Текущие цены на мучные и кондитерские изделия, предназначенные для длительного хранения в разрезе областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:43, практическая работа

Описание работы

Сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности :
Сахарное печенье, изделия кондитерские длительного хранения.
Вафли, коврижки, пряники и аналогичные изделия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ кондитерские изделия.docx

— 756.58 Кб (Скачать файл)


















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Текущие цены на мучные и кондитерские изделия, предназначенные для длительного хранения в разрезе областей (тенге/кг)









 

 

ОТЧЕТ

по  маркетинговому исследованию

«Производство кондитерских изделий  длительного хранения: сахарного  печенья, вафлей».

Отчет подготовлен ТОО  «Брит&partner» в рамках программы сервисной поддержки для предпринимателей.

 

 

 

 

 

                                 Уральск, 2012 год

 

 

Содержание

 

 

                Цели и задачи исследования 9

                Методология исследования 11

              Desk Research (Кабинетное исследование) 11

              Экспертный опрос 12

              Количественный опрос 12

              Конкурентная разведка 12

              Перепись цен 12

              География исследования 12

                Резюме исследования. Основные выводы 13

                Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций 14

                Оказываемая поддержка отрасли 18

                Внешняя торговля 21

                Размер рынка 22

                Обзор цен 24

              Уровень инфляции в РК (за 2006-2011 гг.) 24

              Ежеквартальный индекс потребительских цен на основные виды продукции

              (за 2009-20111гг.)                                                                                                       25

                Портфолио основных игроков 28

                Потребительское поведение 38

 

1.           Цель исследования 38

  1.        Методология исследования 38
    1.        Формализованный (количественный) опрос 38
    2.        Конкурентная разведка (Mystery Shopping) 40
    3.        Перепись цен (Store chek) 40
  2.        Ключевые выводы 41
  3.        Описание основных результатов исследования 42
  4.        Анализ текущих цен на продукцию (по результатам переписи цен) 42
  5.        Потребительское поведение 44

4.2.1     Доля пользователей продукции 44

  1.   Факторы выбора продукции 49

 

  1. Осведомленность о брендах. Предпочитаемые бренды/марки продукции 50
  2. Частота покупки продукции 54
  3. Объем покупки продукции 56
  4. Места покупки продукции 58
  5. Средние расходы на покупку продукции 58
  6. Восприятие стоимости продукции 61

4.1.5. Предпочтения производителей мучных и кондитерских изделий 62

  1. Профиль целевой аудитории 63
  2. Цены и условия поставок у производителей/дистрибьюторов 67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  и задачи исследования

Сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики  для стимулирования предпринимательской  активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности :

  1. Сахарное печенье, изделия кондитерские длительного хранения.
  2. Вафли, коврижки, пряники и аналогичные изделия.

 

Задачи исследования:

  • на основе статистических данных отразить объемы внутреннего производства, внешней торговли (экспорт и импорт), объема рынка как в целом по Казахстану, так, по отдельно взятому Западному региону Казахстана;
  • используя обработанные статистические данные, а также экспертные мнения и комментарии профессиональных участников рынка, отраслевых и иных экспертов, информацию из открытых источников, тренды смежных и родственных отраслей определить ключевые тенденции, происходящие в секторе на протяжении последних нескольких лет;
  • сделать прогноз относительно развития сектора на ближайшие 2-3 года;
  • показать игроков рынка в целом по Казахстану и в отдельном взятом регионе Западном Казахстане, в том числе из числа субъектов малого и среднего бизнеса;

 

 

  • по  итогам полевого исследования определить профили потребителей - физических и юридических (при их наличии) лиц, их знание продукта и потребительское  поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методология исследования

Для решения тех задач, которые  стоят перед данным исследованием  и получения интересующих данных по общему рынку использовалась связка исследовательских методов:

Desk Research (Кабинетное исследование): Сбор и анализ вторичной информации, собираемой из различных статистических служб, СМИ, включая работу с базами данных и классификаторами.

Проанализированы:

    • государственные программы развития рынка;
    • статистические данные по демографии;
    • статистические данные по количеству участников рынка.

На основе этой информации выявлены:

    • емкость рынка;
    • баланс спрос-предложение;
    • структура рынка.

Проанализирована  информация об участниках рынка на основе, которой сформированы портфолио основных игроков. 

Экспертный опрос

Проводится в виде глубинных  интервью с представителями компаний-производителей или дистрибьюторов продукции.

 

Количественный  опрос

Опрос покупателей продукции  по всем регионам РК, с соблюдением  принципов построения репрезентативной выборки, по заранее составленной анкете (исходя из целей и задач исследования).

Цель исследования сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли  экономики для стимулирования предпринимательской  активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности.

 

Конкурентная  разведка

Обращение к основным игрокам рынка (производителям/дистрибьюторам) под  видом покупателей/клиентов для  выявления их ассортимента и цен  на исследуемую продукцию.

 

Перепись цен

Переписываются цены по различным  каналам продаж, на наиболее популярные виды продукции в каждом регионе.

 

География исследования

Данное  исследование покрывает территорию всего Казахстана. Все показатели рассмотрены по основным областям и  городам Казахстана.. 

