Сущность заработанной платы и ее формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика организации.docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

· Доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством;

· Разница в окладах, выплачиваемая работникам, трудоустроенным с других предприятий и из организаций с сохранением в течение определенного срока (в соответствии с законодательством) размеров должностного оклада по предыдущему месту работы, а также при временном заместительстве;

· Суммы, выплачиваемые (при выполнении работ вахтенным методом) в размере тарифной ставки, оклада за дни в пути от места нахождения предприятий (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников по метеорологическим условиям;

· Суммы, начисленные за выполненную лицам, привлеченным для работы на предприятия, в организации согласно специальным договорам с государственными организациями (на предоставление рабочей силы), как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям;

· Заработная плата по основному месту работы рабочим, руководителям и специалистам предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от производства по повышению квалификации и переподготовки кадров;

· Оплата труда студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, проходящих производственную практику на предприятиях, а также оплата труда учащихся общеобразовательных школ в период профессиональной ориентации;

· Оплата труда студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, работающих в составе студенчиских отрядов;

· Оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда), если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим предприятием. При этом размер средств на оплату труда работников за выполнение работ (услуг) по договору подряда определяется исходя из сметы на выполнение этих работ (услуг) и платежных документов;

· Расходы на выплату пенсии за работу с особыми условиями, возмещаемыми фонду социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;

· Другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающиеся в распоряжение предприятий, и других целевых поступлений).

В себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются следующие выплаты работникам предприятия в денежных и натуральных формах, а также затраты связанные с их содержанием:

· Премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, а также выплаты по системам премирования рабочих, руководителей и служащих за производственные результаты и т.д., сверх размеров, предусмотренные законодательством;

· Вознаграждения по итогам работы за год;

· Материальная помощь (в том числе безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставляемое на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство), беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности;

· Оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающих детей;

· Надбавки к пенсиям; Единовременное пособие уходящим на пенсию ветеранам труда; Доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия; Компенсационные выплаты в связи повышения цен, производимые сверх размеров индексации доходов и предусмотренные действующим законодательством; Компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях, либо предоставление его по льготным ценам или бесплатно (кроме специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством);

· Оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключение сумм, подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг);

· Ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемые работникам предприятия или отпускаемые подсобными хозяйствами для общественного питания предприятия;

· Оплата жилья, путевок на лечения и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в секциях, кружках, клубах, посещение культурно-зрительных и физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки на периодические издания и товаров для личного потребления работников и другие аналогичные выплаты и затраты. Производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

· Другие выплаты, носящих характер социальных льгот, дополнительно предоставляемых по решению трудового коллектива сверх льгот, предусмотренных законодательством.

 

2. Практическая  часть .

Задача 1.

На основании исходных данных, приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

1. Определение величины  инвестиций на создание предприятия

a. Определение потребности  в основных фондах;

b. Определение потребности  в запасах и величины оборотного  капитала;

2. Определение величины  уставного капитала;

3. Формирование планового  баланса предприятия на момент  начала его работы, определение  источников финансирования инвестиций;

4. Планирование финансовых  результатов деятельности предприятия  на первый и последующие 4 года;

5. Расчет показателей  экономической эффективности создания  предприятия.

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создаем ООО "Интеллект". Расчет эффективности проводим из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считаем, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 52%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 17% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1) разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2) ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3) обязательное наличие  аттестованных специалистов (затраты  на аттестацию и обучение специалистов  у фирмы-франчайзера учесть в  составе инвестиций в оборотный  капитал).

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия  учредители пользуются услугами  юридической фирмы, которая проводит  все необходимые действия по  формированию пакета учредительных  документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 10 тыс. руб.

2. Заключить франчайзинговый  договор и выплатить франшизу  в сумме 17 тыс. руб.

3. Провести обучение и  сертификацию персонала у франчайзера  
(12 специалистов по 20 тыс.руб. на каждого).

4. Внести предоплату аренды  помещения в сумме 520 тыс.руб.

5. Выполнить ремонт помещений  – 120 тыс.руб.

6. Закупить необходимое  имущество.

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

сервер

2

20

мини АТС с телефонными аппаратами

1

27

персональные ЭВМ

39

25

факс

5

4

принтер

4

5

сканер

1

5

рабочее место

12

5

учебное место

27

2

машина

1

75

оборудование для кухни

1

10


 

7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных  частей. Закупка товаров для перепродажи  осуществляется у франчайзера  в кредит со сроком оплаты  в течение месяца. Первую закупку  всех запасов осуществляют в  сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц  считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 2 дня.

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

1440 тыс. руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

8640 тыс. руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

3240 тыс. руб.

2 раза в год


 

8. Провести рекламную  компанию, в т.ч.

- реклама в газетах 12 тыс. руб.

- печать и распространение  рекламных буклетов 22тыс.руб.

- оформление и установка  рекламных щитов 2 штуки по 5 тыс. руб.

9. Предусмотреть наличие  денежных средств на непредвиденные  расходы в сумме 4 тыс.руб.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

Результаты хозяйственной деятельности предприятия:

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

9 млн. руб.

на 15% больше, чем в 1 году

Расходы

7 млн. руб.

на 10% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


 

В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

Решение:

1.1 Определение  суммы инвестиций на создание  
нового бизнеса

1.1.1 Определение  величины инвестиций  
на формирование основных средств предприятия

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1

Расчет стоимости основных фондов

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс.руб.

стоимость, тыс. руб.

сервер

2

20

40

мини АТС с телефонными аппаратами

1

27

27

персональные ЭВМ

39

25

975

факс

5

4

20

принтер

4

5

20

сканер

1

5

5

рабочее место

12

5

60

учебное место

27

2

54

машина

1

75

75

оборудование для кухни

1

10

10

итого

1286

   

Информация о работе Сущность заработанной платы и ее формирование