Технология управления приверженностью организации в ОАО "Лес"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является диагностика приверженности организации персонала ОАО "Лес", и, на основе анализа полученных данных, разработка рекомендаций по повышению этой характеристики.
Объект исследования –технология управления приверженностью персонала ОАО "Лес".
Предмет исследования – изучение технологии управления приверженностью персонала организации и возможности менеджмента ОАО "Лес" по повышению эффективности управления с точки зрения создания устойчивого, высококвалифицированного, ответственного коллектива.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты приверженности организации
в управлении персоналом 6
1.1.Сущность фактора приверженности. 6
1.2.Технология управления организационной
приверженностью 13
1.3. Технология исследования приверженности организации 16
2. Анализ эффективности управления персоналом
в ОАО «Лес» 19
2.1. Характеристика ОАО «Лес» 19
2.2. Анализ технологии повышения приверженности персонала 25
2.3.Рекомендации по совершенствованию технологии повышения
уровня приверженности организации среди персонала ОАО «Лес» 30
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложения 38

Файлы: 1 файл

курсовая на проверку ГОЗ 47031 Д исправ (2).docx

— 97.41 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        

                                          Анализ стажа работы  сотрудников

                                                                                                               Таблица 3

Стаж  работы Менее 1-го года От 1-го до 2-х

лет

От 2х до 3-х

лет

Свыше 3-х лет
% 27 18 36 18

 
 

                                                                                

                              Анализ места рождения  сотрудников

                                                                                                               Таблица 4

Место рождения Екатеринбург Нет
% 27 63

 
 

                                Анализ возраста  сотрудников

                                                                                                         Таблица 5

Возраст Менее 30-ти От 30 до 40 От 40 до 50 Свыше 50
% 36 27 0 36

             

                                                                                                               Таблица 6

                           Соотношение потребностей, мотивов и стимулов

Потребности
    Мотивы
    Стимулы
Физиологические потребности Возможность заработка Экономические мероприятия, обеспечивающие наличие рабочих мест в государстве и достойную оплату за труд
Потребности в безопасности Гарантированность работы Социально-правовые мероприятия, обеспечивающие безопасность и правовые гарантии граждан
Социальные  потребности Установление  хороших взаимоотношений с менеджером и коллегами Социально-психологические мероприятия, обеспечивающие благоприятный климат
Личностные  потребности:

 а) в самоуважении; б) в уважении со стороны других людей

Возможность продвижений по службе и повышения квалификации; получение престижной профессии и места работы Организационные мероприятия, направленные, во-первых, на создание системы обучения и повышения квалификации работников, во-вторых, на обеспечение престижа фирмы
Потребность в самоактуализации Возможность заниматься творчеством  
Профориентационные  мероприятия, направленные на обеспечение выбора интересной для человека профессии

 
 
 

Бланк опросника организационной  лояльности Портера (OCQ) 

Уважаемые господа! 

Ниже  представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение

человека  к компании или организации, в  которой он работает. С уважением  к Вашим чувствам по отношению к той организации, в которой Вы сейчас работаете, мы просим Вас указать степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, выбрав один из семи вариантов ответа рядом с каждым

утверждением.

                                                                                                                                    Таблица 7

                    Результаты опроса  стропальщиков и  грузчиков (7 человек) 

№ Утверждение Абсолютно не

согласен

Не согласен Скорее

не согласен

Не имею

определенного

мнения

Скорее

согласен

Согласен Абсолютно

согласен

1 Я  готов работать сверхурочно на  благо организации       2 3 2  
2 Я  рассказываю моим друзьям о  том, как хорошо

работать в  организации.

  1 2 4      
3 Я  не сильно предан организации           5 2
4 Я  согласен почти на любую работу  для того, чтобы

остаться в  организации.

  4 2 1      
5 Я  нахожу, что мои ценности и  ценности организации очень схожи.   5 1 1      
6 Я  горжусь тем, что могу сказать:  «Я – часть

организации».

