Тактика, политика, процедуры и правила при планировании реализации стратегического плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Капитал страхование» на основе разработки стратегии развития предприятия. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
изучение деятельности предприятия;
анализ планирования ОАО «Капитал страхование»;

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 308.34 Кб (Скачать файл)

Другая проблема состоит в том что, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых программ по страхованию.

В связи с быстро растущей конкуренцией на развивающемся страховом рынке, компании необходимо постоянное повышение уровня качества и надежности предоставляемых услуг. Компания «Капитал страхование» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания. Компании «Капитал страхование» необходимо заключить договора с большинством больниц, технических центров, аптек. В этом случае будет оправдана обещанная надежность услуг страховой компании «Капитал страхование» и сохранены лидирующие позиции на страховом рынке.

 

 

3.2.Эффективность рекомендаций по совершенствованию текущей политики

 

В настоящее время сфера страховых услуг имеет огромное количество клиентов и огромное количество фирм, предлагающих эти виды услуг.

Согласно обновленной стратегии, с учетом выполнения всех рекомендаций по совершенствованию текущего планирования в текущем году можно увеличить долю по отстающим позициям на 20%, а к 2020г. – довести показатели до уровня лидеров. В таблице 4 приведены основные виды страхования и планируемые результаты за 2015 год.

 

Таблица 4. Прогнозирование выполнения плана по видам страхования за 2015 год

Вид страхования

Фактически на 2014 г, тыс. руб.

План на 2015 г, тыс. руб.

%

ДМС риск

195 235,72

206 275,00

95

Автострахование

201 697,02

295 886,57

68

ВЗР

1 418,35

3 608,48

39

НС

13 303,36

18 013,26

74

Имущество ЮЛ

9 470,44

25 455,40

37

Тех.риски

1 055,59

13 382,00

8

Имущество ФЛ

39 991,62

52 667,26

76

Грузы и ГО перевозки

2 788,43

5 252,00

53

ОСАГО

140 611,42

150 243,50

94

Зеленая карта

59,91

0

0

Суда и ГО судовл.

690,80

210,00

329

Ответственность

8 686,47

19 558,50

44

ИТОГО

615 009,15

790 551,97

78


 

Для разработки новых продуктов страхования необходимо ввести дополнительную должность эксперта, занимающегося непосредственно анализом рынка страховых товаров и мониторингом потребностей в новых. Для этого необходимо отправить работника основного штата на курсы повышения квалификации, расходы составят от 10 т.р. до 50 т.р. в зависимости от длительности курсов. Расходы на создание нового товара и введения его на рынок страховых услуг составят 1000 т.р. Потенциальная выгода может составить 8000 т.р. Окупаемость данного проекта около 18 месяцев.

Для распространения рекламных листовок возможно принять по договору студента или школьника старших классов на неполный рабочий день. Оплату осуществлять за отработанное время, в среднем 100 рублей за час. Итого расходы за месяц составят около 8 т.р. Исходя из того, что каждый 10 человек, просмотревший брошюру, придет за страховой услугой именно в «Капитал страхование», можно сделать вывод, что сумма заключенных договоров за месяц составит около 500 т.р., что покрывает расходы на работника в 62.5 раз.

Повышение квалификации работников займет от 50 т.р. до 100 т.р. в месяц в течение года. Дальнейшее повышение квалификации можно осуществить через 3 года, после предыдущего. Однако, каждый квалифицированный работник, повышающий свой профессионализм хотя бы 1 в 3 год, выполняет план продаж, в среднем, на 30 % больше, чем работник, не посещающий различные курсы и семинары. В таблицах 5 и 6 приведены показатели выполнения плана по инвестиционному доходу и дебиторской задолженности за 2014 год.

Таблица 5.Выполнение плана продаж по инвестиционному доходу

Факт 6 мес. 2013 г., тыс.руб.

План 6 мес. 2014 г., тыс.руб.

Факт 6 мес. 2014 г., тыс.руб.

Прирост, %

Выполнение плана, %

14 197

38 222

44 808

216%

117%


 

Таблица 6.Выполнение плана продаж по дебиторской задолженности

План 2014 г,  
руб.

План

1-е полугодие 2014 г., руб.

Факт

1-е полугодие 2014 г., руб.

Выполнение плана, %

39 275 000

17 456 000

15 914 591, 13

91%


 

 Для урегулирования убыточности введена дополнительная должность эксперта, ведущего контроль за урегулированием имущественных убытков.

