Тактика, политика, процедуры и правила при планировании реализации стратегического плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Капитал страхование» на основе разработки стратегии развития предприятия. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
изучение деятельности предприятия;
анализ планирования ОАО «Капитал страхование»;

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 308.34 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании «Капитал страхование».

Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

Важнейшим показателем реализации стратегического плана является политика компании. Она может быть изложена по такой схеме: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, на котором наращивается прибыль от продажи товара. Для проведения политики, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывается программа действий предприятия в области производства товара (предполагается, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя; определяется его качество по сравнению с конкурентами), устанавливаются правила для создания новых товаров, прогнозируется жизненный цикл товара.

На рисунке 2 представлена доля рынка страховой компании в Уральском Федеральном округе.

 

 

Рис. 2. Доля рынка страховой компании в Уральском Федеральном округе

 

Следующим фактором анализа являются товары, которые предлагает страховая компания.

Под товаром на страховом рынке понимается страховая услуга. Компания «Капитал страхование» представляет следующие виды страхования:

Физическим лицам предлагаются: программа страхования легковых автомобилей; страхование материальных ценностей; программа комплексного ипотечного страхования; страхование путешественников, а также страхование жизни.

Юридические лица могу воспользоваться такими услугами компании, как: страхование имущества, в том числе предметов залога, заклада или лизинга, машин и оборудования, строительно-монтажных рисков и т.д.; все виды автострахования, в том числе комплексные программы, рассчитанные на крупные автопарки; социальный пакет – комплексный страховой продукт, в который входит медицинское страхование работников, страхование от несчастного случая, страхование дополнительной пенсии и страхование путешествующих; банковское страхование, которое покрывает риски профессиональной деятельности финансовых институтов; страхование гражданской и профессиональной ответственности юридических лиц; страхование грузоперевозок.

Все это свидетельствует в свою очередь об очень большом разнообразии предлагаемых компанией услуг. Компания «Капитал Страхование» остается одной из крупнейших страховых компаний страны и, следовательно, сохраняет за собой массу клиентов. Это достигается прежде всего грамотной маркетинговой политикой.

В настоящее время страховые компании ведут настоящие тарифные войны за своих клиентов. Прежде всего, это касается развивающегося рынка автострахования – в ближайшее время эксперты прогнозируют его увеличение на 40%. Снижение тарифов связано с желанием некоторых страховщиков закрепиться на рынке автострахования.

Политика компании заключается не в захвате рынка с помощью демпинга, а в расширении спектра страховых и развитии сервисных услуг. В чем же заключаются эти инновации.

Под инновационной активностью, как правило, понимают комплексную характеристику инновационной деятельности компании, включающую степень интенсивности осуществляемых инновационных преобразований и их своевременность, способность к мобилизации ресурсов (в том числе нематериальных и неосязаемых), в необходимом количестве и требуемого качества, возможность обеспечения эффективности, прогрессивности и рациональности применяемых методов и технологий инновационного процесса.

Говоря об инновациях, имеют ввиду осуществленные различной глубины изменения в продуктах, услугах и процессах, обладающие определенной новизной и приносящие полезный общественный эффект. Инновационное развитие технологий должно обязательно сопровождаться адекватными организационно-управленческими инновациями, особое место среди которых занимают маркетинговые инновации. К их числу относятся: формы и методы продвижения технологий и формирование новых рынков; новые способы стимулирования потребительской активности; комбинированные инновации, включающие два выше названных направления.

Внедренная в компании комплексная программа, нацеленная на новый уровень проактивной работы с клиентом, позволила запустить ряд уникальных страховых продуктов, освоить новые каналы продаж, стать лучшей страховой компанией по уровню сервиса по итогам проведенной КоммерсантЪ-Деньги акции «Таинственный покупатель», что обеспечило 40% роста сборов компании.

Важным направлением политики компании является политика продвижения услуг на страховом рынке. Компания имеет официальный сайт в Интернете – http://kapital-ins.ru/ – который обеспечивает информационную поддержку ее политики. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и узнать об особенностях отдельных видов страхования, адресах отделений компании в регионах, даже вызвать страхового агента.

Тактика деятельности «Капитал страхование» заключается не только в завоевании страхового рынка, но и в осуществлении постоянного контроля над формированием спроса на страхование, чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы.

Процедуры, которые использует страховая компания выражаются в алгоритме действий:

1. Фирма проводит исследования  внешней и внутренней среды  организации. Определяет главные  компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые  действительно имеют значение  для организации, проводит сбор  и отслеживание информации об  этих компонентах, составляет прогнозы  будущего состояния среды, производит  оценку реального положения фирмы.

2. Фирма устанавливает желаемые  направления и ориентиры своей  деятельности: видение, миссию, комплекс  целей. Иногда этап установления  целей предшествует анализу среды.

3. Стратегический анализ. Фирма  сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов  внешней и внутренней среды (ограничивающих  достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического  анализа формируются различные  варианты стратегии.

4. Производятся выбор одной из  альтернативных стратегий и ее  проработка.

5. Подготавливается окончательный  стратегический план деятельности  фирмы.

6. Среднесрочное планирование. Готовятся  среднесрочные планы и программы.

7. На основе стратегического  плана и результатов среднесрочного  планирования фирма разрабатывает  годичные оперативные планы и  проекты (см. рисунок 3).

8. Процесс выполнения плана.

9. Контроль за выполнением плана.

 

Рис.3-Анализ планирования продаж

Проанализировав планирование предприятие и реализацию стратегического плана можно сделать вывод, что страховая компания ОАО «Капитал страхование» одновременно шагает в ногу со временем и придерживается назначенного курса.

 

    1. Анализ и изучение факторов внутренней и внешней среды

 

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды ОАО «Капитал страхование» необходимо исследовать пять функциональных зон:

1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

За первые пять лет своего существования компания «Капитал страхование» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 2 407,5 млн. руб. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании.

За 2008 г. компанией «Капитал страхование» было собрано 60,9 млрд. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 30,2 млрд. руб.

 «Капитал страхование» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы – перспективы компании на отечественном страховом рынке.

2. Производственный - охватывает оказываемые услуги,исследования и разработки новых программ.

На сегодняшний день список оказываемых услуг ОАО «Капитал страхование» содержит 25 вида страхования. Это страхование имущества, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, и многое другое.

За это время клиентами «Капитал страхование» стали тысячи жителей Российской Федерации. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании по нескольким видам страхования. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.

Страховая компания «Капитал страхование» в июле 2001 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.

На данный момент страховое акционерное общество «Капитал страхование» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Основная команда сформировалась при создании компании. Набор в компанию осуществляется на конкурсной основе с обязательным приложением рекомендаций. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в СК «Капитал страхование»: первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «Капитал страхование» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.

4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.

Компания «Капитал страхование» развивалась как все отечественные страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Веревкин его сделал.

Сегодня одной из особенностей «Капитал страхование» является работа с массовым клиентом. «Капитал страхование» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.

Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «Капитал страхование» - одна из самых узнаваемых страховых компаний в России.

Информация о работе Тактика, политика, процедуры и правила при планировании реализации стратегического плана