Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:07, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность управленческих решений……………………………………..4
Классификация управленческих решений……………………………….9
Понятие качества и эффективности управленческого решения……….13
Факторы, определяющие качество и эффективность
управленческих решений………………………………………………15
Пути повышения эффективности и качества
управленческих решений………………………………………………..17
Повышение качества и эффективности решений на
основе автоматизации системы менеджмента…………………………….17
Многовариантность решений как условие обеспечения
их качества……………………………………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24
Виды компьютерных систем поддержки управленческих решений:
Практика применения перечисленных инструментов связана с необходимостью решения трех типов задач в процессе принятия решений:
Решение задач первого
типа связано с применением EIS на
основе четко определенных алгоритмов,
непосредственно решающих поставленные
задачи для информационного
DSS предназначены для
оказания помощи руководству
при принятии решений в
ES применяются для
принятия решений в условиях
обращения к плохо
Объединение информационных систем EIS с созданными ранее системами поддержки решений (DSS), а затем с экспертными системами (ES) привело к последующему уровню интеграции и появлению систем поддержки руководства (ESS) - Executive Support System. ESS в отличие от EIS не ограничивается обеспечением информационных потребностей руководства. В задачу такой системы входит также обеспечение высших уровней управления программами анализа планов с помощью DSS и ES, а также средствами связи. В рамках интеграции ES и EIS предлагается решать проблемы обеспечения ES необходимой информацией о развитии процессов, происходящих внутри управляемого объекта и в окружающей его среде.
Аналогом DSS по терминологии отечественных авторов являются системы поддержки принятия решений (СППР).
Если ранее системы Decision-Making Support Systems (DMSS) позволяли вырабатывать рекомендации по принятию решений, то сейчас развиваются Decision Support Systems (DSS), которые только и позволяют, что подготавливать данные для анализа.
В результате практика показала, что такие системы могут выдавать горы данных, но мало помогают в ответе на вопрос "Что делать?". СППР рассматриваются как программные средства и информационно-аналитические технологии, предназначенные специально для оказания помощи в решении задач поиска, анализа и выбора, лучших из возможных вариантов. При этом лицо, принимающее решение, должно обеспечиваться не только информационной, но и, в первую очередь, технологической поддержкой процедуры - вплоть до выбора наилучшего решения. СППР подразделяются на системы поддержки генерации (поиска, проектирования) решений и системы поддержки выбора решений.
Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.
Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:
Технология обеспечения
Заключение
Разработка и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.
Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Список использованной литературы
СПб: Изд.дом "Сентябрь",2001
ЮНИТИ, 1997.