Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 04:41, контрольная работа
В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал. Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев. Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений.
• преимущественно
• высокий уровень
• подготовка специалистов является длительным процессом, требующим относительно высоких затрат, поэтому труд специалистов имеет более высокую стоимость и оплачивается по более высоким ставкам, чем труд рабочих;
• для специалистов характерно
движение по служебной лестнице с
повышением сложности и ответственности
труда, а также перемещение по
различным подразделениям в рамках
одного и того же предприятия (учреждения)
с соответствующими изменениями
в условиях труда и его оплаты.
- узкая специализация работника;
- знание отрасли, в которой предстоит трудиться ИТР;
- знание рынков сбыта производимой продукции;
- знание российских и мировых технологий, разработок в своей отрасли деятельности.
Проблемы ИТР сегодня можно разделить на две группы:
1. Причины, не зависящие от работника
- низкая заработная плата. Даже если работник выучится и придет на производство, нет гарантии что он не отправится в торговлю или частный бизнес, променяв любимую работу на достойную оплату своего труда. В Ярославской области высокую заработную плату ИТР предлагают на машиностроительном, металлургическом, химическом и нефтехимическом производствах. А вот на текстильных, швейных или пищевых производствах зарплата зачастую скромнее.
- технологии совершенствуются гораздо быстрее, чем модернизируется система профессионального образования. Но решить проблему путем обновления учебной базы вряд ли удастся. Как правило, технологии и оборудование современных производств очень дорогие и часто уникальные, поэтому его невозможно перенести в учебное заведение. Куда проще привести студентов учиться на производство.
- желание работодателя видеть работника не только с хорошим образованием, но и с опытом работы. Решение этой проблемы видится в более основательной практической части учебного процесса технических вузов.
2. Причины, связанные с
изначально неправильным
- Существуют сложности, которые молодые люди создают себе сами. Основная проблема – это поступление не с целью стать инженером или технологом, а с целью избежать службы в армии, поступить за компанию с друзьями, либо просто получить высшее образование. Если где-то это может пройти и худо-бедно, поднабравшись опыта, получится работать по профессии, то инженером, как и, к примеру, врачом, без способностей и желания не стать.
- Поступить, и даже отучиться положенный срок, конечно, можно, но специалисты в итоге получаются соответствующие. А так как с ИТР у работодателя сегодня спрос особый, те кто оказывается профнепригодным, идут в торговлю или сферу услуг. И хорошо если будущая деятельность будет хоть отдаленно связана с полученными знаниями. Таким образом, можно подвести итог: если соотнести общее количество выпускников технических вузов и потребность в них работодателя видно, что дело не в суммарной нехватке инженерно-технических кадров, а в несоответствии качества и специализации выпускников.
Научная организация управленческого труда
Под научной следует понимать
такую организацию труда
5.Органы и структура управления Агрополиса «Северо-Запад».
Агротехнопарк Агрополис
«Северо-Запад» создаётся в виде автономной
некоммерческой организации – АНО «Агрополис
«Северо-Запад», учредителями которой
являются: Автономная некоммерческая
организация «Северо-Западное агентство
развития и привлечения инвестиций».
- координация участников, организация партнерских связей, в том числе сети международных партнерских отношений с профессиональными зарубежными организациями (университеты, Агрополисы), создание консорциума зарубежных партнеров для реализации проекта;
- подготовка и реализация концепции и бизнес-плана Агрополиса «Северо-Запад»;
- нахождение финансовых ресурсов, в том числе международных, для выполнения проектных работ;
- продвижение проекта в органах государственной власти и в среде частного бизнеса;
- выполнение иных функций, несвойственных
участникам проекта, как управление земельными
участками и торговлей. Основным подразделением
является Инновационный центр Агрополиса
«Северо-Запад». Инновационный центр,
ориентированный на интеграцию интеллектуального
потенциала аграрной науки, инновационного
развития образовательных и научных организаций
в аграрной сфере экономики, создаётся
на базе имущественного комплекса Санкт-Петербургского
государственного аграрного университета
в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.
