Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:43, практическая работа
Сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности :
Сахарное печенье, изделия кондитерские длительного хранения.
Вафли, коврижки, пряники и аналогичные изделия.
Текущие цены на мучные и конд
ОТЧЕТ
по маркетинговому исследованию
«Производство кондитерских изделий длительного хранения: сахарного печенья, вафлей».
Отчет подготовлен ТОО «Брит&partner» в рамках программы сервисной поддержки для предпринимателей.
Содержание
Цели и задачи исследования 9
Методология исследования 11
Desk Research (Кабинетное исследование) 11
Экспертный опрос 12
Количественный опрос 12
Конкурентная разведка 12
Перепись цен 12
География исследования 12
Резюме исследования. Основные выводы 13
Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций 14
Оказываемая поддержка отрасли 18
Внешняя торговля 21
Размер рынка 22
Обзор цен 24
Уровень инфляции в РК (за 2006-2011 гг.) 24
Ежеквартальный индекс потребительских цен на основные виды продукции
(за 2009-20111гг.)
Портфолио основных игроков 28
Потребительское поведение 38
1. Цель исследования 38
4.2.1 Доля пользователей продукции 44
4.1.5. Предпочтения производителей му
Цели и задачи исследования
Сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности :
Задачи исследования:
Методология исследования
Для решения тех задач, которые стоят перед данным исследованием и получения интересующих данных по общему рынку использовалась связка исследовательских методов:
Desk Research (Кабинетное исследование): Сбор и анализ вторичной информации, собираемой из различных статистических служб, СМИ, включая работу с базами данных и классификаторами.
Проанализированы:
На основе этой информации выявлены:
Проанализирована
информация об участниках рынка на
основе, которой сформированы портфолио
основных игроков.
Экспертный опрос
Проводится в виде глубинных
интервью с представителями компаний-
Количественный опрос
Опрос покупателей продукции по всем регионам РК, с соблюдением принципов построения репрезентативной выборки, по заранее составленной анкете (исходя из целей и задач исследования).
Цель исследования сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности.
Конкурентная разведка
Обращение к основным игрокам рынка
(производителям/
Перепись цен
Переписываются цены по различным каналам продаж, на наиболее популярные виды продукции в каждом регионе.
География исследования
Данное
исследование покрывает территорию
всего Казахстана. Все показатели
рассмотрены по основным областям и
городам Казахстана..
Резюме исследования. Основные выводы
Таким образом, обследованный рынок насыщен разнообразной продукцией, высоко брендирован, сложившиеся на нем цены удовлетворяют большинство потребителей.
Для успешного выхода на рынок с новым продуктом необходима разработка уникальных торговых предложений, при этом перспективными смогут стать лишь локальные сегменты.
Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций
Рынок печенья, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов (далее в целях сокращения – мучные кондитерские изделия), предназначенных для длительного хранения является одним из наиболее глубоких переделов переработки муки, по которой Казахстан занимает одно из ведущих мест в мире по экспорту. Однако, это обстоятельство нисколько не влияет на тот факт, что на нашем внутреннем рынке существенную долю занимает импортная продукция, главным образом, российская, украинская, турецкая, немецкая, польская и бельгийская. Причем, преимущество иностранных игроков кроется не столько в традициях или емком собственном рынке, но скорее в более лучшей организации производства, менеджмента и маркетинга.
Производство мучных кондитерских изделий является сравнительно доступным по технологиям, а среди основных ингредиентов мука, сахар, масло, маргарин, жиры, сгущенное и сухое молоко частично или полностью производятся на внутреннем рынке. При этом нельзя и назвать казахстанский рынок малопривлекательным. Так, по данным исследования «Российский рынок печенья. Текущая ситуация и прогноз», проведенного компанией Intesco Research Group, три основные страны, потребляющие российские печенье, занимают следующие доли в общероссийской структуре экспорта в натуральном выражении: Казахстан – 46%, Азербайджан и Таджикистан - соответственно -9% и 7%. При этом, доля Украины составляет 6%, а Грузии, Монголии и Киргизии, вместе взятых составила 12% .
В стоимостном выражении экспорт
российского печенья в
Существует сезонность потребления мучных кондитерских изделий. Сезонные спад и подъем в реализации продукции объясняются следующим. Летом спад реализации связан с:
- высокой температурой воздуха, когда физическая потребность человеческого организма в пище, в частности, в мучных изделиях, снижается;
- закрытием на каникулы учебных заведений, учащиеся которых являются определенной частью потребителей продукции;
мере заменяющих в это время года потребность в кондитерских и хлебобулочных изделиях.
Отличительной чертой, влияющей на реализацию скоропортящихся кремовых кондитерских изделий (тортов и пирожных) являются праздники. Так, пик сбыта кремовых кондитерских изделий приходится на Новый год, Международный женский день 8 марта и праздник Наурыз, а в реализации булочных и сдобных изделий приходится на весенний месяц, в котором отмечается религиозный праздник Пасха.
Мучные кондитерские изделия, в том числе печенье, является удобной для транспортировки и среднего по продолжительности хранения, частично без специальных условий (холодильники и др.), что позволяет производителям работать на более емких рынках – внешних, на территории всего Казахстана или на территории своего региона. Продукция потребляется практически всеми категориями клиентов - физических лиц, имея противопоказания, пожалуй, лишь для диабетиков. Впрочем, и для них есть своя диабетическая продукция, кстати, доступная в Казахстане. По данным полевого исследования Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM Central Asia» типичными потребителями мучных кондитерских изделий являются люди в возрасте:
Таким образом, данная продукция носит
характер преимущественно семейного
потребления, присущего для почти
всех возрастов и уровней
Конкуренция местных брендов с импортными осуществляется в низшем и среднем ценовых сегментах, где много украинской и российской продукции. Впрочем, российские бренды присутствуют и в более дорогих ценовых сегментах, конкурируя там с высоко брендированной европейской продукцией.
Конкуренция между местными производителями также отчетливо прослеживается в том числе и на нашем региональном рынке Западно-Казахстанской области.
В области производства печенья, вафель и вафельных тортов лидерами по всему Казахстану являются: