Стратегия обслуживания производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Мировая практика накопила немалый опыт функционирования гигантских корпораций и мелких фирм в условиях рыночной конкуренции. Опробованы разные варианты, сделаны определенные обобщения. В этой области не стоит "изобретать велосипед", когда можно действовать на надежном фундаменте тех инструментов и методов, которые используются в практике управления многих развитых стран.

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент курсач.docx

— 70.61 Кб (Скачать файл)

 

 

  
     В ходе анализа выяснили, что значение коэффициента концентрации собственного капитала с каждым годом уменьшается, в 2012г. произошло уменьшение на 0,06 по сравнению с 2011г., а в 2013г. уменьшение на 0,03 по сравнению с 2012г., что отрицательно влияет на деятельность предприятия, но состояние работы можно оценить как устойчивое. Деятельность предприятия не зависит от внешних кредиторов.  
     Коэффициент финансовой зависимости характеризует  долю долга в общей сумме хозяйственных  средств. Данный показатель оказал отрицательное влияние на деятельность предприятия, т.к. значение показателя увеличивается в 2012г. на 0,17 и в 2013. на 0,07,  в результате происходит увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия. Доля заемных средств в общей сумме хозяйственных средств авансированных в деятельность предприятия увеличивается, это происходит в связи с увеличением общей доли хозяйственных средств. Финансирование части основных средств внешними инвесторами с каждым годом уменьшается, это оказывает положительное влияние на деятельность предприятия. Доля долгосрочных пассивов в общей сумме заемных средств также с каждым годом уменьшается. 0,59 заемных средств привлечено на 1 рубль собственных средств в 2011г., 0,76 – в 2012г. и 0,83 – в 2013г. об этом говорит  значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств. С каждым годом происходит   увеличение данного показателя, что отрицательно влияет на деятельность предприятия, т.к. это свидетельствует об усилении  зависимости предприятия  от внешних кредиторов и нестабильной финансовой устойчивости. 

 

 

    

 

 

 

 

 

     2.2. Анализ стратегии  производства предприятия

 

      Анализ стратегии развития ООО «Дом окон» начнем с анализа среды, в которой оно функционирует.

 

     Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

 

     Рассмотрим  анализ макроокружения ООО «Дом окон». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.

 

     Качественная  характеристика макросреды предприятия  требует подробного описания 5 основных сфер: политической, экономической, технологической, социально-демографической и экологической.

 

     Ситуация, сложившаяся в стране и области в указанных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.

 

     Анализ  внешней среды позволяет выявить  критические факторы и установить угрозы и возможности. К угрозам следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи. Финансовое положение ООО «Дом окон» напрямую зависит от экономической ситуации в области. При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в республике является залогом успешного существования фирмы. 
     К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений  хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых  видов продукции.

 

     Изучение непосредственного  окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.3.

 
     Таблица 3 - Анализ  среды непосредственного окружения

Группа  факторов

Фактор

Поставщики

Поставщики  материала Поставщики энергоресурсов 
Поставщики финансовых и кредитных ресурсов 

Потребители

Юридические лица и физические лица

Конкуренты

Конкуренты  в г. Волгоград и регионе


 

 

  
     Предлагаемая  продукция ООО «Дом окон» обладает следующими основными преимуществами, перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:

окна, изготовленные по итальянской технологии, благодаря трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом; 
система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и защиту от постоянно возрастающих уличных шумов;

пластиковые окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем;

пластиковые окна экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза превосходят деревянные.

разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса, административного здания.

 

     Строительная  отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта  замена жизненно необходима, поскольку  страна не может себе позволить и  дальше расточительно расходовать энергию - потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз. 
     В г.Волгограде на рынке пластиковых окон представлена продукция нескольких фирм. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО «Дом окон» успешно конкурирует на рынке.

 

     Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу. 
     Необходимо  отметить, что окна с деревянными  рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит. 
     Согласно  проведенному опросу потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт; 
для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена;

для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

 

     По  предварительным оценкам емкость рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2013 года – более 4000 м2.  
     Емкость сегментов рынка пластиковых  окон представлена в табл.4.  
  
      Таблица 4 - Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

2011

2012

2013

Здания  промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1700

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1300

Всего

1200

1400-1600

4000


 

 

  
     Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции на сегодняшний день являются население, а также средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

 

     По  имущественному признаку сегментации  для физических лиц продукция  направлена на людей со средним и  высоким уровнем достатка, для  юридических лиц – на предприятия  и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.

 

     Цена  продукции ООО «Дом окон» ниже, чем цены конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г.Самара в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

 

     1. ООО «Евроокна». В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов уступает предлагаемой ООО «Дом окон» технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная. 
     2. ООО «Каскад» - дилер московской фирмы, который в г.Волгограде не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г.Москва.

 

     3. ООО «Красивый дом», предлагающий изделия из профиля. Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков. 

 

     Анализ  цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию (табл.5). 

 
  Таблица 5 - Цены  конкурентов за 1 м2 пластиковых блоков, руб.

 

ООО «Евроокна»

ООО «Каскад»

ООО «Красивый дом»

Пластиковые окна

5500

5700

5650


 

 

  
     Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО «Евроокна», цены Волгоградского дилера ООО «Каскад» несколько выше из-за транспортных издержек. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в табл.6.

 

  
 

Таблица 6 - Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Показатели

ООО «Евроокна»

ООО «Каскад»

ООО «Красивый дом»

Качество

Высокое

Приемлемое

Низкое

Технические характеристики продукции

Технология  производства подобна рассматриваемой  в проекте

Низкие параметры  влагостойкости

Низкие параметры  водопроницаемости

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический  информационный сервис, гарантийное  обслуживание

Низкий уровень  информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.

Скорость  исполнения заказа

2-3 недели

1 – 1,5 недели

2 – 2,5 недели

Реклама

Постоянная  с использованием всех видов носителей

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно  гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм  менеджеров

Не эффективная (громоздкая) структура управления, замед-ленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.

Цены

Цены соответствуют  качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования

Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры  принятия решений

Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.

Имидж

Наибольшее  качество обслуживания и продукции

Средние цены при  умеренном качестве

Негативный

Информация о работе Стратегия обслуживания производства