Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы – разработка проекта совершенствования системы привлечения персонала в ООО "Розничная компания". Таким образом, перед исследованием стоят следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников по проблеме привлечения персонала, определить роль процесса привлечения персонала в общей системе управления персоналом.
2. проанализировать деятельность торговой компании ООО "Розничная компания".
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……………………………..
1.1. Сущность понятия привлечения персонала…………………..
1.2. Концепции привлечения персонала как набор новых сотрудников……………………………………………………...
1.3. Концепция привлечения персонала как отбор и подбор……..
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РОЗНИЧНАЯ КОМПАНИЯ»…….
2.1. Характеристика ООО «Розничная компания»………..………
2.2. Анализ существующей системы привлечения персонала в ООО «Розничная компания»…………………………………...
2.3. Социальная программа ООО «Розничная компания»……….
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «РОЗНИЧНАЯ КОМПАНИЯ»……………………………...
3.1. Проект совершенствования системы отбора персонала в ООО «Розничная компания»…………………………………...
3.2. Эффективность системы привлечения персонала в компании
3.3. Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы отбора персонала……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….
Косвенные издержки при ошибках привлечения трудно оценить, они связаны с потерей рабочего времени руководителей, специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучение новых работников. Одним из отрицательных последствий плохой организации отбора является высокий уровень текучести кадров. Издержки на высокую текучесть нельзя игнорировать, это не только прямые издержки на привлечение кадров, но и косвенные издержки, возникающие в результате возможного недовольства клиентов частой сменой кадров и издержки виде потерь времени руководителей на заполнение вакантных должностей. Отметим, что эффективный процесс привлечения является индикатором престижности компании. Умение из всего многообразия кандидатур отбирать наиболее подходящих организации, способность работать в условиях экономической и социальной нестабильности – важнейшее условие существования организации на рынке.
3.3. Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы отбора персонала
Прежде чем перейти к расчету эффективности проекта по совершенствованию системы привлечения персонала рассчитаем влияние нововведения на следующие показатели:
Расчет времени на собеседования до и после проекта.
Мы выяснили, что до внедрения проекта на собеседования менеджер по отбору в среднем тратил 5 часов в день. При условии, что число претендентов на базовые вакансии составляло 20 человек, а время проведения одного собеседования – 15 минут. Это составляло 62,5% от всего рабочего дня. После введения проекта поток претендентов на должности снизится в среднем на 35% от числа всех соискателей основной должности. Время собеседований в целом за день составит приблизительно 67,7% от времени рабочего дня, при этом затрачивая на собеседования с каждым претендентом на основную должность на 10 минут больше.
То есть после внедрения проекта по совершенствованию системы отбора основного персонала в ООО "Розничная компания" приведет к снижению потока претендентов на основные (базовые) должности на собеседование с менеджером по отбору персонала, незначительному увеличению общего времени на собеседования (5,2%), при увеличении времени на одно собеседование на 10 минут.
При этом затраты на процесс привлечения персонала незначительно увеличатся на 0,2%, что не отразится на экономическом состоянии предприятия.
Расчет изменения текучести кадров
Как уже было сказано ранее, одним из показателей качественного отбора является уровень текучести кадров. Текучесть кадров имеет непосредственное влияние на качество обслуживания клиентов, а следовательно на отток клиентов и на выручку компании.
Таблица 1 - Затраты на процесс привлечения одного человека, руб.
Затраты |
Стоимость |
Реклама, руб. |
265,9 |
Первичное собеседование, руб. |
10,0 |
Стоимость 1 бланка анкеты, руб. |
0,0 |
Проверка данных в СБ, руб. |
14,2 |
Собеседование с менеджером по отбору, руб. |
6,7 |
Собеседование с непосредственным руководителем, руб. |
9,7 |
Затраты на телефонную связь |
5,3 |
ИТОГО, руб. |
311,8 |
Общая стоимость отбора в день до проекта |
422,0 |
Общая стоимость в день после нововведения |
423,0 |
До внедрения проекта по совершенствованию системы отбора основного персонала текучесть по данным специальностям составляла 10,8% за 3 последние месяца по всем магазинам. Предполагаемое снижение текучести после совершенствования системы отбора основного (базового) персонала на 4%, что сэкономит затраты на отбор по данным специальностям.
На основании влияния нововведения на следующие показатели времени, потраченное на собеседование с менеджером по отбору; затрат на процесс привлечения претендента на базовую должность и на текучесть кадров можно делать следующие выводы: