Стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа имеющейся стратегии ООО «Викинг» сформулировать основные стратегические направления ее развития.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.………………………………………………….. 5
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ………………… 5
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и классификация ………… 8
1.3. Этапы стратегического планирования …………………………………... 12
1.4. Миссия, цели организации ………………………………………………. 14
1.4.1. Стратегический анализ в организации ………………………………… 15
1.4.2. Формулирование стратегии …………………………………………….. 16
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …….. 20
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия…………… 20
2.1.2. Анализ сбыта ……………………………………………………………. 27
2.1.3. Организационная структура управления………………………………. 30
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия………………….. 32
2.3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….. 35
2.3.1. Анализ макросреды по STEP-факторам ………………………………. 35
2.3.2. Оценка непосредственного окружения предприятия…………………. 38
2.3.3. Анализ конкурентов …………………………………………………….. 40
2.4. SWOT – анализ…………………………………………………………….. 44
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………... 46
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …………….. 46
Разработка стратегии развития коммерческой деятельности ………….. 47
3.3. Разработка стратегических направлений развития организации
SPACE – методом………………………………………………………………. 52
Заключение ……………………………………………………………………….. 55
Список литературы ………………………………………………………………. 56

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Викинг (исправлено) .doc

— 482.00 Кб (Скачать файл)

Производственная мощность предприятия характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации. Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции.

Производственная мощность зависит от ряда факторов. Важнейшие из них следующие:

- количество  и производительность оборудования;

- качественный  состав оборудования, уровень физического  и морального

износа;

- степень прогрессивности  техники и технологии производства;

- качество сырья, материалов, своевременность их поставок;

- уровень специализации  предприятия;

- уровень организации  производства и труда;

- фонд времени  работы оборудования.

ООО «Викинг» является торгово-посреднической организацией. Для того, чтобы определить производственную мощность торговой организации для начала следует  определить абсолютный спрос. Клиентов организации, которая занимается внешнеэкономической деятельностью, целесообразно дифференцировать по странам.  Основными странами- потребителями Дальневосточного леса и лесоматериалов являются: Китай, Япония и Южная Корея.   Абсолютный потенциальный спрос для этих стран представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3- Абсолютный потенциальный спрос

Страна

Абсолютный спрос, в  млн куб. метрах

Китай

89

Япония

36

Южная Корея

27

Итого

152


 

Общий потенциальный абсолютный спрос этих стран равен 152 миллионов кубических метров. Если проанализировать сбыт компании ООО «Викинг» за 2009, 2010 и первое полугодие 2011 года, то  в среднем фактический спрос составляет  14950 куб. метров леса в год.

Следующим этапом для  определения производственной мощности является - разбор конкурентов.  Абсолютный реальный сбыт конкурентов укрупнено представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Характеристика конкурентов

Характеристики

Конкуренты

Мелкие

Средние

Крупные

Объем сбыта в год, куб. метров

От 1 до 300 тысяч

От 300 тысяч до 1 млн

Более 1 млн.

Основные представители 

ОАО «Дальлес

ООО«стройлес»,

ООО «Асфа-Лес»

ООО«сиблес»,

ЗАО «Лесмаркет», ООО «Техсис-ДВ-лес»

ОАО«леспром», ООО «Римбунан Хиджау ДВ»

Суммарный объем сбыта, млн куб. метров

17,8

35,6

47,5


 

Из анализа таблиц 1.3 и 1.4, видно, что рынок ненасыщен и имеется свободная ниша, которая равна

152- 17,8- 35,6- 47,5= 51,1

Лесозаготовительные компании Сибири и дальнего востока недопоставляют 51,1 миллионов кубических метров леса. Таким образом, у компании есть как возможности, так  и условия (проводя различные мероприятия, переманить у конкурентов потребителей) увеличения доли рынка.

При формировании производственной мощности нужно ориентироваться на потенциальные и фактические возможности предприятия по сбыту производству продукцию. Величина производственной мощности обусловлена уровнем технологии производства продукции, ассортиментом и качеством продукции, а также особенностями организации труда, наличием необходимых ресурсов и т.д.

