Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 13:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Капитал страхование» на основе разработки стратегии развития предприятия. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов стратегического планирования;
изучение деятельности предприятия;
анализ планирования ОАО «Капитал страхование»;
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
За 23 года работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.
Страховое акционерное общество "Капитал страхование" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.
У компании стабильное третье место по поступлениям среди страховщиков Российской Федерации.
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду, необходимо перейти к непосредственному изучению факторов внешней среды организации.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Основной фактор внешней среды – клиенты.
Страховая компания "Капитал страхование" изначально была известна на рынке услуг как компания, работающая преимущественно с юридическими лицами. В конце февраля 1997 г. в компании образован отдел по работе с физическими лицами.
"Капитал страхование" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно юридических лиц – транспортных организаций и преуспела в этом. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования юридических лиц, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Капитал страхование". Однако и рынок физических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.
В компании «Капитал страхование» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования
Рассмотрев клиентов, необходимо изучить главных соперников –конкурентов.
В отличие от остальных компаний "Капитал страхование", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.
Что касается тарифов ОАО «Капитал страхование», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.
Услугами компании на данный момент пользуются большое количество клиентов. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.
Следующий фактор - социо - культурный.
«Капитал страхование» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость. «Капитал страхование» способствует внедрению современных стандартов безопасности дорожного движения. Компания совместно с ГАИ МВД России, на регулярной основе проводит акции, направленные на повышение безопасности дорожного движения и, прежде всего, снижения уровня детского травматизма на дорогах города.
Проанализировав и изучив все необходимые факторы внутренней и внешней среды, необходимо перейти к SWOT-анализу «Капитал страхование».
SWOT-анализ – это анализ
сильных и слабых сторон
Таблица 2. SWOT-анализ
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | |
1. Работа с физ. лицами; 2. Приобретение мелких страховых компаний; 3. Стремление населения к 4. Отсутствие конфликтов с 5. Сотрудничество с зарубежными перестраховщиками. |
1. Конкуренция со стороны мелких компаний; 2. Допуск иностранных страховых компаний на страховой рынок; 3. Нестабильность 4. Экономический кризис; 5.Снижение платежеспособности населения. | |
Сильные стороны организации: 1. Широкий список оказываемых услуг; 2. Круглосуточная служба, сотрудничество с больницами, аптеками; 3. Разработка новых программ; 4.Знания руководства в области финансов и банковского дела. |
3-1 Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов. 2-3 Заключение договоров о |
4-4 Разработка последовательности
действий, способных минимизировать
последствия экономического 3-1 Пополнение списка услуг |
Слабые стороны организации: 1.Слабая программа продвижения товаров; 2. Работники – переквалифицированные специалисты других областей и |
4-5 Разработка программы 1-2 Расширение территории |
1-1 Совершенствование программы продвижения товаров. 3-1 Постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение |
Продолжение таблицы 2
регионов; 3. Отсутствие маркетинговых исследований. |
компаний. |
специалистов в области страхования. |
Проведя анализ внутренней среды компании «Капитал страхование», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.
Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость – возможность» и «слабость - угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.
Проанализировав матрицу, можно сделать вывод, что компании «Капитал страхование» необходимо обратить свое внимание на исследование рынка, развитие программы по продвижению товара на нем и повышение квалификации своих рабочих. Эти позиции являются ключевыми в любой организации, поэтому следует внимательнее к ним относиться, так как фирмы – конкуренты постоянно развиваются и самосовершенствуются.
В наше время важно не только устоять на рынке страховых услуг, но и быть конкурентоспособным и привлекательным для своих клиентов.
Для того, чтобы выбрать для компании «Капитал страхование» наиболее подходящую стратегию, необходимо проанализировать все возможные факторы воздействия на компанию, взяв во внимание предыдущий опыт.
Рассмотрев в предыдущих главах возможности компании «Капитал страхование», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить обновленную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Во первых, компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов, следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Исследование проводится, как правило, используя методы опроса. Примеры формулировки закрытых вопросов для страховой компании приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Виды и примеры закрытых вопросов
Вид вопроса |
Вопрос |
Возможные ответы |
Альтернативный |
Устраивают ли вас условия страхования по определённому виду? |
Да. Нет |
Вопрос с выбором ответа |
Откуда вы получили информацию о нашей страховой компании? |
… реклама … коллеги по бизнесу … друзья, знакомые … другие источники |
Ранжирование |
Что больше всего вас устраивает в работе нашей страховой компании? (присвойте ранг каждой характеристике) |
… виды страхования … гибкие тарифы …профессионализм персонала … работа страхового агента |
Вопрос со шкалой Лайкерта |
Наша страховая компания является лидером страхового рынка… (выбирается точка на шкале) |
… полностью согласен … согласен … не знаю … не согласен …решительно не согласен |
Семантический дифференциал |
По вашему мнению, наша страховая компания является… (найти точку на шкале между двумя биполярными понятиями) |
… крупная – небольшая … опытная – неопытная …современная–традиционная |
Шкала важности |
Страхование для меня… |
… исключительно важно … очень важно … довольно важно … не очень важно … совсем не важно |
Оценочная |
Оцените стиль работы вашего страхового агента |
… отлично … очень хорошо … хорошо … довольно плохо … неудовлетворительно |
Во вторых, необходимо разрабатывать новые, еще не известные страховому рынку, программы: страхование квартиры на время отпуска, многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра; страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.
В-третьих, нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в больницах, авто-центрах, агентствах по работе с недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях.
В-четвертых, необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.
Так же необходимы стажировки у зарубежных партнеров с целью заимствования опыта и внедрения его на страховом рынке.
В-пятых, пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства в центрах, во всех регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие страховые региональные компании.
В-шестых, компании нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.
Компания «Капитал страхование» длительное время оказывает страховые услуги. Для того чтобы ОАО «Капитал страхование» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.
Поскольку обновленная стратегия фирмы была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то автор рекомендует внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.
Итак, на сегодняшний день компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна, а ведь компании «Капитал страхование» нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.