Текущие цены на мучные и кондитерские изделия, предназначенные для длительного хранения в разрезе областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:43, практическая работа

Описание работы

Сбор и систематизация информации по приоритетной отрасли экономики для стимулирования предпринимательской активности юридических и физических лиц по следующим видам деятельности :
Сахарное печенье, изделия кондитерские длительного хранения.
Вафли, коврижки, пряники и аналогичные изделия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ кондитерские изделия.docx

— 756.58 Кб (Скачать файл)



 

Область

Количество

респондентов

Шымкент г.а.

71

Арысь г.а.

23

Туркестан г.а.

24

Галкино

20

Первомаевка

21

Машат

20

Наурыз

21

Алатау

20

Казыгурт

21

Ермоловка

20

Тасарык

21

Карабулак

20

Павлодарская

101

Павлодар г.а.

40

Аксу г.а.

11

Экибастуз г.а.

17

Заря

16

Красноармейка

17

Северо-Казахстанская

79

Петропавловск г.а.

25

Знаменское

18

Якорь

18

Петерфельд

18

Восточно-

Казахстанская

182

Усть-Каменогорск г.а.

38

г.Шемонаиха

17

г. Ридер

8

Семипалатинск г.а.

35

Чекоман (С)

21




 

 


 

 

Полевые работы проводились  с 7 ноября 2011 года  по 25 ноября 2011

 

Ключевые  выводы

  • Рынок насыщен разнообразной по ассортименту и брендам продукции.
  • Наиболее распространенным продуктом является печенье, в том числе сахарное и          песочное, наименее популярной - сдобные сухари. Потребления тортов, бисквитов, пирожных, пирогов охватывает достаточно большой сегмент и возрастает в высокодоходных регионах.
  • На рынке существует большой разброс цен. В силу многообразного влияния на ценообразование сложно проследить жесткие закономерности в региональном раскладе цен на различные виды продукции. Однако наиболее высокими ценами на продукцию отличаются Астана, Мангистауская и Атырауская области.
  • На рынке имеет место достаточно высокая степень удовлетворенности сложившимися ценами.
  • В выборе продукции ценовой фактор является важным, но не определяющим. Гораздо больше внимание уделяется потребительским свойствам продуктов.
  • По всем обследуемым продуктам рынок высоко брендирован. При этом, по каждому продукту выделяются бренды-лидеры.
  • В потребительской среде доминируют предпочтения казахстанских производителей. Лишь по мучным и кондитерским изделиям длительного хранения (в том числе вафли и печенье) вровень с казахстанскими производителями становятся в потребительском сознании российские производители. Продукция стран дальнего зарубежья не пользуется популярностью.

Таким образом, обследованный рынок насыщен  разнообразной продукцией, высоко брендирован, сложившиеся на нем цены удовлетворяют  большинство потребителей. Для успешного  выхода на рынок необходима разработка уникальных торговых предложений , при  этом перспективными смогут стать лишь локальные сегменты. 

  1. Анализ текущих цен на продукцию (по результатам переписи цен)

Текущие цены на мучные и  кондитерские изделия, предназначенные  для длительного хранения в разрезе  различных типов торговых точек (тенге/кг)

   

Сдобные сухари

длительного

хранения

Печенье длительного хранения

Торты длительного хранения

Пирожные

длительного

хранения

Пирот длительного хранения

Бисквиты длительного хранения

Точка на рынке

Средние

415,55

469,26

958,81

921,26

912,00

1 072,65

 

Minimum

90

225

543

500

410

400

 

Maximum

990

1025

1630

1500

1400

2500

Точка на оптовом рынке

Средние

447,31

455,28

907,18

913,93

722,22

1030,83

 

Minimum

90

240

600

500

410

550

 

Maximum

1000

925

1360

1460

925

2500

Фирменная точка от

Средние

411,05

386,50

889,10

921,44

740,31

855,72

производителя

Minimum

80

220

550

480

400

525

 

Maximum

925

815

1380

1450

1050

1600

Дискаунтер

Средние

444,59

485,95

977,30

915,00

799,50

917,68

 

Minimum

100

210

525

380

400

140

 

Maximum

1090

975

2210

1500

1350

1520

Супермаркет

Средние

508,83

599,32

1229,00

1048,90

1 007,32

1184,78

 

Minimum

95

88

620

535

460

80

 

Maximum

1200

2146

2655

1800

1770

2500



 

Источник: Центр бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia


 

 

Сухари (ванильные, с маком, сдобные и т.п.) длительного хранения

Печенье (сахарное и песочное)

длительного

хранения

Торты

длительного

хранения

Пирожные

длительного

хранения

Пироги

длительного

хранения

Бисквиты

длительного

хранения

Алматы

314,75

533,77

1 043,94

1 105,71

935,67

1 216,40

Астана

289,58

484,75

1 266,50

868,25

 

951,13

Мангистауская область

304,25

470,50

690,75

830,88

985,63

900,08

Актюбинская область

573,17

394,17

830,75

823,50

985,00

728,50

Атырауская область

993,75

410,00

1 503,33

1 488,33

1 000,00

1 406,88

Карагандинская область

302,00

333,33

767,22

794,44

 

1 548,89

Акмолинская область

142,67

204,00

922,50

572,50

1 180,00

620,00

Костанайская область

99,00

450,67

928,83

805,00

749,17

871,58

Кызылординская область

236,88

331,25

1 178,25

1 046,25

   

Павлодарская область

240,00

663,12

934,45

904,42

919,17

874,17

Северно-Казахстанская область

368,00

827,50

1 351,25

647,50

 

