Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 04:41, контрольная работа
В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал. Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев. Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений.
6. учитывает запросы подразделений и организует обеспечение их необходимыми материалами (нефтепродуктами, запасными частями, семенами, удобрениями) и транспортными средствами;
7. осуществляет контроль за использованием машинно-тракторного и автомобильного парков, за выполнением графиков технических уходов и ремонтов;
8. организует диспетчерские совещания, ведет необходимую диспетчерскую документацию.
Функции диспетчерской службы в различных сельскохозяйственных предприятиях в зависимости от этапов ее развития неодинаковы. На первом этапе обычно они ограничиваются сбором и передачей различной информации. Руководители и специалисты видят в ней лишь удобное средство связи. На втором этапе подключаются контрольно-учетные и аналитические функции. При полном своем развитии диспетчерская служба выполняет различные работы по оперативному планированию и регулированию производства, наделяется правами распорядительства.
При создании диспетчерской службы проводится
ряд организационно-
1. Назначение и задачи диспетчерской службы в предприятии, объекты диспетчерского управления.
2. Штаты, должностное положение работников диспетчерской службы.
3. Обязанности руководителей, главных специалистов и других работников по отношению к диспетчерской службе.
4. Организация работы диспетчерской службы, распорядок рабочего дня, графики передачи информации на диспетчерский пункт, порядок проведения диспетчерских совещаний.
5. Приложения: формы диспетчерской документации, копия приказа директора (решения правления) об утверждении Положения о диспетчерской службе. На должность старшего диспетчера назначается специалист сельского хозяйства, имеющий организаторские способности и опыт работы, хорошо знакомый с условиями производства на данном предприятии. Диспетчер обязан знать технологию производства, технику и правила ее использования, планирование, уметь анализировать работу подразделений и машинно-тракторного парка, самостоятельно решать многие оперативные вопросы.
Работники диспетчерской службы обязаны передавать все указания руководителя предприятия и главных специалистов, а руководители производственных подразделений должны своевременно и точно отвечать на вопросы диспетчера и выполнять все распоряжения, которые передаются через диспетчерскую. Распоряжения диспетчера могут быть отменены или изменены руководителем предприятия, но последний должен известить об этом диспетчера. Главные специалисты должны своевременно информировать диспетчера об изменениях плана работ, перестановке рабочей силы и техники.
Диспетчерская документация необходима для нормальной организации оперативного учета, анализа выполнения планов и заданий, передачи распоряжений и заявок, контроля за их выполнением. Она делится на планово-контрольную, оперативную и наглядную. Основным оперативным документом является Журнал диспетчерской службы, в котором фиксируются время и вид связи, кто и откуда передает информацию, ее содержание, время передачи указаний исполнителю и контроля за их выполнением. Другие журналы отражают работу отдельных отраслей, цехов, подразделений. Например, в растениеводстве используется Журнал выполненных работ, Журнал выхода и реализации продукции, в животноводстве – Журнал учета работы животноводческих ферм. Данные о работе технических средств фиксируются в Журнале учета работы машинно-тракторного парка, Журнале технического состояния тракторов, Журнале технического состояния автомашин, Журнале проведения технических уходов, Журнале работы передвижной мастерской и др. В журналах обязательно указывают причины простоев техники, что дает возможность вести более качественный анализ ее использования.
Диспетчерская служба оснащается различными техническими средствами. Необходимо выделить хорошо оборудованное помещение, в котором обязательно наличие компьютера, точных часов, термометра и барометра, необходимой мебели, пишущей машинки, диктофона, различных схем и табло, справочной литературы. На животноводческих комплексах, тепличных комбинатах, птицефабриках широко используются телеустановки, средства измерительной техники для контроля количественных и качественных показателей состояния производственных процессов. Опыт работы сельскохозяйственных предприятий повсеместно показал высокую эффективность диспетчеризации. При ней достигается более оперативное маневрирование трудовыми и материальными ресурсами, сокращаются простои техники и рабочей силы, особенно по организационным причинам, повышается культура управления производством в целом. Затраты на организацию диспетчерской службы окупаются, как правило, за 1-2 года. У руководителей и главных специалистов, как показали результаты исследований, сокращается удельный вес затрат времени на оперативное управление на 20-35%, в связи с чем они могут лучше выполнять другие функции, прежде всего перспективного характера. Для расчета эффективности нужны данные о затратах на организацию и эксплуатацию технических средств диспетчерской службы. Прежде всего учитываются капитальные затраты на проектирование, приобретение оборудования и строительства линий связи, а также эксплуатационные расходы, которые складываются из фонда зарплаты работников службы с начислениями, платы за потребляемую электроэнергию, амортизационных отчислений, затрат на текущий ремонт и содержание оборудования.
