Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:50, реферат
До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а уж применяли эту интереснейшую науку на практике, при управлении конкретными предприятиями разве что одиночки-фанатики. Между тем успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер.
Вступление. 3 стр.
Глава I. Стратегии эффективного менеджмента. 3 стр.
1. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы. 3 стр.
2. Стратегия основательных решений. 8 стр.
2.1. Стратегия риска. 9 стр.
2.2. Стратегия идей менеджмента. 9 стр.
2.3. Стратегия действенности. 10 стр.
2.4. Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов. 11 стр.
2.5. Стратегия упрощения. 11 стр.
2.6. Стратегия качества. 12 стр.
2.7. Стратегия лояльности и преданности. 13 стр.
2.8. Стратегия сотрудничества. 13 стр.
Глава II. Современная технология эффективных коммуникаций. 14 стр.
1. Процесс коммуникации. 14 стр.
2. Стратегия мышления. 15 стр.
3. Этапы эффективной коммуникации. 16 стр.
Глава III. Психотехнологии и менеджмент человеческих ресурсов. 17 стр.
1. Психофизические технологии. 17 стр.
1.1. Смена ГСД. 17 стр.
2. Этапы эффективного менеджмента. Необходимые
условия эффективного менеджмента. 18 стр.
3. Технологии эффективного менеджмента. 21 стр.
3.1. Технология постановки цели. 21 стр.
3.2. Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения. 22 стр.
3.3. Технология вознаграждения для вновь
принятых сотрудников. 22 стр.
3.4. Технология для "нерадивых подчиненных". 23 стр.
3.5. Технология управления шефом. 23 стр.
Вывод. 25 стр.
Литература. 26 стр.
Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента и каковы составляющие его успеха?
1. Единое
целостное восприятие
2.Открытый кинестетический канал (K). Люди, чувствующие добро вокруг себя, получают хорошие результаты. Открытый кинестетический канал позволяет подчиненным точнее выбрать верное поведение для достижения результата и быстрее перейти в категорию эффективных сотрудников.
3.Условие достижения или формирования ресурса успеха (R). Чтобы помочь сотруднику фирмы полнее раскрыть свой внутренний потенциал, необходимо отмечать каждое его даже самое небольшое достижение, формируя у него тем самым ресурс успеха. Условно сотрудников можно разделить на три группы:
I группа
- эффективные сотрудники-професс
II группа
- специалисты, с которыми
III группа
- специалисты, не способные работать
самостоятельно. Эта группа требует
постоянной обратной связи с
руководством, иначе работа не
будет выполнена. При этом
Ресурс успеха имеет 2 взаимодополняющие составляющие: стратегическую и ситуационную. Каждой фирме необходимы специалисты как со стратегическим, так и с ситуационным ресурсом успеха. Специалисты с развитым стратегическим ресурсом успеха способны определять стратегическое развитие предприятия, осуществлять "взгляд из будущего", мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей. Стратегический ресурс успеха
должно иметь
прежде всего высшее
4.Высокий
уровень управленческой
-стратегическое
мышление и стратегический
-способность
определить социальную
-способность организовать взаимодействие
-риск с умом, постоянное стремление к обновлению, способность постоянно действовать
-реализация
системы вознаграждения по
-стремление к самосовершенствованию и гармоничному развитию личности; самосовершенствование должно приводить к самоутверждению, а не к само репрезентации
-использование психофизических технологий и сдержанное поведение при конфликтах
Все
это - четыре необходимых условия
отечественного эффективного
S = A + K + R + M .
§3. Технологии эффективного менеджмента.
В предыдущем параграфе (§2) было определено, что эффективный менеджмент состоит из трех этапов: постановки цели, стратегии достижения и вознаграждения за результаты. Технологии эффективного менеджмента позволяют каждому предпринимателю по "шагам" усвоить, как осуществлять эти этапы, как эффективно управлять подчиненными, равными себе по уровню управления и даже шефом.
§3.1. Технология постановки цели.
ШАГ 1. Прежде всего менеджеру необходимо либо настроиться на поисковую модальность подчиненного, либо поставить цель, используя все три модальности, и далее по ответу подчиненного настроиться на его восприятие.
ШАГ 2. Достигаемые цели должны измеряться, причем воспроизводить их в трех модальностях надо исходя из результатов, которые следует достичь, а не исходя из деятельности, которую следует выполнять.
ШАГ
3. Согласование результата
ШАГ 4. При постановке цели менеджер должен быть в ассоциированном состоянии и должен сам иметь мотивацию на успех.
ШАГ
5. Менеджеру необходимо
§3.2. Технология определения стратегии достижения и способа вознаграждения.
ШАГ
1. Руководителю необходимо
ШАГ
2. Менеджеру необходимо рассмотреть
все возможные стратегии
эффективного менеджмента и
ШАГ 3. Подчиненному также следует определить стратегию достижения и способы вознаграждения.
ШАГ
4. Менеджеру и подчиненному
необходимо прийти к
ШАГ
5. После согласования менеджеру
целесообразно присоединиться
§3.3. Технология вознаграждения для вновь принятых сотрудников.
