В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку  нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для предприятия. 

 
Таблица 1 -  Основные  финансово-экономические показатели

 
Показатель

Годы

Изменение 2013г. к 2012г.

Темп  роста, %

2011

2012

2013

Выручка (тыс.руб.)

55394

72908

84222

11314

115,5

Затраты на производство и реализацию продукции

 
51395

 
66084

 
78434

 
12350

 
118,69

Затраты на 1 рубль реализованной продукции (руб.)

 
0,93

 
0,91

 
0,93

 
0,02

 
102,2

Структура основных фондов

 
38194

 
37228

 
40472

 
3244

 
108,7

Численность рабочих (чел.)

136

146

146

0

100

Фонд  ЗП (тыс.руб.)

57,82

107,84

125,69

17,85

116,5

Средняя ЗП 1 работника (тыс. руб.)

 
425,15

 
738,63

 
860,89

 
122,26

 
116,6

Производительность  труда

407,3

499,4

576,9

77,5

115,5

Фондоотдача

1,45

1,96

2,08

0,12

106,1

Фондоемкость

0,69

0,51

0,48

-0,03

94,1

Фондовооруженность

140,42

127,06

138,13

11,07

108,7

Рентабельность  продаж

5,76

8,06

6,1

-2,5

71

Прибыль от реализации продукции

3191

6265

5111

-1154

82


 

 

  
   Успешным  для предприятия является применение стратегии «цена с доставкой». То есть предприятие продает продукцию  по цене, в которую включена стоимость  доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя. 
     Рассмотрим  основные финансово–экономические показатели предприятия (табл. 1).

     По  данным таблицы 1 наблюдается увеличение значений  большинства показателей. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2013г. по сравнению с отчетным годом на 11341 тыс. руб., что составляет 15,5%. Негативным фактором является увеличение затрат на производство и реализацию продукции на 18,69%, предприятию необходимо пересмотреть калькуляцию затрат на производство продукции. Наблюдается  уменьшение прибыли от реализации продукции на 1154 тыс. руб., в связи с этим происходит уменьшение показателя рентабельности.

 

   
Таблица 2 - Показатели  финансовой устойчивости предприятия

№ п/п

Наименование  показателя

Формула расчета

2009г.

2010г.

2011г.

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

 

 
0,63

 
0,57

 
0,54

2

Коэффициент финансовой зависимости

 

 
1,59

 
1,76

 
1,83

3

Коэффициент маневренности собственного капитала

 

 
0,01

 
0,05

 
0,04

4

Коэффициент концентрации заемного капитала

 

 
0,37

 
0,43

 
0,45

5

Коэффициент структуры  покрытия долгосрочных вложений

 

 
  
0,09

 
  
0,07

 
  
0,05

6

Коэффициент структуры  заемного капитала

 

 
0,14

 
0,09

 
0,06

7

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (коэффициент задолженности)

 

 
  
0,59

 
  
0,76

 
  
0,83

Информация о работе Стратегия обслуживания производства