Сущность заработанной платы и ее формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика организации.docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

 

1.1.2 Определение  величины инвестиций  
на формирование нематериальных активов предприятия

К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).

Таблица 1.2

Расчет стоимости нематериальных активов

вид нематериальных активов

стоимость, тыс. руб.

организационные расходы

10

франшиза

17

итого

27


 

1.1.3 Определение  величины инвестиций  
на формирование оборотных средств предприятия

Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Норма запаса – это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

Норматив запаса – это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период.

Таблица 1.3

Расчет норматива запаса

вид запаса

расход в год (тыс. руб.)

интервал между поставками (дни)

средне дневной расход (тыс. руб.)1

норма запаса (дни)2

норматив запаса3

товары

1440

60

4

32

128

комплектующие

8640

30

24

17

408

инструменты и запчасти

3240

180

9

92

828

итого

1364

       

 

1 – т.е. годовой расход / 360 дней

2 – т.е. интервал между  поставками / 2 + страховой запас всех  видов.

3 – т.е. среднедневной  расход * на норму запаса

Таблица 1.4

Расчет потребности в оборотных средствах

элемент оборотных средств

стоимость, тыс. руб.

запасы

1364

дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений)

520

денежные средства:

 

ремонт помещений

120

рекламная компания

52

обучение и сертификация персонала

240

на непредвиденные расходы

4

итого

2300


 

1.2 Формирование  баланса предприятия и определение  источников финансирования инвестиций .

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал – это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности.

Таблица 1.5

Структура баланса предприятия

актив

суммы тыс. руб.

пассив

суммы тыс. руб.

1 внеоборотные активы

1313

3 капитал и резервы

669

нематериальные активы

27

уставный капитал

669

основные средства

1286

добавочный капитал

   

незавершонное

резервный капитал

     

строительство

фонды специального назначения

     

доходные вложения в материальные ценности

целевые финансирование и поступления

     

долгосрочные финансовые вложения

нераспределенная прибыль

     

прочие внеоборотные активы

непокрытый убыток

     

2 оборотные активы

2300

4 долгосрочные обязательства

2816

запасы

1364

5 краткосрочные обязательства

128

дебиторская задолженность

520

     

краткосрочные финансовые вложения

       

денежные средства

416

     

прочие оборотные активы

       

БАЛАНС

3613

БАЛАНС

3613


 

В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги. (2804 тыс.руб.)

2 - Нематериальные активы - 27 тыс. руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 3613 тыс. руб.

1 - Основные фонды - 1286 тыс. руб.

Внеоборотные активы - 1313 тыс. руб.

Уставный капитал - 52% от основных фондов - 52% от 1286 тыс. руб. - 669 тыс. руб.

3 - Запасы - 1364 тыс. руб.

4 - Дебиторская задолженность - 520 тыс. руб

Кредиторская задолженность 3613 - 669 = 2944 тыс. руб.

4 - Денежные средства - 416 тыс. руб.

Так как по условию закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 128 тыс. руб. Следовательно в банке необходимо просить 2944 - 128 = 2816 тыс. руб.

4 - Оборотные средства - 2300 тыс. руб.

Итого активы создаваемого предприятия - 3613 тыс. руб.


 

1.3 Расчет  экономической эффективности.

Существуют разные методы оценки эффективности инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).

В данном случае необходимо использования статический метод оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

- чистый доход ЧД= ЧП-К 

где ЧП – чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К – сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).

- индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio ) – количество рублей  прибили, полученное на 1 рубль вложенных  инвестиций 

ИД = ЧП / К,

- срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения  первых доходов от продаж, необходимых  для того, чтобы чистая прибыль  сравнялась с величиной инвестиций 

Ток = К / ЧП ср.год

где ЧПср.год = ЧП / Т – среднегодовая чистая прибыль (yearly net benefit),

Т – Число лет эксплуатации проекта.

Таблица 1.6

Расчет финансовых результатов, тыс. руб.

1 год работы

2 года работы

3-5 лет работы

доходы

9000

10350

10350

расходы

7479

8705

8227

превышение доходов над расходами

1521

1645

2123

ЕНВД

228

247

319

чистая прибыль

1293

1398

1805


 

Так как по условию задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту 17 % *2816 = 479 тыс.руб.

Чиста прибыль =

8106

Чистая прибыль ср. год. =

1621

Число лет эксплуатации проекта Т лет =

5

Сумма капитальных вложений, инвестиций =

3613

Чистый доход =

4493

Индекс доходности - кол-во рублей прибыли, полученное на 1 руб. вложенных инвестиций =

2,2

Срок окупаемости т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций Ток =

2,2


 

Задача 2.

На основании приведенных в таблице 2.1 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены следующие условия:

- ценообразование и учет  ведется в условных изделиях;

- амортизация начисляется  линейным методом с нормой  амортизации 20%.

Используйте следующий план работы:

1. Составить смету затрат  на производство.

2. Составить калькуляцию  на 1 условное изделие.

3. Определить себестоимость  технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных  расходов.

4. Назначить цену за  условное изделие исходя из  планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить  ее до целых рублей.

5. Рассчитать на основе  установленной цены выручку, объем  реализации, чистую прибыль, рентабельность  продукции и расчетную.

6. Рассчитать показатели  из п.5 для планового года, в  котором объем реализации будет  больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако  себестоимость продукции планового  года пересчитать.

Таблица 2.1

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов (шт)

2

Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб)

400

Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

207

Норма амортизации для всех видов основных фондов, %

12

План на текущий год (тыс. условных изделий)

4,5

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

207

комплектующие (руб/шт)

807

заработная плата основная (руб/шт)

200

заработная плата дополнительная, %

17

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

7

заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес)

4

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

2,7

освещение(руб./мес)

207

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

29

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

5

запасные части (тыс.руб./год)

107

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

72

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

17

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

2,2

электроэнергия (руб./мес)

870

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

11

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

7

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

6

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

3

услуги связи (тыс.руб./мес)

1,9

командировочные расходы (тыс.руб./год)

4

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

37

бензин (тыс.руб./мес)

9

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

14

участие в выставках (тыс.руб./год)

10

Информация о работе Сущность заработанной платы и ее формирование