При рассмотрении условия достижения эффективного менеджмента (ресурс успеха) в §2 мы условно разделили сотрудников на три группы. Как правило, вновь принятые сотрудники относятся к III группе и требуют постоянного контакта с руководителями. Данная технология позволяет со временем превратить специалистов III группы в группу эффективных сотрудников-профессионалов.
В то время, как менеджер видит, что кто-либо из его работников так называемой III группы делает что-то правильно, он устанавливает кинестетический или аудиальный контакт, например, кладет руку на плечо подчиненному, и кратко дружески с ним разговаривает, определяя, какие личные качества позволяют сотруднику получать конкретные результаты. Это вознаграждение одобрением, а для подчиненного этот контакт при вознаграждении - ресурс для дальнейшего достижения целей. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится. Вот не которые рекомендации менеджеру, когда он хвалит сотрудника:
-хвалите сразу
-хвалите работу человека
-говорите, что вы довольны и вам приятно оттого, что работник это сделал
-подчеркните,
что выполненная работа
-после слов одобрения помолчите немного, чтобы работник успел проникнуться тем, что вы ему сказали
-дружески
прикоснитесь к работнику,
пожмите его руку и
скажите такую фразу, которая
подвигнет его к будущей
-после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите
§3.4. Технология для "нерадивых подчиненных".
В обязанности каждого руководителя входит оценка не только положительных, но и отрицательных результатов. Данная технология позволяет критиковать так называемых "нерадивых подчиненных" таким образом, чтобы в дальнейшем эффективно использовать человеческие ресурсы. При оценке отрицательных результатов эффективный менеджер не может позволить себе начать общение с подчиненным, подчеркивая его личные недостатки в ассоциированном состоянии. Такое начало приведет к тому, что работник "закрывается", защищается, а "закрытый" партнер не слушает.
Вместо этого:
ШАГ 1. Эффективный менеджер устанавливает контакт с подчиненным и чистосердечно говорит о его положительных качествах, о том, как это важно для предприятия. Менеджер говорит это в ассоциированном состоянии, чтобы сотрудник почувствовал, как его ценит фирма.
ШАГ 2. Затем руководитель указывает, какую ошибку в работе совершил подчиненный и что необходимо сделать для достижения положительного результата. Это менеджер делает в диссоциированном состоянии, не касаясь личности подчиненного, т.е. ругая не работника как личность, а конкретную невыполненную работу.
ШАГ 3. Необходима короткая пауза, чтобы подчиненный все хорошо осознал.
ШАГ
4. Общение с подчиненным
§3.5. Технология управления шефом.
Управление шефом возможно при определенных начальных условиях. Согласно трансакционному анализу Эрика Берна, каждый индивидуум в различных жизненных ситуациях может находиться в одном из трех эго-состояний: родитель (Р),который поручает что-либо сделать, поучает, контролирует; взрослый (В), который общается с партнером на равных и умеет распределять ответственность; дитя (Д), который выполняет порученную работу,
отчитывается,
послушный, избегает ответствен
Управление шефом также невозможно, если менеджер общается из состояния Д к состоянию Р шефа, поскольку при этом менеджер выступает в роли исполнителя, ожидающего указаний. Единственно допустимым общением для управления шефом являются взаимоотношения на уровне В - В, когда менеджер выполняет работу самостоятельно и ему делегирована ответственность по одному из направлений развития фирмы. Если учесть также, что при обще- нии с шефом 50% взаимоотношений принадлежит менеджеру и на 100% менеджер контролирует себя, то из вышеизложенного следует, что он имеет прекрасные начальные условия для управления шефом.
Данная технология поможет менеджеру при общении с шефом перейти из внутреннего состояния Д в состояние В, а шефу - из состояния Р в состояние В, что взаимовыгодно и шефу, и менеджеру. Если менеджер хочет работать в приятной обстановке и добиваться своих целей, то ему не надо ни любить своего шефа, ни восхищаться им, ни ненавидеть его. Эффективному менеджеру
достаточно
стать ресурсом шефа, и шеф
станет ресурсом успеха
ШАГ 1. Менеджеру необходимо понять своего шефа, т.е. увидеть, услышать и почувствовать его таким, каком он есть. Следует объективно представить шефа и избавиться от стереотипов и предубеждений, что помогут сделать ответы на следующие вопросы: Каковы стратегические цели шефа? За что он вознаграждается? Склонен ли он делиться информацией или скрывать ее? Какие сложности в работе он испытывает? Что в нем нравится, а что нет? Как он может помочь стать более продуктивным? Он предпочитает делегировать ответственность или быть в курсе абсолютно всех дел? Является ли он визуалистом, аудиалистом или кинестетиком? У него наиболее сильно развит стратегический или ситуационный ресурс? Предпочитает ли он конфликтовать или управлять при помощи консенсуса? Хорошо ли он переносит стресс? Что он ненавидит делать? Сколько ему лет? Каковы его образовательный уровень и деловой опыт? Имеются ли у него проблемы помимо работы, о которых вы осведомлены? Каково его хобби? Склонен ли он доверять или подозревать?