Спрос на лесоматериалы у стран АТР из года в год сохраняет свои размеры, отношения с потребителями и поставщиками налажены хорошо. Увеличение сбыта в ООО «Викинг» возможно путем привлечения дополнительного квалифицированного персонала.

 Документооборот у организаций занимающихся ВЭД очень сложный. Таможенными документами занимается декларант, ведением остальными документами занимается директор и менеджер по снабжению. Частично эта обязанность ложиться на бухгалтера. Такая ситуация недопустима, если   в планах общества успешное развитие.  Очевидно, что увеличение штата персонала позволит увеличить объемы сбыта и оборачиваемость денежных средств.  Директор и менеджер по снабжению в большинстве случаев просто не успевают отвечать на все звонки, подготавливать все документы. Для того чтобы Общество могло заключать больше контрактов, нужно разгрузить  директора и менеджера. Если нанять двух работников: заместителя директора и помощника менеджера по снабжению, можно предположить что директор сможет выполнять в 2 раза больше своих непосредственных функций (представительство переговоры, заключение договоров купли-продажи, контрактов).  Таким образом, можно сделать вывод, что объем сбыта увеличиться как минимум в 2 раза. Следовательно,

 Производственная мощность = 14950*2= 29900 (куб. метров в год).

С увеличением производственной мощности предприятие не сможет удовлетворить  абсолютный спрос, но значительно увеличит свои объемы реализации.

Единственным сдерживающим фактором является -  противоречия между директором и учредителем. Таким образом, для увеличения  сбыта до производственной мощности предприятия, следует провести анализ и оценить возможности Общества за счет улучшения использование трудовых ресурсов (персонала):

- выявить причины и  ликвидировать потери рабочего  времени;

- нанять дополнительный квалифицированный персонал;

- повысить производительность труда (стимулирование персонала и т.д.);

- способствовать росту квалификации кадров.

2.1.2. Анализ сбыта

Основным видом внешнеэкономической деятельности анализируемой компании является внешняя торговля. Форма ВЭД – экспорт.

Основными экспортируемыми  товарами являются:

- круглый лес из  хвойных и лиственных пород  (ель, пихта, лиственница дальневосточная,  ясень, дуб, береза, ильм, осина, липа, сосна корейская кедровая 1-2, 3 сортов);

- балансы хвойных и  лиственных пород;

- доска обрезная лиственных  и хвойных пород;

- пиловочник лиственных  и хвойных пород.

Балансы (англ.- pulpwood)- это  круглые или колотые лесоматериалы для производства целлюлозы, древесной массы и древесных плит.

Пиловочник (англ.- sawlog)- это  бревно для получения пиломатериалов.

Примерная структура  продаж за 2011 год, представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2- Структура продаж за 2010 год

Как видно из рисунка, круглый лес составляет большую  часть продаваемого товара. Структура  продаж компании ООО «Викинг» сходна с тенденциями продаж по всей Сибири. Доля продажи круглого леса до 2010 года составляла около 90 %, после этого из-за роста пошлин она снизилась.

Цель товародвижения- это обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, время, с  минимальными издержками. Используемый канал распределения- прямой, когда  производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями. Прямой метод продаж имеет преимущества – фирма получает возможности:

- непосредственно изучать  свой рынок;

- сохранить полный  контроль за ведением торговых  операций;

- экономить средства  по уплате услуг посредников;

- устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

Рассмотрим схему товародвижения с использованием железнодорожного транспорта, которая представлена на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3 – Схема товародвижения товара с использовании железнодорожного транспорта

Схема, изображенная на рисунке 1.3 довольна проста. Поставка осуществляется на условиях DAF (поставка до границы). ООО «Викинг» покупает готовый товар у поставщиков края. С Помощью автомобильного или железнодорожного транспорта  он доставляется на площадку, где осуществляется приемка груза, далее груз идет до импортера по железной дороге с перегрузом на станции. Для транспортировки груза компания арендует подвижной состав у различных операторов.

Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями. Большинство перевозок в ООО «Викинг» осуществляется с помощью железнодорожного транспорта и это не случайно. Ведь этот вид транспорта значительно дешевле, безопасней и не зависит от климатических условий.

Рассмотрим и проанализируем продажи в ООО «Викинг, которые представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Динамика продаж товара ООО «Викинг»

Наименование товара

Объем продаж, кубометров

2009

2010

2011 (полугодие)

Круглый лес

10990

13650

7650

Балансы

2355

2650

1530

Пиловочник

785

950

610

Доска

1570

1700

410

Итого:

15700

18950

10200


 

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что  наибольший объем продаж был  в 2010 году. Можно предположить, что это было по причине того, что с 01 января 2011 года собирались увеличить пошлины на значительную сумму, и иностранные компании стремились запастись товаром. В настоящий момент в связи с экономическим кризисом увеличение экспортных пошлин отложено на неопределенное время. Ориентировочно до 01 января 20120 года.

Важно отметить, что в  ООО «Викинг» отсутствует ценообразование. Цена на товар складывается под воздействием мировой цены. Это значит, что  даже если издержки будут больше, компания не может повысить цену – товар  перестанет быть конкурентоспособным. Еще один фактор установления цены- это договоренность между компанией и покупателем. Она отражается в приложении к контракту.

Общая численность персонала составляет на 26 июля 2011 года 4 человека.  Все члены коллектива работают в компании с момента ее основания, следовательно, анализировать движение персонала фирмы бессмысленно.

Основная характеристика рабочих представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6  - Характеристика персонала ООО «Викинг»

ФИО

Возраст, лет

Уровень образования

Должность

Стаж, лет

Уровень зарплаты, тыс. руб

1

Кажаев  Владимир Владимирович

39

Высшее  технологическое

Директор

11

50-70

2

Рыжкова Ольга Владимировна

27

Высшее  экономическое

Бухгалтер

5

30-40

3

Титов Андрей Петрович

32

Высшее  экономическое 

Менеджер  по снабжению

4

35-50

4

Шарин Дмитрий Александрович

29

Высшее  юридическое

Декларант

5

25-35


 

 Все члены команды имеют  высшее образование и  являются  специалистами в своем деле. Заработная плата начисляется по тарифной  повременно-премиальной системе оплаты труда, с учетом районного и других коэффициентов.

Правовым актом в  ООО «Викинг», регулирующим социально- трудовые отношения, является трудовой договор.  В организации  ежегодно  все работники проходят переобучение и курсы по повышению квалификации.  Директор поощряет и применяет дисциплинарные взыскания к работникам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.  Максимальный размер премии конкретного работника составляет  до 30 процентов от величины его оклада.

2.1.3. Организационная структура управления

В настоящее время на предприятии нет разработанных и утвержденных директором Положений о структурных подразделениях и отделах предприятия. Общая численность персонала составляет на 26 июля 2011 года 4 человека. 

В связи с тем, что компания не большого размера, практически все сотрудники контактируют напрямую, поэтому хорошо налажены горизонтальные связи. Организационная структура управления является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим.

Организационная структура, которая представлена на рисунке 1.4,   включает  в себя  отдел экспортных перевозок и бухгалтерию.

 




 






 

Рисунок 1.4 – Организационная структура ООО «Викинг»

           Бухгалтерия  предприятия выполняет следующие  функции:

- организует  учет  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;  

- осуществляет    контроль   за   правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- начисляет  налоги  и контролирует  своевременность       погашения    кредитов;

- составляет  отчетные  балансы  и  бухгалтерскую   отчетность;  

- взыскание  в установленные сроки дебиторской  и погашение кредиторской задолженностей, соблюдение платежной дисциплины;

- законность  списания с бухгалтерских балансов  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь.

         Отдел экспортных  перевозок отвечает за следующие  направления:

- содействие развитию взаимовыгодных торгово-экономических и культурных связей с зарубежными фирмами и их представительствами;

Информация о работе Стратегия развития предприятия