Стратегия успеха менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а уж применяли эту интереснейшую науку на практике, при управлении конкретными предприятиями разве что одиночки-фанатики. Между тем успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер.

Содержание работы

Вступление. 3 стр.
Глава I. Стратегии эффективного менеджмента. 3 стр.
1. Эффективный менеджмент и человеческие ресурсы. 3 стр.
2. Стратегия основательных решений. 8 стр.
2.1. Стратегия риска. 9 стр.
2.2. Стратегия идей менеджмента. 9 стр.
2.3. Стратегия действенности. 10 стр.
2.4. Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов. 11 стр.
2.5. Стратегия упрощения. 11 стр.
2.6. Стратегия качества. 12 стр.
2.7. Стратегия лояльности и преданности. 13 стр.
2.8. Стратегия сотрудничества. 13 стр.
Глава II. Современная технология эффективных коммуникаций. 14 стр.
1. Процесс коммуникации. 14 стр.
2. Стратегия мышления. 15 стр.
3. Этапы эффективной коммуникации. 16 стр.
Глава III. Психотехнологии и менеджмент человеческих ресурсов. 17 стр.
1. Психофизические технологии. 17 стр.
1.1. Смена ГСД. 17 стр.
2. Этапы эффективного менеджмента. Необходимые
условия эффективного менеджмента. 18 стр.
3. Технологии эффективного менеджмента. 21 стр.
3.1. Технология постановки цели. 21 стр.
3.2. Технология определения стратегии достижения
и способа вознаграждения. 22 стр.
3.3. Технология вознаграждения для вновь
принятых сотрудников. 22 стр.
3.4. Технология для "нерадивых подчиненных". 23 стр.
3.5. Технология управления шефом. 23 стр.
Вывод. 25 стр.
Литература. 26 стр.

Файлы: 1 файл

MENEGM.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

ШАГ 2.  Менеджеру  необходимо  объективно  оценить   себя, взглянув  на себя со стороны в ситуации,  когда он общается с шефом,  и определив свои слабые и сильные черты.  Это можно сделать,  если менеджер ответит себе   на вопросы: Чего я добиваюсь от своей работы?  Каковы мои основные  цели?  Какие конфликты оказывают на меня наибольшее давление?  Развиты ли у меня стратегический и ситуационный ресурсы?  Мне требуется непосредственное  руководство или я предпочитаю работать самостоятельно?  Я способен сам себя вдохновлять или мне нужен кто-то, чтобы заставить меня работать?

ШАГ 3.Затем менеджеру  необходимо вспомнить ситуации, когда  он не был        доволен  собой при общении с шефом  и четко уловить, что конкретно  в собственном поведении его  не удовлетворяет. Следует прочувствовать это состояние изнутри и представить ситуацию в АС,  затем посмотреть на себя со стороны в ДС так, чтобы возникло отторжение от собственного образа, и закрепить это сжатием левого кулака.

ШАГ 4.  Менеджеру необходимо определить, чего он хочет добиться при управлении шефом. Потом представить шефа через не которое  время с 1-2 положительными изменениями в его поведении,  которые вы определили. В это же время необходимо представить себя,  способным сделать то, что не получается у шефа.

  После прочувствования этого состояния в АС, следует закрепить его  сжатием правого кулака.  Теперь менеджеру нужно представить себя, одновременно неудовлетворенным собственным поведением при общении с шефом и способным сделать то, что не полу чается у него,  представить,  что эти два образа приближаются друг к другу,  обнимаются и сливаются в один образ так, что и положительный,  и отрицательный образ - одно целое. Менеджеру нужно почувствовать себя этим человеком (согласно этому,  левая и правая кисти рук соприкасаются и плотно переплетаются).

  Таким образом, используя технологию рефрейминга (см. также §1.3. данной главы),  менеджер может перепрограммировать себя на внутреннее изменение из эго-состояния Д в эго-состояние В.

    ШАГ  5. Менеджер должен сделать так,  чтобы шеф почувствовал доброе  к  себе отношение.  Все люди,  чувствующие вокруг себя добро,  легче поддаются управлению.

    ШАГ 6. Для успешного  применения данной технологии  менеджеру необходимо вознаграждать  шефа за любое поведение,  хотя бы смутно напоминающее то,  которое хотелось бы получить. Каждое такое вознаграждение - это ресурс,  который шеф может использовать для достижения целей.  Например, в качестве вознаграждения, менеджер может одобрить хорошие стороны поведения шефа

 на работе или в  компании,  либо поддержать его  цели и предложить помощь в  тех делах, в которых сам  лучше разбирается, либо упростить  работу шефа и взять на себя  то,  что он не любит делать, либо вообще ничего этого не  делать, а просто дать ему и другим понять,  что он счастлив работать вместе с таким шефом.  Таким образом,  менеджер станет ресурсом успеха  своего шефа, без которого ему будет очень трудно.

    ШАГ 7.  Эффективному  менеджеру следует наслаждаться  любым успехом в управлении  шефом.

 

Заключение.

Итак, для того,  чтобы добиться успеха, эффективный менеджер должен во-первых, определить стратегические цели и систему ценностей фирмы;  во-вторых, выбрать стратегии достижения, необходимые  для реализации стратегических целей;  в третьих, реализовать стратегические программы,  используя систему вознаграждения по результату; в-четвертых, использовать технологии эффективного менеджмента и психофизические технологии эффективной коммуникации;  в-пятых, сбалансировать стратегический и ситуационный ресурсы персонала  фирмы,  что  необходимо для долговременного успеха.

Современный эффективный  менеджер должен  уделять  огромное внимание человеческим ресурсам,  о  которых в нашей стране руководители вспоминают в самый последний  момент или не вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренный в данной работе комплекс стратегий,  технологий и так-

 тик, постоянно  повышая уровень управленческой  культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к само репрезентации,  увеличивая число стратегий мышления  и вкладывая средства  в   персонал  и идеи, менеджер становится действительно эффективным, что приносит рост и процветание его фирме.

Литература.

 

    1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология  человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология  человеческой судьбы. Москва, "Прогресс", 1988.

    2. Тарасов В.  Персонал - технология:  отбор и  подготовка менеджеров. Ленинград, "Машиностроение", 1989.

    3. Уотермен Р.  Фактор обновления: как сохраняют  конкурентоспособность лучшие компании. Москва, "Прогресс", 1988.

 






Информация о работе Стратегия успеха менеджера