Подведомственные организации Российской
академии сельскохозяйственных наук представляют
на взаимовыгодных условиях в Инновационный
центр новую конкурентоспособную продукцию,
машины и технологии, созданные на основе
использования результатов фундаментальных
и прикладных научных исследований и изобретений
в сфере сельского хозяйства. АНО «Агрополис
«Северо-Запад» в рамках деятельности
Ассоциации «Северо-Запад» и Агентства
осуществляет продвижение этой продукции
и технологий на рынок, способствует её
внедрению в сельскохозяйственное производство,
на предприятия пищевой и перерабатывающей
промышленности.
Структура Агрополиса «Северо-Запад»
Правительство Санкт-Петербурга выступает инициатором создания агротехнопарка и после передачи находящихся в собственности Российской Федерации земельных участков Санкт-Петербургского государственного аграрного университета предоставляет их для размещения объектов Агрополиса. Агрополис создаётся при участии широкого круга организаций, к которым относятся:
7. Роль и работа
диспетчерской службы на
Диспетчерская служба дисциплинирует всех работников, повышает ответственность и дисциплину каждого. Однако в работе уже созданных служб сельскохозяйственных предприятий имеется много недостатков. Так, такую функцию оперативного управления, как распорядительная, выполняют не более 10% диспетчерских служб. В большинстве же случаев диспетчер является не оперативным распорядителем, управляющим ходом работ, а лишь информатором, а иногда и просто посыльным. Причин тому несколько. Первая связана с недооценкой диспетчеризации как инструмента оперативного управления, сказывается привычка работать по старинке.
Вторая заключается в недостаточной компетенции руководителей хозяйств в вопросах диспетчерского управления. Так, если в хозяйстве для диспетчерского пункта выделено отдельное, хорошо оборудованное помещение, имеются все технические средства связи, но диспетчером работает человек, только что окончивший среднюю школу, это говорит о том, что руководитель не знает, зачем он такую службу создал, как она должна работать, и заведомо ставит диспетчера в собирателя информации. Эту же роль вынужден выполнять и опытный специалист, если в хозяйстве отсутствует оперативное планирование.
Третья причина в том, что руководитель не хочет отдать диспетчерскому персоналу оперативную распорядительную власть, не доверяя ему из-за боязни, что диспетчеры с такой работой не справятся.
Очевидно, что возложить обязанности по оперативному управлению можно только на хорошо подготовленного специалиста, имеющего сельскохозяйственное образование и опыт работы в сельском хозяйстве, хорошо знающего местные условия. Понятно, что и заработная плата такого диспетчера, главного или старшего, должна соответствовать его роли и месту в управлении производством хозяйства.
Таким образом, рационально организованные
диспетчерские системы управления являются
одной из мер по росту эффективности сельскохозяйственного
производства, повышению дисциплины, порядка,
организованности на производстве, в сфере общественной
жизни. Работа диспетчерской службы по своему
содержанию подразделяется на оперативную,
контрольно-учетную, аналитическую и плановую. Оперативная
работа включает решение всех текущих
вопросов производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, прием оперативной
информации и заявок, передачу распоряжений,
указаний и контроль за их выполнением.
В сельскохозяйственных предприятиях диспетчерская служба обычно выполняет следующие виды работ:
1. обеспечивает постоянную оперативную связь руководителя и специалистов хозяйства, руководителей и других должностных лиц подразделений и служб;
2. своевременно доводит до исполнителей оперативные задания и распоряжения руководителей хозяйства и осуществляет контроль за их выполнением;
3. оказывает организационную и техническую помощь бригадам, звеньям и конкретным исполнителям в выполнении заданий;
4. принимает, обрабатывает и хранит оперативные сведения и учетные данные о ходе производства, контролирует выполнение плановых заданий отделениями, бригадами и звеньями;
5. предоставляет руководителям, специалистам и соответствующим службам хозяйства информацию о выполнении работ, производстве продукции, обеспеченности материальными средствами и т.п.;
Информация о работе Сущность, особенности и содержание управленческого труда