Проведены обучения с вновь принятыми сотрудниками, по результатам которого закреплены лимиты по урегулированию убытков за сотрудниками филиалов.

Для открытия нового офиса в г.Перми были посчитаны основные расходы, связанные с затратами на открытие филиала(см. таблицу 7) и текущими затраты на первый год разрабатываемого филиала(см. таблицу 8).

Таблица 7. Единовременные затраты на открытие филиала, руб.

Наименование 

Сумма

1. Компьютер (три)

100 000

2. Сейф

14 000

3. Мебель (на 4 рабочих места)

100 000

4. Прокладка телефонной линии

6 000

5. Факс

6 500

6. Модем

700

7. Принтер

14 000

8. Ксерокс 

18 000

9. Реклама (старт)

100 000

10. Телефонный аппарат (два)

6 000

11. Автомобиль

200 000

Итого:

565 200


 

Таблица 8. Текущие расходы на первый год работы проектируемого филиала, руб.

Наименование

Расходы на первый год

1. Заработная плата с ЕСН

100 000

2. Расчетно-кассовое обслуживание

10 000

3. Транспортные расходы

 

 

Командировочные расходы

20 000

Содержание автотранспорта

20 000

4. Аренда помещения

1 000 000

5. Связь

 

 

Интернет

30 000

Мобильная связь

5 000

Почтовые расходы

1 000

 

Продолжение таблицы 8

Стационарная связь

10 000

6. Хозяйственные расходы

 

 

Канцтовары

12 000

Коммунальные платежи

18 000

Консультационно-информационные услуги

24 000

Обслуживание и ремонт оргтехники

5 000

Охрана

45 000

Подписка на периодические издания

1 000

Расходные материалы

3 000

Страхование автомобиля и офиса

10 000

Текущий ремонт офиса

25 000

7. Реклама 

 

 

Изготовление наружной рекламы

30 000

Полиграфия

3 000

Рекламная продукция со склада

3 000

Участие в выставках

10 000

Итого за год:

1 285 000


 

Для оценки экономической эффективности открытия филиала были использованы следующие показатели:

  1. чистый доход;
  2. чистый дисконтированный доход;
  3. индексы доходности затрат и инвестиций;
  4. срок окупаемости инвестиций;

Расчет индексов доходности имеет смысл, когда имеет место положительный доход от инвестиционной деятельности. Срок окупаемости инвестиций составляет 2 года и 7 месяцев. Был произведен расчет индексов доходности затрат и инвестиций на конец третьего года работы филиала.

Индекс доходности затрат:

(1)

Индекс доходности дисконтированных затрат:

(2)

Индекс доходности инвестиций:

(3)

Индекс доходности дисконтированных инвестиций:

(4)

Чистый доход к концу третьего года работы филиала составит 280 994 рубля. Чистый дисконтированный доход к концу третьего года работы филиала составит 143 601.

Очевидно, что при сроке окупаемости инвестиций в 2 года и 7 месяцев, в последующие годы работы филиала (4-ый, 5-ый и т. д.) эти показатели будут только увеличиваться.

Если все рекомендации будут приняты во внимание, то компания «Капитал страхование» выйдет на новый уровень, обеспечит высокую эффективность и обеспечит своим клиентам высокий уровень социальной защиты.

 

 

Заключение

 

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ОАО «Капитал страхование» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Капитал страхование» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для ОАО «Капитал страхование» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была рекомендована к принятию комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Для того чтобы ОАО «Капитал страхование» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, открытия дополнительного филиала в г.Перми.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Животовский Г.Г. Страховой рынок на устойчивой траектории роста // Финансы. 2011. №3. С. 55–57.
  2. Киселев Б.Н., Дегтярева В.В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. – 2010. – №5. – С. 50–59.
  3. Кузнецова Л.В. Страховой интерес // Закон. – №5. – С. 48–63.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга//Пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2010. – 704 с.
  5. Крылова Г.Д. Маркетинг теория и практика// – М.: Юнити, 2011. – 655 с.
  6. Кутьёнкова Т.А. Удовлетворенность клиентов в розничном страховании // Маркетинг. – 2011. – №4. – С. 73–82.
  7. Фролов Д.П. Эволюция институциональной теории страхования // Финансы. – 2010. – №6. – С. 52–61.

Информация о работе Тактика, политика, процедуры и правила при планировании реализации стратегического плана