Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения SWOT - анализа компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения и анализа, анализ внешней среды предприятия.
Отсюда из цели вытекают основные задачи написания курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа;
изучить методы проведения SWOT-анализа;
представить краткую характеристику деятельности предприятия;
рассмотреть возможности SWOT-анализа на примере унитарного предприятия «Стикс».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы SWOT – анализа и его место в компании 5
1.1. История развития SWOT-анализа, как части стратегического планирования 5
1.2.Понятие и содержание анализа 7
1.2.1. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны 8
1.2.2. Элементы внешней среды: возможности и угрозы 9
1.3. Методика и этапы проведения SWOT – анализа Появление крупного конкурента 10
Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического планирования..………...13
2.1. Сущность стратегического планирования……..………………………….13
2.2. Роль анализа в процессе стратегического планирования……..……….…15
Глава 3. Проведение SWOT - анализа на примере компании «Стикс».….…..18
3.1. Общая характеристика компании…………………..……………………...18
3.2. SWOT – анализ компании «Стикс»…………….………………………….21
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия…………...23
Заключение…………………………………………………………….………....25
Список используемой литературы…………………………………….…….….27
Приложение 1…………...………………………………………………………..29
Приложение 2………………………………………………………………….…31
Приложение 3.........................................................................................................32
Приложение 1
Сильные и слабые стороны УП «Стикс»
Аспект среды |
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Товары и услуги |
Широкий ассортимент товаров и услуг;
|
Отсутствие офсетного |
Организация |
Накопленный многолетний опыт; Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту; Хорошие деловые связи с клиентами и поставщиками. |
Затягивание сроков исполнения заказов; Слабо развита корпоративная культура; |
Персонал |
Сплоченный коллектив |
Высокая текучесть кадров; Низкая квалификация сотрудников; Слабо развита корпоративная культура |
Маркетинг |
Широкий ассортимент товаров и услуг; Современное оборудование; Удовлетворенность клиентов; Хорошая репутация предприятия; Система скидок; Постоянное проведение рекламы (рекламные объявления в газетах, рассылка рекламных буклетов постоянным и потенциальным клиентам) |
Слабых сторон не обнаружено |
Финансы |
Финансовая устойчивость организации |
Слабых сторон не обнаружено |
Инновации |
Организация следит за появлением новых технологий в области полиграфии |
Слабых сторон не обнаружено |
Приложение 2
Рыночные возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) предприятия
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
Спрос на сувенирную и полиграфическую продукцию высокий и имеет устойчивую тенденцию к увеличению; Сложившийся имидж у потребителей продукции; Небольшое количество достаточно сильных конкурентов; Снижение кредитной процентной ставки; Новые виды продукции. |
Появление сильных конкурентов; Изменение тенденции спроса; Сбои в поставках материалов; Изменение налогового законодательства; Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Снижение общей платежеспособности предприятий; Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги Экономический спад; Постоянный рост налогов. |
Приложение 3
Матрица SWOT – анализа предприятия «Стикс»
Внешняя среда предприятия | ||
Возможности (O) Спрос на сувенирную и полиграфическую продукцию высокий и имеет устойчивую тенденцию к увеличению; Сложившийся имидж у потребителей продукции; Небольшое количество достаточно сильных конкурентов; Снижение кредитной процентной ставки; Новые виды продукции. |
Угрозы (T) Появление сильных конкурентов; Изменение тенденции спроса; Сбои в поставках материалов; Изменение налогового законодательства; Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств; Снижение общей Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги Экономический спад; Постоянный рост налогов. | |
Сила (S) Накопленный многолетний опыт работы; Современное оборудование; Широкий ассортимент товаров и услуг; Хорошие деловые связи с клиентами и поставщиками; Финансовая устойчивость организации; Система скидок; Постоянное проведение рекламы |
Поле SO (сила - возможности) |
Поле ST (сила - угрозы) |
Слабость (W) Высокая текучесть кадров; Низкая квалификация сотрудников; Затягивание сроков исполнения заказов; Отсутствие офсетного оборудования |
Поле WO (слабость -возможности) |
Поле WT (слабость - угрозы |
Информация о работе SWOT – анализ как часть стратегического планирования