Стратегия успеха менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а уж применяли эту интереснейшую науку на практике, при управлении конкретными предприятиями разве что одиночки-фанатики. Между тем успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер.

Содержание работы

Вступление. 3 стр.
Глава I. Стратегии эффективного менеджмента. 3 стр.
1. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы. 3 стр.
2. Стратегия основательных решений. 8 стр.
2.1. Стратегия риска. 9 стр.
2.2. Стратегия идей менеджмента. 9 стр.
2.3. Стратегия действенности. 10 стр.
2.4. Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов. 11 стр.
2.5. Стратегия упрощения. 11 стр.
2.6. Стратегия качества. 12 стр.
2.7. Стратегия лояльности и преданности. 13 стр.
2.8. Стратегия сотрудничества. 13 стр.
Глава II. Современная технология эффективных коммуникаций. 14 стр.
1. Процесс коммуникации. 14 стр.
2. Стратегия мышления. 15 стр.
3. Этапы эффективной коммуникации. 16 стр.
Глава III. Психотехнологии и менеджмент человеческих ресурсов. 17 стр.
1. Психофизические технологии. 17 стр.
1.1. Смена ГСД. 17 стр.
2. Этапы эффективного менеджмента. Необходимые
условия эффективного менеджмента. 18 стр.
3. Технологии эффективного менеджмента. 21 стр.
3.1. Технология постановки цели. 21 стр.
3.2. Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения. 22 стр.
3.3. Технология вознаграждения для вновь
принятых сотрудников. 22 стр.
3.4. Технология для "нерадивых подчиненных". 23 стр.
3.5. Технология управления шефом. 23 стр.
Вывод. 25 стр.
Литература. 26 стр.

Файлы: 1 файл

MENEGM.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

При реализации данной стратегии менеджеру также  важно:

    -добиться  того,  чтобы  каждый  работник  мог сам поставить цель,  определить  поведенческую стратегию  и   соответствующий способ вознаграждения;

    -определить  необходимую поведенческую стратегию  для каждого сотрудника (т.е. определить  поведение, необходимое для по  лучения результатов);

    -обеспечить  людей инструментарием для выполнения  работы;

    -определить  пределы каждой работы;

    -убедиться  в  том,  что  каждый имеет  ясное представление, как его  работа способствует достижению  общей цели;

    -вознаграждать  только конкретные результаты;

    -поощрять  время тишины,  когда каждый  может  задуматься  о поставленных  целях;

    -остерегаться "процедурщиков",  которые тратят много сил и времени  в  процессе деятельности,  но не получает конкретных результатов.

 

 

§2.5. Стратегия упрощения.

 

Суть эффективного менеджмента - по мере развития организации сохранять все как можно более простым. Организации, руководители которых своевременно избавляются от различных усложнений,  руководствуются одним из золотых правил бизнеса:" Если ваш бизнес получает десяти процентный доход от  капиталовложений, то каждый доллар, сэкономленный при упрощении, равен десяти долларам возросшего дохода." Реализация стратегии  начинается с упрощения работ.  Ответы на вопросы: Каких результатов я достигаю в своей работе ?  Почему я их достигаю? Что я делаю такого,  в чем нет необходимости ? - заставляют каждого работника вернуться к началу своей работы и задуматься о том, что  делается лишнего.  Стратегия упрощения не требует значительных затрат,  в отличие от стратегии риска и идей  менеджмента,  но  требует  высокого  уровня управленческой культуры высшего руководства,  позволяющего эффективно коммуницировать со своими подчиненными.  Также топ менеджеру необходимо упрощать структуру организации (не более 3  звеньев  управления), процедуру и систему контроля, общение в горизонтальном и вертикальном направлениях и вознаграждать тех, кто упрощает.

 

§2.6. Стратегия качества.

 

Одной из наиболее удачных стратегий, которую выбрали в период восстановления экономики японские предприниматели, является стратегия  качества,  сделавшая  известными  всему  миру японские кружки качества. Прежние попытки повысить производительность труда сосредоточивались на двух вопросах: Как можно произвести продукцию дешевле ? Как можно произвести продукцию быстрее? В настоящее время преуспевающие топ менеджеры стремятся  найти ответ на вопрос:  Как можно произвести продукцию

 правильно  с первого раза ?  Американский  профессор Мишель  Ле Беф определил,  что высокое качество имеет  4 ключевых результата:

    -более  низкая себестоимость выпускаемой  продукции;

    -больший  объем выпускаемой продукции;

    -рабочая  гордость и рейтинг фирмы;

    -приверженность  покупателей (одно из золотых  правил бизнеса гласит: "Обычно  бизнес затрачивает средств в  6 раз больше, чтобы привлечь новых  клиентов по сравнению с тем,  чтобы сохранить контакты с  прежними).

