Стратегия развития рынка предприятия на примере СПК "Октябрь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. провести стратегический анализ технико-экономической деятельности СПК ОЗП «Октябрь»
2. с учетом теоретических данных разработать пути реализации стратегии развития рынка для предприятия СПК ОЗП «Октябрь».

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для предприятия  любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно важно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегия развития рынка предусматривает не только тщательную проработку всех направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления. Выбор планируемой стратегии- вид управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Выбор стратегии  развития рынка осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии по развитию организации и ее деятельности на рынке.

Проанализировав всю  хозяйственно-экономическую деятельность СПК ОЗП «Октябрь» мы видим, что руководство рассматриваемого предприятия уже выбрало стратегию по развитию рынка. Основными характеристиками данной стратегии является снижение себестоимости, улучшение качества продукции для выхода с ней на рынок. И положительная динамика уже  прослеживается: так за период с 2009 по 2011 года выручка увеличилась на 107% и составила 13 336 миллионов рублей. Рентабельность увеличилась с 4% до 46%. Обновился автопарк: транспортные средства увеличились за три года на 10%, машины и оборудование выросли на 114%. Рабочий скот и основное стадо увеличились на 122%.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что предлагаемая стратегия развития рынка имеет  результат, и выбранный комплекс мероприятий позволит повысить эффективность стратегии по развитию рынка на предприятии СПК ОЗП «Октябрь».

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.    Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.

2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. - 2005. - №2.

3.    Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.

4.   Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.

5.Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. Изд-во Питер, Санкт-Петербург, 2001.

6.Жак Горовиц. Сервис и стратегия. Изд-во «Дело и сервис» Москва, 2007г.

7.Жак-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок. Изд-во «Питер» Москва, 2007 год.

8.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.;Под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

9.Исаев И. И. Управление качеством продукции и сертификация продукции: Учебное пособие. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ,2007,186с.

10.Котлер Ф. Маркетинг и Менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд., . Изд-во Питер, Москва-Санкт-Петербург, 2006.

11.Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник - М.:Юрайт, 2008. - 285 с.

12.Мерлин Стоун, Нейл Вудкок, Лиз Мэчтинбер. Маркетинг, ориентированный на потребителя.

13. Ротер Майк. Джон Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. Изд-во Альпина. Бизнес Букс, Москва,2005.

14.Салиба М. , Фишер К. управление фактора, важными для заказчика. Стандарт и качество. - 2001г., стр. 103-106.

15. Салмон Р. Будующее менеджмента. Изд-во «Питер» 2004 год.

16. Майкл Портер. Конкуренция6 Обновленное и расширенное издание. Издательский дом «Вильямс» Москва. Санкт-Петербург. Киев. 2010год.

17. П.Дойль и Ф.Штерн. Маркетинг Менеджмент и Стратегии. 4-е издание Издательство Питер 2007 год.

18. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2008.

19. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Лапушинская Г.К., Петров А Н. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

 

Приложения (исходные данные)




Информация о работе Стратегия развития рынка предприятия на примере СПК "Октябрь"