Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:12, курсовая работа
Мировая практика накопила немалый опыт функционирования гигантских корпораций и мелких фирм в условиях рыночной конкуренции. Опробованы разные варианты, сделаны определенные обобщения. В этой области не стоит "изобретать велосипед", когда можно действовать на надежном фундаменте тех инструментов и методов, которые используются в практике управления многих развитых стран.
Среди множества инструментов анализа
рыночной позиции предприятия одним из
наиболее наглядных является SWOT-анализ.
Составим матрицу SWOT для анализируемого
предприятия ООО «Дом окон». Для этого
рассмотрим слабые и сильные стороны организации,
а также ее возможности и угрозы.
Среда |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Производство |
- покупка нового более совершенного |
- использование морально устаревшего |
Финансы |
- Высокая скорость оборота денежных средств, |
- Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость |
Кадры |
- низкая текучесть кадров, что
обусловлено привлекательностью данного
места работы, благодаря своевременной
выплате заработной платы, росту доходов
персонала. - средний возраст персонала около 30
лет, благодаря чему создается потенциал для
повышения квалификации персонала. |
- отсутствие четкой программы обучения,
повышения квалификации, профессиональной |
Руководство |
- высокий уровень квалификации и наличие |
- нерациональная структура управления |
Инновации |
- отсутствие собственных разработок на | |
Маркетинг |
- формирование низкой цены на продукцию - |
- слабое развитие комплекса маркетинга на |
Имущественный комплекс составляет более
4 млн. руб., производство представляет
собой цеха для производства окон и дверей
из ПВХ и остекления. Технологическая
линия установлена на площади в 429,6 кв.м.
Помещение цеха капитальное кирпичное
строение, находящееся в собственности
предприятия. Данный цех оснащен итальянским
оборудованием, участком резки подоконников
и отливов, участком по изготовлению арочных
конструкций. Как обязательное дополнение
к основному оборудованию существуют
все необходимые принадлежности для производства
пластиковых окон и дверей, остекления
– ручной инструмент, автоматический
инструмент, рабочие столы, стеллажи, конструкции
для транспортировки окон, измерительный
инструмент, стойки под образцы и другое.
Задачей, стоящей перед работниками
Таким образом, стратегия производства ООО «Дом окон» направлена на расширение рынка сбыта пластиковых окон и дверей и, как следствие, расширение производства.
3. Направления совершенствования стратегии производства
Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (табл. 8,9).
Вероятность использования возможности |
Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
Высокая |
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты |
Снижение налогового бремени на малые предприятия |
|
Средняя |
Покупка современного, но более дешевого оборудования |
||
Низкая |
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое |
тяжелое |
«легкие ушибы» | |
Высокая |
Усиление конкурентной борьбы |
1.Рост цен на электроэнергию и материалы, |
||
Средняя |
||||
Низкая |
Результаты SWOT-анализа деятельности ООО
«Дом окон» представлены в табл.10.
Возможности: Получение беспроцентных кредитов или под низкие
проценты |
Угрозы: инфляция | |
Сильные стороны: использование современных ресурсосберегающих
технологий в процессе производства |
- Наращивание прибыли за счет использования
заемного капитала - Сохранение конкурентоспособного уровня |
- поддержание низкого уровня себестоимости
продукции за счет перехода на самообеспечение
материалом - стратегия развития товара |
Слабые стороны: большинство оборудования морально
устарело |
- стабилизация финансового положения предприятия - приобретение нового, современного оборудования |
- стратегия развития рынка - экономия материала |
Таким образом, по результатам анализа
видно, что руководству предприятия следует обратить
внимание на усиление конкурентных позиций,
а также можно предложить рекомендации
по развитию дилерской сети на внешнем
рынке, т.е. расширять географию рынка
сбыта.
В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов выпуска продукции нужно:
Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом.
Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.
Цели предприятия:
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
Предприятие уже освоило рынки сбыта
Для предприятия ООО «Дом окон» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции
ООО «Дом окон» целесообразно использовать
следующие стратегии в области маркетинга:
проникновение на рынок: осуществляется
более глубокое изучение традиционного
рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются
работы по сбыту с целью получения преимуществ
перед конкурентами;
разработка товара: проводится поиск «ниш»
для новой продукции, а также выявляются
новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия
эффективна, так как торговая марка пользуется
повышенным спросом у потребителей.
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.