Сущность и содержание понятия менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:46, реферат

Описание работы

Определение менеджмента
Основные определения, производные от менеджмента
Подходы к определению менеджмента
Деятельность менеджера

Файлы: 1 файл

!Менеджмент лекции!.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

3.менеджеры, придерживающиеся  третьей точки зрения, считают, что  конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен. К примеру, это может быть трудовой спор, в результате, которого рождается истина. Они полагают, что как бы не росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.

 

Действия руководителя при разрешении конфликта.

 

1. Изучение причин возникновения  конфликтов.

2. Ограниченное число участников  конфликта.

  1. Анализ конфликта.
  2. Разрешение конфликта.

 

Управление конфликтами.

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрессы.

 

Природа и причина стресса.

 

Главной причиной стресса является перемена в жизни.

Стресс – обычное, часто встречающееся явление, незначительное, неизбежное и безвредное. А вот чрезмерный стресс создаёт проблему для человека и организации. В этой связи можно различать допустимую степень стресса, нулевой стресс не возможен.

Модель стрессовой  реакции.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стресс – это состояние напряжение, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Физиологические действия стресса – язва, болезнь сердца, астма и т. д.

Психологические действия стресса – раздражительность, потеря аппетита, депрессия.

Причины стресса (симптомы).

  1. Впечатлительность и легкая ранимость.
  2. Проблемы здоровья.
  3.  
  4. Чувство неспособности справится с чем-либо.
  5. Неудобная рабочая поза.
  6. Проблемы со сном.
  7. Чрезмерное употребление алкоголя или курения.
  8. Неспособность к отдыху.
  9. Хронические переживания.
  10. Нервозность и напряжение.

Если личность находится в состояние крайнего стресса, то она будет реагировать на ситуацию по признакам – «битва», «бегство».

Синдром «бегства» проявляется тогда, когда человек пытается уйти от угрожающей ситуации.

А реакция «битва» позволяет приспособиться к новой окружающей среде.

Факторы, позволяющие стресс

а) организационный:

  1. перегрузка
  2. конфликт ролей
  3. неопределённость ролей
  4. неинтересная работа.

б) личностные:

  1. уход на пенсию
  2. свадьба или развод
  3. привлечение по суду
  4. увольнение с работы
  5. наказание или приговор по работе.

 

Как бороться со стрессами.

Чтобы управлять другими, при этом достигать высокой производительности труда, низкого уровня стресса необходимо:

  1. оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и пытаться выбрать для них соответствующий объём и тип работы.
  2. Разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания.
  3. Чётко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать двухстороннюю коммуникацию.
  4. Обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу.
  5. Выступать в роли наставника по отношению к подчинённым, развивать их способности и обсуждать сними сложные вопросы.
  6. Использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

 

Коммуникации в современной фирме. Сущность, элементы, этапы коммуникационного процесса.

 

  1. Основные виды коммуникаций
  2. Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме
  3. Пути улучшения системы коммуникаций. Система «5C» коммуникаций.

 

Схема затрат рабочего времени руководителя.

 

59% - запланированные заседания  и встречи


22% - работа с бумагами


10% - незапланированные встречи

6% - разговоры по телефону

3% - поездки и встречи


 

 

 

 

 

 

Коммункация  представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации, как внути так и со внешней средой.

Коммуникация – клюк к эффективности управления.

Коммуникации бывают: устные и письменные,. формальные и неформальные, они идут по многим каналам и в различных направоениях.Таким обраом, чтобы держать людей в руках и контролировать их нет лучшего управленческого средства, чем понимамние.

Коммуникация – трансплантация идеи.

 

Схема коммуникационного процесса.


 

 

 

 

 

 

 

Организация проведения деловых совещаний и переговоров.

 

  1. Деловое совещание. Задачи делового совещания.

Деловые совещания и встречи – одни из самых важных форм управленческой деятельности. Во время совещаний происходит обмен информацией между подчинёнными и руководителем, принимаются управленческие решения.

Классификация деловых совещаний.

Они представляют собой особый вид организации, которая создаётся на чрезвычайно кратковременный срок и имеет определённую целенаправленность.

Совещания классифицируют по следующим основным признакам:

а) по назначению

  • Вырабатывающие и принимающие решения
  • Разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений
  • Подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку его результатам
  • Оперативные

б) по периодичности (частоте проведения)

  • Разовые
  • Регулярные
  • Периодические

в) по количеству участников

  • Узкий состав (до 5 человек)
  • Расширенные (до 20 человек)
  • Представительные (более 20 человек)

г) по степени стабильности состава участников

  • С фиксированным составом
  • С
  • Комбинированные

 

д) по принадлежности

  • Партийные (и других общественных организаций)
  • Административные
  • Научные и научно-технические
  • Объединённые

 

 

Технология организации и проведения деловых совещаний.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка совещания.