  3 2 2      
7 Аналогичную  работу я могу выполнять в  другой

организации не хуже, чем в этой.

      2   5  
8 Ради  организации я готов повышать

производительность  своего труда.

  3 2 1   1  
9Даже  незначительного уменьшения моей  заработной

платы было бы достаточно для ухода из организации.

      1 1 1 4
10 Я  рад, что выбрал именно эту  организацию из тех,

которые рассматривал при устройстве на работу.

  1   5   1  
11 Преданность  организации вряд ли сулит  много

выгод.

      2 1 4  
12 Часто  мне трудно согласится с политикой

организации в  отношении ее сотрудников.

    1 6      
13 Я  действительно забочусь о судьбе  организации   1 6        
14Для  меня это лучшая из всех  организаций, в которых я работал.     3 2 3    
15Решение  о работе в организации было  ошибкой с

моей стороны.

    2 3   2  

 

Примечание: в  методике используется 7-балльная шкала  от «1» - абсолютно не согласен - до «7» - абсолютно согласен - для пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10. 13,

14, и от «7»  - абсолютно не согласен - до «1»  - абсолютно согласен - для

пунктов 3, 7, 9, 11, 12, 15. Подсчитывается среднее значение по всем

пунктам. [14] 

В итоге получается: k1 =117+194=311/7=44,43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                    Таблица 8 

                    Результаты опроса  операторов крана  (4 человека) 

№ Утверждение Абсолютно не

согласен

Не согласен Скорее

не согласен

Не имею

определенного

мнения

Скорее

согласен

Согласен Абсолютно

согласен

1 Я  готов работать сверхурочно на  благо организации           4  
2 Я  рассказываю моим друзьям о  том, как хорошо

работать в  организации.

        2 2  
3 Я  не сильно предан организации   1 2 1      
4 Я  согласен почти на любую работу  для того, чтобы

остаться в  организации.

      1 2 1  
5 Я  нахожу, что мои ценности и  ценности организации очень схожи.       3 1    
6 Я  горжусь тем, что могу сказать:  «Я – часть

организации».

    1 3      
7 Аналогичную  работу я могу выполнять в  другой

организации не хуже, чем в этой.

  1 3        
8 Ради  организации я готов повышать

производительность  своего труда.

          4  
9Даже  незначительного уменьшения моей  заработной

платы было бы достаточно для ухода из организации.

  1 1 2      
10 Я  рад, что выбрал именно эту  организацию из тех,

которые рассматривал при устройстве на работу.

      1 2 1  
11 Преданность  организации вряд ли сулит  много

выгод.

  1 2   1    
12 Часто  мне трудно согласится с политикой

организации в  отношении ее сотрудников.

  2 2        
13 Я  действительно забочусь о судьбе  организации       1   3  
14Для  меня это лучшая из всех  организаций, в которых я работал.       3 1    
15Решение  о работе в организации было  ошибкой с

моей стороны.

  3 1        

     [14]

В итоге получается: k2 =124+185=309/4=77,25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Технологическая карта 

     Технологическая карта социальной диагностики

     Генеральная цель социальной технологии - оценка уровня приверженности персонала предприятию.

     Общие цели

     1. Предварительная работа по определению критериев уровня и элементов для социальной диагностики.

     1.1 Определение элементов уровня приверженности подлежащих оценке эффективности

     1.2 Выбор критериев для оценки  элементов уровня приверженности подлежащих анализу эффективности.

     2. Оценка эффективности технологии  анализа уровня приверженности предприятию.

     3. Подготовка отчета по проведенному  анализу

     3.1 Предоставление отчета руководству  предприятия с последующим принятием  решений.

