SWOT – анализ как часть стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения SWOT - анализа компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения и анализа, анализ внешней среды предприятия.
Отсюда из цели вытекают основные задачи написания курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа;
изучить методы проведения SWOT-анализа;
представить краткую характеристику деятельности предприятия;
рассмотреть возможности SWOT-анализа на примере унитарного предприятия «Стикс».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы SWOT – анализа и его место в компании 5
1.1. История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования 5
1.2.Понятие и содержание анализа 7
1.2.1. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны 8
1.2.2. Элементы внешней среды: возможности и угрозы 9
1.3. Методика и этапы проведения SWOT – анализа Появление крупного конкурента 10
Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического планирования..………...13
2.1. Сущность стратегического планирования……..………………………….13
2.2. Роль анализа в процессе стратегического планирования……..……….…15
Глава 3. Проведение SWOT - анализа на примере компании «Стикс».….…..18
3.1. Общая характеристика компании…………………..……………………...18
3.2. SWOT – анализ компании «Стикс»…………….………………………….21
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия…………...23
Заключение…………………………………………………………….………....25
Список используемой литературы…………………………………….…….….27

Приложение 1…………...………………………………………………………..29
Приложение 2………………………………………………………………….…31
Приложение 3.........................................................................................................32

Файлы: 1 файл

Стратегич менеджмент.docx

— 71.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы SWOT – анализа и его место в компании 5

1.1. История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования 5

1.2.Понятие и содержание анализа 7

1.2.1. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны 8

1.2.2. Элементы внешней среды: возможности и угрозы 9

1.3. Методика и  этапы проведения  SWOT – анализа Появление крупного конкурента 10

Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического планирования..………...13

2.1. Сущность стратегического  планирования……..………………………….13

2.2. Роль анализа в  процессе стратегического  планирования……..……….…15

Глава 3. Проведение SWOT - анализа на примере компании «Стикс».….…..18

3.1. Общая характеристика  компании…………………..……………………...18

3.2. SWOT – анализ компании «Стикс»…………….………………………….21

3.3. Пути повышения  эффективности деятельности  предприятия…………...23

Заключение…………………………………………………………….………....25

Список  используемой литературы…………………………………….…….….27

 

Приложение 1…………...………………………………………………………..29

Приложение 2………………………………………………………………….…31

Приложение 3.........................................................................................................32

Введение

    При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом менеджменте. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

    В этой работе будут рассмотрены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы по отношению к изучаемым сегментам или рынкам. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.

Предметом исследования курсовой работы является изучение SWOT – анализа и его роль в деятельности компании.

Объектом исследования данной работы является унитарное предприятие «Стикс».

    Целью  данной курсовой  работы является  изучение теоретической  базы для проведения  SWOT - анализа компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения и анализа, анализ внешней среды предприятия.

     Отсюда из цели  вытекают основные  задачи написания   курсовой работы:

  • рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа;
  • изучить методы проведения SWOT-анализа;
  • представить краткую характеристику деятельности предприятия;
  • рассмотреть возможности SWOT-анализа на примере унитарного предприятия «Стикс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы SWOT – анализа и его место в компании

    1. История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам  бизнес политики профессор  K. Андрюс впервые публично озвучил акроним SWOT-анализа.

Strengths

Weaknesses

Opportunities

Threats


С 60-х  годов и по сей  день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении, SWOT - анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

В 1982 году профессор Хейнс Вайрих опубликовал работу в которой предложил новый вид SWOT модели. Свою SWOT модель он называет как TOWS матрицу и рассматривает ее как «концептуальную основу систематического анализа, который облегчает сопоставление внешних угроз и возможностей с внутренними слабостями и силами организации».

Профессор Вайрих указал на необходимость построения SWOT матриц с

 определенной  периодичностью.

Для планирования реализации стратегий, разработанных  на основе SWOT/TOWS моделей проф. Вайрих , используют матрицы balanced scorecard. Этот инструмент позволяет определить наиболее важные направления стратегического развития и наиболее важных исполнителей стратегий. [12, 45 с]

В настоящее время  использование SWOT-анализа широко распространено. SWOT- анализ широко используется в конкурентной разведке. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT - анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах.

В процессе планирования, как показала российская практика, имеются  трудности, определяемые усилием неопределенности деловой среды, возросшим  количеством изменений  в хозяйственной  жизни, снижением  предсказуемости  подобных трансформаций. Стратегические схемы  перестали соответствовать  новому состоянию  бизнеса. Кроме того, в теории и практике предпринимательства  резко усилилось  значение человеческого  фактора, получила развитие концепция корпоративной  культуры, приобрел популярность подход «внутрифирменной демократии». [12, 62 с]

В России на первом этапе  перестройки хозяйственной  деятельности большинство  руководителей новых  и преобразованных  компаний пошли на снижение роли планирования. Но в последующем  планирование стало  нормой работы. Что  было вызвано усилением  конкуренции. Появились  новые рынки, в  том числе и  финансовые, что изменило характер условий  деловой жизни. Компании стали диверсифицировать  свою продукцию и  услуги. Эти тенденции  являются сейчас ведущими для рынков России. Меры по финансовой стабилизации усиливают  эти тенденции. Предприятия  вынуждены разрабатывать  конкурентные стратегии  и планы. [12, 68 с]

    1. Понятие и содержание анализа

SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) преимущества организации;
  • Слабые стороны (Weaknesses) недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Основные  направления развития SWOT анализа:

  • отображение в модели динамических изменений фирмы и ее конкурентной среды;
  • учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классический моделей стратегического планирования;
  • разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Для проведения анализа необходимо:

  • Определить основное направление развития предприятия (его миссию);
  • Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  • Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)

Информация о работе SWOT – анализ как часть стратегического планирования