  1. Определяют повестку дня и состав его участников. При подготовке повестки дня необходимо определить:
    1. Содержание обсуждаемых проблем и главную тему соответствующего совещания.
    2. Условия, которым должен отвечать конечный результат совещания (определяет цели совещания).
    3. Кто и какую подготовительную работу должен провести

При решении вопроса о составе участников нужно особо внимательно подойти к формированию, как по количественному, так и по качественному составу. Оптимальное решение – это совпадение количества участников совещания с количеством активно участвующих в обсуждении вопроса.

 

Искусство общения.

 

1.Значение делового общения.

2.Форма и организация общения.

 

1.Общение- основная форма человеческого  бытия, извечное свойство человека.

 Общение- важнейшая форма взаимодействия  людей. Общение служит жизненной, важнейшей целью установления для связей и сотрудничества людей. Все проблемы бизнеса связаны с  общением у членов есть социально-психологическая установка на определенный уровень общения с руководителями.

  эффективность руководителя.                             


24


22


20


18


16


                                                    баллы,

           4 6 8 10 12 14 16 18    общественные методы.

 

Сверх- общительность и замкнутость, руководители вызывают разногласия между их поведением и установками членов коллектива, что в целом отрицательно сказывается на формировании социально-психологического климата в коллективе. Высокообщительность руководители нередко могут просто мешать работе коллектива. Руководитель должен понимать,что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные навыки и знания работы.

 

2.Форма общения- процесс взаимодействия  людей, специфика их поведения  по отношению друг к другу.

Речь идет о качестве общения, а точно о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:

    1. Комутатор- тот, кто инициирует общение, сообщает информацию.
    2. Аудитория- тот, кому говорят, сообщают информацию.
    3. Сообщение- то, что говорят, содержание информации.
    4. Средства общения- технические средства, благодаря которым информация попадет к получателю.

Существует 2 формы общения:

1.Опосредованное (косвенное) через  посредника, по телефону, факс…

2.Непосредственное (контактное) общение  собеседника с глазу на глаз.

Информация которая проходит по каналам общения в организации, может быть разделена на 3 категории:

  1. Функциональная (традиционно обмен такой информацией) т.к. передается по официальным каналам организации.
  2. Координационная –это общение связанное с организацией совместной деятельности, по решению задач фирмы.
  3. Оценочная- имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников. Каналы передачи включают награды, поощрения.

 

Организация общения

 




 

 

 

 

 

 

Подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана:

участки беседы должны располагать времени, достаточно для проведения спокойного абсолютного разговора;

следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их;

необходимо настроиться на беседу, исключив у себя переживания, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению;

следует успокоить себя, если предстоящая беседа вызывает слишком сильное волнение и дополнительно мобилизоваться;

снять чувства симпатии и антипатии к собеседнику;

познакомиться с данными на собеседника;

заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник и быть готовым к ответу.

 Место общения для  удовлетворения следующих условий:

ничто не должно отвлекать /мешать общению;

хорошее оснащение места проведения делового общения.

Элементарный порядок в делах способствует эффективности общения.

Расстановка мебели:

в кабинете начальника есть 2 места:

     -официальное;

     -для интимных  бесед (газетный столик,2-3 кресла)

Определить тактику беседы:

1.определить цель;

2.передача информации;

3.аргументация. 
4.подведение итогов.

 

 

Управление конфликтами и стрессами.

 

1.Природа конфликтов.

2. Типы конфликтов.

3. Причины конфликтов.

4. Методы разрешения конфликтов.

5. Природа и причина стресса.

 

Природа конфликтов.

Конфликт-это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, позиций, взглядов двух или нескольких людей.

Характерными чертами конфликта являются:

1. Противоречивые позиции сторон  по тому или иному вопросу.

2. Противоположные цели, интересы, желания, влечения.

3. Различие в средствах достижения  цели.

 

В бизнесе (сталкиваются интересы людей, фирм, компаний и т.д.) здесь конфликт проявляется наиболее четко и рельефно.

 

Конфликт это факт человеческого существования.

Конфликт в организации это .....

конфликт может принимать различные формы:

а)функциональный

б) дисфункциональным.

Но какова бы ни была природа организационного конфликта, менеджер должен изучить, понять его, научиться управлять им.

Всех работников по отношению к конфликтов можно разделить на 3 группы:

1. Устойчивые к конфликтам.

2. Удерживающиеся от конфликтов.

3. Конфликтные (6-7 % из всей совокупности  работающих)

Информация о работе Сущность и содержание понятия менеджмент