 

 

 

 

 

Резюме  исследования. Основные выводы

 

  • Согласно проведенному опросу потребителей рынок насыщен  разнообразной по ассортименту и  брендам продукцией. Наиболее распространенным продуктом являются все виды печенья, в том числе и сахарного печенья, наименее популярной - сдобные сухари. Потребление тортов, бисквитов, пирожных, пирогов охватывает достаточно большой сегмент и возрастает в высокодоходных регионах.
  • На рынке существует большой разброс цен, но имеет место и достаточно высокая степень удовлетворенности сложившимися ценами.
  • В выборе продукции ценовой фактор является важным, но не определяющим. Гораздо больше внимание уделяется потребительским свойствам продуктов.
  • В потребительской среде доминируют предпочтения казахстанских производителей. Лишь по мучным и кондитерским изделиям длительного хранения вровень с казахстанскими производителями становятся в потребительском сознании российские производители. Продукция стран дальнего зарубежья не пользуется популярностью, из-за дорогивизны.

 

Таким образом, обследованный рынок насыщен  разнообразной продукцией, высоко брендирован, сложившиеся на нем цены удовлетворяют  большинство потребителей.

Для успешного  выхода на рынок  с новым продуктом необходима разработка уникальных торговых предложений, при этом перспективными смогут стать лишь локальные сегменты.

 

 

Краткое описание отрасли, существующих проблем и тенденций

Рынок печенья, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов (далее в целях сокращения – мучные кондитерские изделия), предназначенных для длительного хранения является одним из наиболее глубоких переделов переработки муки, по которой Казахстан занимает одно из ведущих мест в мире по экспорту. Однако, это обстоятельство нисколько не влияет на тот факт, что на нашем внутреннем рынке существенную долю занимает импортная продукция, главным образом, российская, украинская, турецкая, немецкая, польская и бельгийская. Причем, преимущество иностранных игроков кроется не столько в традициях или емком собственном рынке, но скорее в более лучшей организации производства, менеджмента и маркетинга.

Производство мучных кондитерских изделий является сравнительно доступным по технологиям, а среди основных ингредиентов мука, сахар, масло, маргарин, жиры, сгущенное и сухое молоко частично или полностью производятся на внутреннем рынке. При этом нельзя и назвать казахстанский рынок малопривлекательным. Так, по данным исследования «Российский рынок печенья. Текущая ситуация и прогноз», проведенного компанией Intesco Research Group, три основные страны, потребляющие российские печенье, занимают следующие доли в общероссийской структуре экспорта в натуральном выражении: Казахстан – 46%, Азербайджан и Таджикистан - соответственно -9% и 7%. При этом, доля Украины составляет 6%, а Грузии, Монголии и Киргизии, вместе взятых составила 12% .

В стоимостном выражении экспорт  российского печенья в Казахстан  обеспечивает почти половину всей выручки  России от реализации отечественного продукта на внешнем рынке (46%). На Азербайджан  приходится не более 9% стоимости этого  сегмента мучных кондитерских изделий, предназначенных для других стран. Поставки на Украину в денежном эквиваленте  составляют 8% всего российского  экспорта.

 Существует сезонность потребления мучных кондитерских изделий. Сезонные спад и подъем в реализации продукции объясняются следующим. Летом спад реализации связан с:

  • высокой температурой воздуха, когда физическая потребность человеческого организма в пище, в частности, в мучных изделиях, снижается;
  • закрытием на каникулы учебных заведений, учащиеся которых являются определенной частью потребителей продукции;
    • сезоном отпусков, когда значительная масса населения покидает город;
    • в связи с большим выбором и доступностью фруктов и овощей, в значительной

мере заменяющих в это время  года потребность в кондитерских и хлебобулочных изделиях.

Отличительной чертой, влияющей на реализацию скоропортящихся кремовых кондитерских изделий (тортов и пирожных) являются праздники. Так, пик сбыта кремовых кондитерских изделий приходится на Новый год, Международный женский день 8 марта и праздник Наурыз, а в реализации булочных и сдобных изделий приходится на весенний месяц, в котором отмечается религиозный праздник Пасха.

Мучные кондитерские изделия, в  том числе печенье, является удобной для транспортировки и среднего по продолжительности хранения, частично без специальных условий (холодильники и др.), что позволяет производителям работать на более емких рынках – внешних, на территории всего Казахстана или на территории своего региона. Продукция потребляется практически всеми категориями клиентов - физических лиц, имея противопоказания, пожалуй, лишь для диабетиков. Впрочем, и для них есть своя диабетическая продукция, кстати,  доступная в Казахстане. По данным полевого исследования Центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM Central Asia» типичными потребителями мучных кондитерских изделий являются люди в возрасте:

  • 18-29 лет (28% ответивших респондентов)
  • 30-39 лет (23%),
  • состоящие в браке или совместно проживающие (68%),
  • имеющие среднемесячный семейный доход в размере 60-80 тыс. тенге (14%),
  • 80-100 тыс. тенге (13%).

Таким образом, данная продукция носит  характер преимущественно семейного  потребления, присущего для почти  всех возрастов и уровней благосостояния.

Конкуренция местных брендов с  импортными осуществляется в низшем и среднем ценовых сегментах, где много украинской и российской продукции. Впрочем, российские бренды присутствуют и в более дорогих  ценовых сегментах, конкурируя там  с высоко брендированной европейской  продукцией.

Конкуренция между местными производителями  также отчетливо прослеживается в том числе и на нашем региональном рынке  Западно-Казахстанской области.

В области производства печенья, вафель и вафельных тортов лидерами по всему Казахстану являются:

Информация о работе Текущие цены на мучные и кондитерские изделия, предназначенные для длительного хранения в разрезе областей