Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:46, реферат
Определение менеджмента
Основные определения, производные от менеджмента
Подходы к определению менеджмента
Деятельность менеджера
3.менеджеры, придерживающиеся третьей точки зрения, считают, что конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен. К примеру, это может быть трудовой спор, в результате, которого рождается истина. Они полагают, что как бы не росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление.
Действия руководителя при разрешении конфликта.
1. Изучение причин возникновения конфликтов.
2. Ограниченное число участников конфликта.
Природа и причина стресса.
Главной причиной стресса является перемена в жизни.
Стресс – обычное, часто встречающееся явление, незначительное, неизбежное и безвредное. А вот чрезмерный стресс создаёт проблему для человека и организации. В этой связи можно различать допустимую степень стресса, нулевой стресс не возможен.
Модель стрессовой реакции.
Стресс – это состояние напряжение, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Физиологические действия стресса – язва, болезнь сердца, астма и т. д.
Психологические действия стресса – раздражительность, потеря аппетита, депрессия.
Причины стресса (симптомы).
Если личность находится в состояние крайнего стресса, то она будет реагировать на ситуацию по признакам – «битва», «бегство».
Синдром «бегства» проявляется тогда, когда человек пытается уйти от угрожающей ситуации.
А реакция «битва» позволяет приспособиться к новой окружающей среде.
Факторы, позволяющие стресс
а) организационный:
б) личностные:
Как бороться со стрессами.
Чтобы управлять другими, при этом достигать высокой производительности труда, низкого уровня стресса необходимо:
Схема затрат рабочего времени руководителя.
59% - запланированные заседания и встречи
22% - работа с бумагами
10% - незапланированные встречи
6% - разговоры по телефону
3% - поездки и встречи
Коммункация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации, как внути так и со внешней средой.
Коммуникация – клюк к эффективности управления.
Коммуникации бывают: устные и письменные,. формальные и неформальные, они идут по многим каналам и в различных направоениях.Таким обраом, чтобы держать людей в руках и контролировать их нет лучшего управленческого средства, чем понимамние.
Коммуникация – трансплантация идеи.
Схема коммуникационного процесса.
Деловые совещания и встречи – одни из самых важных форм управленческой деятельности. Во время совещаний происходит обмен информацией между подчинёнными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Классификация деловых совещаний.
Они представляют собой особый вид организации, которая создаётся на чрезвычайно кратковременный срок и имеет определённую целенаправленность.
Совещания классифицируют по следующим основным признакам:
а) по назначению
б) по периодичности (частоте проведения)
в) по количеству участников
г) по степени стабильности состава участников
д) по принадлежности
Технология организации и проведения деловых совещаний.
Подготовка совещания.
При решении вопроса о составе участников нужно особо внимательно подойти к формированию, как по количественному, так и по качественному составу. Оптимальное решение – это совпадение количества участников совещания с количеством активно участвующих в обсуждении вопроса.
1.Значение делового общения.
2.Форма и организация общения.
1.Общение- основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека.
Общение- важнейшая форма
эффективность руководителя.
24
22
20
18
16
4 6 8 10 12 14 16 18 общественные методы.
Сверх- общительность и замкнутость, руководители вызывают разногласия между их поведением и установками членов коллектива, что в целом отрицательно сказывается на формировании социально-психологического климата в коллективе. Высокообщительность руководители нередко могут просто мешать работе коллектива. Руководитель должен понимать,что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные навыки и знания работы.
2.Форма общения- процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
Речь идет о качестве общения, а точно о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:
Существует 2 формы общения:
1.Опосредованное (косвенное) через посредника, по телефону, факс…
2.Непосредственное (контактное) общение собеседника с глазу на глаз.
Информация которая проходит по каналам общения в организации, может быть разделена на 3 категории:
Подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана:
участки беседы должны располагать времени, достаточно для проведения спокойного абсолютного разговора;
следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их;
необходимо настроиться на беседу, исключив у себя переживания, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению;
следует успокоить себя, если предстоящая беседа вызывает слишком сильное волнение и дополнительно мобилизоваться;
снять чувства симпатии и антипатии к собеседнику;
познакомиться с данными на собеседника;
заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник и быть готовым к ответу.
Место общения для
удовлетворения следующих
ничто не должно отвлекать /мешать общению;
хорошее оснащение места проведения делового общения.
Элементарный порядок в делах способствует эффективности общения.
Расстановка мебели:
в кабинете начальника есть 2 места:
-официальное;
-для интимных бесед (газетный столик,2-3 кресла)
Определить тактику беседы:
1.определить цель;
2.передача информации;
3.аргументация.
4.подведение итогов.
Управление конфликтами и стрессами.
1.Природа конфликтов.
2. Типы конфликтов.
3. Причины конфликтов.
4. Методы разрешения конфликтов.
5. Природа и причина стресса.
Природа конфликтов.
Конфликт-это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, позиций, взглядов двух или нескольких людей.
Характерными чертами конфликта являются:
1. Противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу.
2. Противоположные цели, интересы, желания, влечения.
3. Различие в средствах
В бизнесе (сталкиваются интересы людей, фирм, компаний и т.д.) здесь конфликт проявляется наиболее четко и рельефно.
Конфликт это факт человеческого существования.
Конфликт в организации это .....
конфликт может принимать различные формы:
а)функциональный
б) дисфункциональным.
Но какова бы ни была природа организационного конфликта, менеджер должен изучить, понять его, научиться управлять им.
Всех работников по отношению к конфликтов можно разделить на 3 группы:
1. Устойчивые к конфликтам.
2. Удерживающиеся от конфликтов.
3. Конфликтные (6-7 % из всей совокупности работающих)
Информация о работе Сущность и содержание понятия менеджмент