Сущность управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений является неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Многолетний опыт принятия решений сводился лишь к интуитивному полаганию руководителя на свой опыт. Но ответственность за принятие организационных решений велика, ведь от индивидуального решения в организации может зависеть судьба самой организации и отдельных ее членов. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность управленческих решений……………………………………..4
Классификация управленческих решений……………………………….9
Понятие качества и эффективности управленческого решения……….13
Факторы, определяющие качество и эффективность
управленческих решений………………………………………………15
Пути повышения эффективности и качества
управленческих решений………………………………………………..17
Повышение качества и эффективности решений на
основе автоматизации системы менеджмента…………………………….17
Многовариантность решений как условие обеспечения
их качества……………………………………………………………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

курсовая другая.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Виды компьютерных систем поддержки управленческих решений:

  • автоматизированные информационные системы (EIS - executive information system);
  • системы поддержки решений (DSS - decision support system);
  • экспертные системы (ES - expert system).

Практика применения перечисленных инструментов связана  с необходимостью решения трех типов  задач в процессе принятия решений:

  • хорошо структурированных;
  • полуструктурированных;
  • неструктурированных.

Решение задач первого  типа связано с применением EIS на основе четко определенных алгоритмов, непосредственно решающих поставленные задачи для информационного обеспечения  руководства данными, способствующими  принятию целесообразных решений, а также в результате реализации аналитических моделей, имеющих точное математическое описание.

DSS предназначены для  оказания помощи руководству  при принятии решений в условиях  недостаточно структурированных  задач, которые невозможно полностью специфицировать. Характерная особенность DSS заключается в интерактивном характере обращения к ней и ее способностях адаптироваться к требованиям обстановки. Как правило, применение DSS связано с использованием баз данных, наполненных необходимой для принятия решений информацией.

ES применяются для  принятия решений в условиях  обращения к плохо структурированным  задачам, не имеющим строгого  алгоритмического решения.

Объединение информационных систем EIS с созданными ранее системами  поддержки решений (DSS), а затем с экспертными системами (ES) привело к последующему уровню интеграции и появлению систем поддержки руководства (ESS) - Executive Support System. ESS в отличие от EIS не ограничивается обеспечением информационных потребностей руководства. В задачу такой системы входит также обеспечение высших уровней управления программами анализа планов с помощью DSS и ES, а также средствами связи. В рамках интеграции ES и EIS предлагается решать проблемы обеспечения ES необходимой информацией о развитии процессов, происходящих внутри управляемого объекта и в окружающей его среде.

Аналогом DSS по терминологии отечественных авторов являются системы поддержки принятия решений (СППР).

Если ранее системы Decision-Making Support Systems (DMSS) позволяли вырабатывать рекомендации по принятию решений, то сейчас развиваются Decision Support Systems (DSS), которые только и позволяют, что подготавливать данные для анализа.

В результате практика показала, что  такие системы могут выдавать горы данных, но мало помогают в ответе на вопрос "Что делать?". СППР рассматриваются как программные средства и информационно-аналитические технологии, предназначенные специально для оказания помощи в решении задач поиска, анализа и выбора, лучших из возможных вариантов. При этом лицо, принимающее решение, должно обеспечиваться не только информационной, но и, в первую очередь, технологической поддержкой процедуры - вплоть до выбора наилучшего решения. СППР подразделяются на системы поддержки генерации (поиска, проектирования) решений и системы поддержки выбора решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Многовариантность решений как условие обеспечения их качества

Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.

Альтернативные  варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим  факторам:

  • фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
  • фактор качества объекта;
  • фактор масштаба (объема) производства объекта;
  • уровень освоенности объекта в производстве;
  • метод получения информации для принятия управленческого решения;
  • условия применения (эксплуатации) объекта;
  • фактор инфляции;
  • фактор риска и неопределенности.

Технология обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разработка и принятие решения  – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

Процесс принятия решений – циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,1996
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2002.
  3. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов по экон. спец. и направлениям. - М.: Рус. Деловая литература, 1998.
  4. Теория управления: Учебник для вузов (под ред. Васильева Ю.В., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И.) Изд. 2-е, доп. – 2007
  5. Теория управления: Учебник */ Под общ.ред. А.Л.Гапоненко. А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во «РАГС», 2008.
  6. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие /О.А.Кулагин.-

СПб: Изд.дом "Сентябрь",2001

  1. Разработка управленческого решения: Учебное пособие /                 В.Б.Ременников. -М. .-ЮНИТИ-ДАНА, 2001 .
  2. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит:

ЮНИТИ, 1997.

 

 

 

 


Информация о работе Сущность управленческих решений