13.Системы управления
- Общие понятия о системах
-Линейная система управления
- Функциональная система управления
- Линейно-штабная система управления
Возрастающая роль исследования
систем управления определяется развитием
двух тенденций в реальной деятельности
организаций: продолжающейся интеграцией
функций развития, маркетинга, менеджмента
и контроля в их деятельности; усложнением
технико-организационной среды
Понятие «связь» входит в
любое определение системы
Рис. Общие структурные элементы системы управления
Структура субъекта управления – это структура администрации (директор, заместители, отделы). Структура объекта управления – это подразделения, службы, цеха, отделы. Функция отражает выполняемые задачи, как субъекта, так и объекта управления. Цель связана с возможными реальными состояниями субъекта и объекта управления через определенное время, а также с желаемым состоянием объекта и субъекта управления через определенное время. Связи управления характеризуют закономерности взаимодействия субъектов друг с другом при выполнении функций и уровень организованности управления. Все связи управления можно свести к двум видам – линейным и функциональным, которые характеризуют тип структуры управления производством. Линейные связи – это связи непосредственного подчинения. Функциональные – это связи согласования, т.е. до субъекта управления доводят решения рекомендательного характера лица, равного с ним или высшего ранга.
Линейная система
Линейная система управления
характеризуется наличием устойчивой
связи «начальник – подчиненный».
Руководство в линейной системе
охватывает все задачи и распространяется
на всю иерархию
Рис. Линейная система управления
Линейная система имеет следующие характеристики:
- наличие единого
- распоряжения поступают только от одного начальника к исполнителю;
- наличие нормы управляемости,
т.е. предельного количества
- предельная граница контроля,
т.е. величина отклонений, превышение
которой не позволяет
|
Недостатки |
1. Простота взаимоотношений между уровнями управления. 2. Легкость создания (достаточно иметь одного специалиста и неквалифицированных или мало- квалифицированных исполнителей). |
1. Слабовосприимчива к изменениям
(негибкая из-за низкой квалификации исполнителей). |
Несмотря на недостатки, линейная система организации хорошо себя показывает в сложных и чрезвычайных ситуациях, когда для выполнения несложных работ необходимо быстро организовать людей и т.п. Недостатки линейной системы частично могут быть смягчены добавлением штабного блока.
Функциональная система
Главной отличительной чертой функциональной системы управления является высокое качество управления на всех уровнях. Это выгодно отличает ее от линейной системы
Рис. Функциональная система:
Ф - функциональный руководитель, П
– подразделения
Достоинства |
Недостатки |
1. На каждом уровне
исполнение специфических |
1. Противоречит закону
единства распорядительства ( |
2. Задачи в совокупности
охватывают все аспекты |
2. Специфика задач и
специализация функций каждого
элемента функциональной |
3. Распределение работ
стремится к исключению |
3. Излишне дробится процесс
исполнения управленческих |
4. Специализация исполнителей
связана с достаточно |
4. Субординация исполнителей
осуществляется по каждой |
Недостатки функциональных структур частично могут быть устранены с помощью «штабной» системы, где штаб состоит из высококвалифицированных специалистов. В функционально-штабной системе штаб не только консультирует, но и выполняет координирующую функцию.
Линейно - штабная
организационная структура
Такой вид организационной
структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать один
из ее недостатков, связанный с отсутствием
звеньев стратегического
Информация о работе Сущность, особенности и содержание управленческого труда