                                                                                                                                                                 Таблица 9

Этапы Процедуры Операции Методы Технологический инструментарий Ресурсы Замеры и  результаты (нормы и нормативы) Исполнители
     1      2      3      4      5      6      7      8
1. Предварительная работа по фиксированию критериев уровня и элементов для социальной диагностики. 1.1 Определение  элементов уровня приверженности подлежащих оценке эффективности Разработка  плана мероприятий для проведения исследования 1.1.1 Иснформационно- аналитический подход 1.1.1 Литература  по изучению уровня приверженности. 1.1.1 Профессиональные 1.1.1

Макет плана

1.1.1 Инициатор проекта
    Печать плана мероприятий 1.1.2 Принтерная  печать 1.1.2

План мероприятий

1.1.2 Компьютер,  бумага, принтер 1.1.2 Экземпляр 1.1.2 Инициатор
    Изучение литературы по проведению подобных исследований 1.1.3 Информационно-консультационный  подход 1.1.3 Инициатор проекта ПК, интернет-ресурсы 1.1.3 Профессиональные  1.1.3 Список элементов  подлежащих оценке. 1.1.3 Инициатор
  1.2

Выбор критериев для оценки уровня приверженности предприятию

1.2.1 Разработка  или фиксирование целей компании 1.2.1 Сценарный  метод 1.2.1 Инициатор проекта бумага, компьютер, маркеры. 1.2.1 Профессиональные 1.2.1 Фиксированные цели компании 1.2.1 Инициатор проекта
    1.2.2

Составление списка сотрудников, разделение по категориям, выбор категорий

1.2.2

Изучение документов

1.2.2

Документация  отдела кадров

1.2.2 Профессиональные (консультант) 1.2.2

Должностные обязанности, демографические данные

1.2.2 Инициатор проекта, сотрудник ОК
    1.2.3

Выбор опросников для проведения исследования

1.2.3 Информационно-консультационный  подход, аналитический 1.2.3 Литература  по исследованиям уровня приверженности предприятию 1.2.3 Профессиональные  интернет-ресурсы 1.2.3

Опросники

1.2.3 Инициатор проекта
2.

 Проведение исследования

2.1

Оценка уровня приверженности организации

2.1.1

Проведение проса  среди выбранных категорий

2.1.1

Анкетный опрос

2.1.1

Рабочие опросники

2.1.1 Профессиональные 2.1.1 Полученные данные по опроснику Портера 2.1.1 Инициатор проекта
    2.1.2 Соотношение уровня приверженности организации со шкалой приверженности Портера 2.1.2 Системный подход 2.1.2

Рабочие опросники

2.1.2 Профессиональные Интернет - ресурсы 2.1.2

Оценка уровня приверженности по шкале приверженности

2.1.2 Инициатор проекта
  2.2 Анализ полученных  результатов 2.2.1 Проведение  математических расчетов 2.2.1

Статистический

2.2.1

Калькулятор

2.2.1

Калькулятор, бумага, ручка

2.2.1

Нормативы

2.2.1

Инициатор проекта

   
 
2.2.2

Выводы по проведенному исследованию

2.2.2

Аналитический

2.2.2

Литература по исследованиям уровня приверженности предприятию

2.2.2

Профессиональные  Интернет - ресурсы

2.2.2

Нормативы

2.2.2

Инициатор проекта

3.

 Подготовка  отчета по проведенному анализу

3.1 Предоставление  отчета руководству предприятия  с последующим принятием решений. 3.1.1 Составление  рекомендаций 3.1.1 Информационно  - аналитический 3.1.1 Литература  по уровню приверженности предприятию 3.1.1 Профессиональные  интернет - ресурсы 3.1.1 Напечатанный  отчет 3.1.1 Инициатор проекта
    3.1.2

Печать необходимого количества экземпляров отчета

3.1.2 Принтерная  печать 3.1.2

 Образец отчета

3.1.2 Компьютер,  бумага, принтер. 3.1.2 Экземпляры  на количество внутренних клиентов  компании 3.1.2 Инициатор проекта
    3.1.3

 Отчет по  проведенной работе

3.1.3 Информационно  - консультационный 3.1.3

Рабочая группа, компьютер бумага, маркеры, проектор

3.1.3 Компьютер,  бумага, принтер 3.1.3

Список принятых организационных решений

3.1.3 Инициатор проекта

Информация о работе Технология управления приверженностью организации в ОАО "Лес"