Стратегия качества может быть реализована только при  полной  заинтересованности высшего  руководства в выпуске высококачественной продукции.  Для успешной реализации данной стратегии менеджеру следует:

    -добиться  понимания каждым работником,  что  является  качеством, а что нет: качественное выполнение работы - это:

          -соответствие стандартам исполнения,

          -всеобщая долгосрочная   программа   и  обязательство

           всегда делать все правильно  с первого раза,

          -соответствующее планирование и конструирование,

          -предотвращение появления дефектов,

          -поддающаяся измерению стоимость  качества (стоимость изделия, изготовленного  правильно с первого раза);

    -структурировать  деятельность предприятия так,  чтобы каждый понимал,  как будет определяться качественное  выполнение работы;

    -обучить  каждого  сверху  донизу  основам   статистического

 контроля  качества;

    -использовать  идеи тех,  кто выполняет денную  работу,  для ее улучшения;

    -обращаться  с клиентами фирмы как с пожизненными партнера ми.

 

§2.7. Стратегия лояльности и преданности.

    Один из наиболее сложных аспектов эффективного менеджмента состоит в том,  чтобы помочь сотрудникам понять  и самостоятельно осуществлять поставленные цели, получая в ответ лояльное и преданное отношение их к фирме. Девиз американской авиакомпании "Дельта",  успешно реализующей стратегию лояльности и преданности таков: "Даря сотрудникам  лояльность  и  преданность,  вы получите их в ответ." Стратегия очень проста и эффективна, а для ее реализации топ менеджеру необходимо:

    -обеспечить  полную гарантированность работы (включая решение социальных вопросов);

    -сохранять  каналы  общения  с  подчиненными  открытыми так, чтобы 100%  информации  высшего руководства доходило до исполнителей и 100% идей подчиненных поступало к высшему руководству;

    -продвигать  сотрудников изнутри,  давая им  понять, что лояльность вознаграждается;

    -вкладывать  деньги в долгосрочный рост,  обучение и развитие сотрудников;

    -добиться того,  чтобы  вознаграждение  воспринималось как

 справедливое;

    -реализовать  принцип: "Обращайтесь  с работниками  так,  как Вы хотели, чтобы обращались  с Вами".

 

§2.8. Стратегия сотрудничества.

 

Вкладывая большие средства в развитие сотрудников,  японские  корпорации обеспечивают участие всех служащих в принятии решений и реализации  стратегии сотрудничества.  Неуместная конкуренция и конфронтация могут привести организацию к развалу.  Для предотвращения этого менеджеру необходимо, во-первых, определить, насколько верно объединены сотрудники, ответив на вопросы: Сотрудники подчеркивают важность своей работы и принижают важность работы остальных?  Отказываются помочь друг другу при выполнении работы? Много времени тратят, критикуя  друг  друга?  Создают личное соперничество,  а также группы "мы против них",  которые не согласны почти по  любому вопросу? Во-вторых, следует стимулировать частое взаимодействие между сотрудниками,  вознаграждая их за взаимную помощь. В-третьих, не позволять отдельным группам или сотрудникам самоустраняться и/или выделять лучших. В-четвертых, при возможности осуществлять ротацию работников в самоуправляемых группах.  И,  наконец, вежливо обращаться со своими подчиненными.

Для улучшения  эффективности этой стратегии менеджер может:

       -создать самоуправляемые рабочие  группы, для чего надо:

       -поручить каждой группе важную  часть работы,

       -создать рабочую обстановку, благоприятствующую  широкому  общению  и  взаимодействию  членов  одной и той же группы,

       -сделать работы  взаимозависимыми  так,  что только при условии вклада каждого работа может быть завершена успешно,

       -убедиться, что каждый член  группы знает,  как выполняются  все работы,

       -дать каждой группе способ  измерения и оценки  ее  деятельности,

       -попросить членов группы оценить  друг друга, сделав эту оценку  частью оценки работы каждого;

    -сокращать  неуместную конкуренцию и предотвращать  будущую;

    -развивать  толерантность сотрудников;

    -обучать  сотрудников навыкам  коммуникации  на  аналоговом уровне.

 

Глава II.  Современная технология эффективных коммуникаций.

 

§1. Процесс коммуникации.

 

 До настоящего  времени многие люди воспринимают коммуникацию только как речевое общение.  На самом деле процесс коммуникации гораздо сложнее. Перед тем, как коммуникатор (партнер по коммуникации) К1 произнесет, например, слово "снег", в его правом  полушарии  появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, светлым, чистым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию З1 - конкретные слова. Коммуникатор К2, получая  от К1 словесную знаковую информацию З2 левым полушарием,  преобразует ее в аналог А2, который формируется в правом полушарии.  Коммуникатор представляет снег уже по-своему. Таким образом, на основе одной и той же знаковой информации у коммуникаторов  К1  и  К2  могут быть сформированы совершенно разные аналоги.

В коммуникации преобразование аналога  в  знак  называется прямой процедурой П1,  преобразование знака в аналог - обрат ной процедурой ОП2. Эффективной коммуникация может быть толь ко тогда, когда прямая и обратная процедуры обеспечивают точную передачу аналога:А1=А2.

Существуют 2 типа аналоговой информации :

    -моноканальная  аналоговая информация, определяемая  интонацией и темпом речи, позой,  дыханием, тембром голоса (управляется  только правым полушарием;

    -стереоканальная  аналоговая информация,  определяемая  движениями правой или левой  руки,  покраснением и мимикой на левой или правой стороне лица (управляется 2-мя полушариями).

Левая стереоканальная  аналоговая  информация  управляется  правым  полушарием и характеризует  эмоционально-значимую составляющую информации.  Правая стерео канальная информация  управляется левым полушарием и характеризует знаково-логическую составляющую информации.

  Для того,  чтобы отсутствовало недоверие к информации коммуникатора, ему необходимо помнить следующее:

    -правосторонняя  аналоговая  информация должна  быть симметрична левосторонней (если партнер улыбается искренне,  то он улыбается симметрично);

    -моноканальная  аналоговая информация  должна  соответствовать знаковой информации (если партнер говорит, что  все О.К., а на его лице при  этом отпечаток напряженности,  то ему  вряд ли поверят);

    -левая  стереоканальная аналоговая информация  должна  соответствовать  знаковой  (если менеджер пытается замотивировать  подчиненных на достижение цели,  но сам при этом эмоционально  не вовлечен,  что легко определить по жестам, то успеха он не добьется).

Каждый из  индивидуумов,  анализируя  свой жизненный опыт, способен формировать  аналоги трех типов,  или в трех  модальностях :

    -визуальной  В (аналоговая  информация  представляет  собой комплекс зрительных образов);

    -аудиальной  А (аналоговая  информация  представляет  собой комплекс звуков;

    -кинестетической  К (аналоговая информация представляет  со бой комплекс ощущений: вкус,осязание, обоняние и др. ощущения).

Необходимым условием  эффективной  коммуникации   является аналоговое  соответствие переданной и воспринятой информации, что достигается при условии совпадении модальностей,  в которой коммуникаторы передают и получают информацию. Чтобы выяснить ведущую модальность партнера по коммуникации и настроится на нее, чтобы общение было эффективным, можно использовать индикаторы определения модальностей:глазные сигналы доступа ГСД -  к внутреннему процессу партнера;  словесные предикаты (слова,  характеризующие модальность внутреннего процесса); жесты рук; темп речи; интонация голоса и другие.

Задача эффективного коммуникатора - быть постоянно  в  модальности  партнера по коммуникации и быть всегда готовым сообщить информацию в такой форме,  в которой  она ему  понятна. Иначе  коммуникаторы  могут оказаться в ситуации двух "упрямых баранов" - руководителей,  один из которых все время пытался убедить партнера  и обращался к нему со словами:" Представьте себе...", на что другой в ответ говорил:" Послушайте меня..."

 

§2. Стратегия мышления.

 

Процесс мышления при  воспоминании  информации  называется стратегией мышления, которая имеет три этапа:

    1)ПОИСК - происходит в наиболее удобном избыточном  канале воспоминания (визуальном,  аудиальном или кинестетическом) на подсознательном уровне.  Модальность поиска  определяется  по первому движению глаз партнера по коммуникации,  когда вопрос выводит его за пределы оперативной памяти. Это легко осуществить с использованием индикатора определения модальности-ГСД. Несмотря на то,  что поиск осуществляется всего за 1,5-2  секунды,  именно этот этап процесса мышления определяет ведущую модальность (избыточный канал) индивидуума  и  сообщает  нам, кем он является - визуалистом, аудиалистом или кинестетиком.

Информация о работе Стратегия успеха менеджера