Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:46, реферат
Определение менеджмента
Основные определения, производные от менеджмента
Подходы к определению менеджмента
Деятельность менеджера
Процессный подход- этот подход основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функции управления, осуществляемая в результате выполнения связанных между собой действий.
Элементы организации и процесса управления
Метод управления – совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Характеристики методов управления:
Все методы управления ограничивают, дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. Направленность методов управления всегда одна та же – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Выделяют следующие методы управления:
2. Организационно-
Функция организации – задача организационно-
В рамках организации возможно 3 формы проявления организационно- административных методов:
Организационно-
3 типа подчинения:
3. Экономические методы
Так как отношения определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Экономическим методам управления отводится центральное место. Поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. В управленческой практике экономические методы руководства выступают в следующих формах:
Для решения экономических задач в управлении широко применяются математические методы экономики, так как основным свойством экономических задач является большое число экономических ограничений и множество решений. Экономическая практика обусловила появление ряда математических дисциплин : математическое программирование, теория игр, массовое обслуживание, управление запасами, исследование операций, …
4. Социально-психологические методы
Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников помогает руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.
Главной целью применения этих методов является формирование в коллективе положительных социально-психологического климата, благодаря чему в значительной степени будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Основное средство воздействия на коллектив – убеждение. Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать различные аспекты управления:
5. Самоуправление
Хозрасчёт – форма ведения хозяйства, основанная на принципах самоокупаемости, самоуправления и самофинансирования.
Самоуправление трактуется как демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в организации.
Полностью самоуправляемой считается система, не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления (частная форма).
1) Структура и форма
2) Тип организационных структур
- линейная
- функциональная
- линейно-функциональная (штабная)
- матричная
3) Проектирование
Организационная структура – это один из основных элементов управления организаций. Таким образом под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости. И обеспечивающих взаимосвязь между управляющим и управленческими системами.
В зависимости от характера связи между подразделениями предприятия различают следующие типы организационных структур:
Схемы структур.
Линейно организационная структура управления – это одна из простейших организационных систем управления. Характеризуется тем что во главе каждой структуры подразделения находиться руководитель единоначальник. Наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Функционально организационная
система управления
Где выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов. Функция управления существует на ряду с линейным, что создаёт двойное подчинение для исполнителей.
При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель возглавляющий определённый коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовки соответствующих решений программ, планов, помогает специальный аппарат состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.)
Матричная организационная структура управления
Создаётся путём совмещения структур двух видов:
В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д.
В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).
Процесс проектирования организационных структур состоит из трёх этапов:
Принципы управления – соотношение между централизацией и децентрализацией управления
Аппарат управления - перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности
Функции управления - усиление стратегического планирования (корректировка «бизнес-плана»), усиление контроля за качеством продукции, привлечение работников к управлению путём реализации акций, изменение подходов к мотивации труда и т.д.
Хозяйственная деятельность - изменение технологического процесса, углубление межфирменного сотрудничества, техническое переоснащение организации и т.п.
Методические подходы к проектированию Оргструктур:
Требования к Оргструктуре:
Принципы проектирования:
Степень совершенства Оргструктур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатов её деятельности.
1ая фаза - рождение организации (кризис стиля руководства)
2ая фаза - детство и юность (кризис автономии)
3ая фаза - зрелость (кризис контроля)
4ая фаза - старение организаций (бюрократический кризис)
5ая фаза - возрождение организации
Группа людей созданная по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными группами.
Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определённых целей, призноётся неформальной группой.
Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены групп связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.
Неформальные или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «возрастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
Информация о работе Сущность и содержание понятия менеджмент