2 500,00

Алматинская область

422,97

568,00

950,83

1 278,33

966,25

720,13

Жамбылская область

783,00

621,50

1 139,00

   

991,00

Западно-Казахстанская область

410,00

470,00

838,25

1 130,00

740,75

617,50

Восточно-Казахстанская область

393,01

591,29

1 204,59

804,15

850,33

1 036,56

Южно-Казахстанская область

613,13

284,17

692,50

   

909,00

Total

421,79

489,01

1 021,15

944,06

916,25

1 085,19




 

  1. Потребительское поведение
  2. Доля пользователей продукции

Доля  потребления мучных и кондитерских изделий, предназначенных для длительного  хранения, значимо различается в  зависимости от вида продукции. Покупка сахарного печенья в наибольшей степени распространена среди респондентов (77% респондентов приобретали этот продукт в последний месяц). Песочное печенье приобретали 55% респондентов. Наиболее низкая доля потребления приходится на сдобные сухари. Только 11% опрошенных приобретали их в последний месяц.

Мучные  и кондитерские изделия длительного  хранения (торты, бисквиты, пирожные, пироги) в последний месяц приобретал каждый четвертый респондент (23%).

Среди мучных и  кондитерских изделий, предназначенных  для длительного хранения, чаще в  последние 3 месяца приобретали бисквиты (75%). В наименьшей степени респонденты  приобретали пироги и пирожные длительного  хранения (18% и 27% соответственно).

 

Региональных  различий в потреблении печенья  в целом по областям нет, за исключением  Мангистауской области (40% против 80% в других областях приобретали печенье  за последний месяц). 

Доля  покупателей сахарного и песочного печенья за последний месяц (% в разрезе регионов и в разрезе «город- село»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Центр бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia

  1. Факторы выбора продукции

Факторы выбора мучных и кондитерских изделий, предназначенных для длительного  хранения, в том числе печенья. Главным фактором, которым, в первую очередь, руководствуются покупатели при выборе печенья, сдобных сухарей, и других мучных и кондитерских изделий длительного хранения является вкус изделия. Далее следуют стоимость изделия и марка/производитель. Для покупателей тортов, пирожных, пирогов и бисквитов длительного хранения не менее важен срок хранения изделия (33%).

 

 

 Факторы выбора  продуктов (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Центр бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia

 

 

 

 

 

 

  1. Осведомленность о брендах. Предпочитаемые бренды/марки продукции

Наиболее известной  маркой печенья в Казахстане является марка «Рахат» - без подсказки  о ней вспоминают 61% опрошенных. Далее  значительно отставая, следуют марки  «Крокет» (29%), «К чаю» (23%), «Юбилейное» (22%).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наиболее известные марки, являются и наиболее предпочитаемыми. В таблице  ниже представлены предпочитаемые марки  в разрезе регионов.

Предпочитаемые бренды печенья, вафлей и мучной и кондитерской продукции, предназначенной для длительного хранения (%)

 

Предпочитаемые бренды печенья

Предпочитаемые бренды сдобных сухарей

Предпочитаемые бренды мучной кондитерской продукции, предназначенной для длительного хранения

Акмолинская область

Рахат (37%) Юбилейное (8,4%) Крокет(8,4%) Зоологическое (5,9)

Трапеза (63,6%)

Барни (39,3%) Мамулин торт(28,6%) Причуда(28,6%)

Актюбинская область

Рахат(28,2%) Фантазия (28,2) Сливочное(9,4%)

Аксай нан (50%)

Мамулин торт(43,6%) Русский бисквит(46,2%) Соната (Хамле)(44,9%)

Алматинская область

Рахат (49%)

Яблочко\Детство

(7,6%)

Сливочное (6,6%)

Аксай нан (74%)

Русский бисквит(51,6%) Выбери меня(35,5%) Барни(19,4%)

Атырауская область

Рахат (37,8%) Сливочное (18,9%) Несквик (10,8%)

Трапеза (60%)

Барни(41,7%)

Киндер Делис(45,8%) Бисконти(37,5%)

Восточно-Казахстанская

область

Рахат (29,6%) Топленое (13%) Крокет (12,3%)

Аксай нан (44%)

Выбери меня(47,9%) Русский бисквит(33,3%) Соната (Хамле)(22,9%)

Жамбылская область

Рахат (48%) Крокет (7,9%) Нестле (6,1)

Аксай нан (75%)

Барни(61,8%) Бисконти(52,9%) Соната (Хамле)(47,1%)

Западно-Казахстанская

область

Рахат (38%)

К чаю (14,1)

Сливочное (11,3%)

Аксай нан (83%)

Барни(42,3%) Выбери меня(42,3%) Причуда(26,9%)

Карагандинская область

Рахат (57%)

Крокет (5,6%) Юбилейное (5,6%)

Местные (44%)

Барни(31,4%) Причуда(77,1%)

Русский бисквит(34,3%)


 

 

Предпочитаемые бренды печенья

Предпочитаемые бренды сдобных сухарей

Предпочитаемые бренды мучной кондитерской продукции, предназначенной для длительного хранения

Костанайская область

Крокет (20,5%) Юбилейное (20,5%) Рахат (13,7)

-

Барни(58,3%)

Выбери меня(66,7%) Киндер делис(58,3%)

Мангистауская область

Рахат (57,1%) Топленое(19%) Юбилейное (14,3%)

Трапеза (100%)

Русский бисквит(57,1%) Мамулин торт(28,6%) Рошен(28,6%)

Павлодарская область

Рахат (26%)

К чаю (13,1%) Фантазия (9,1%)

Трапеза (100%)

Русский бисквит(51,4%) Выбери меня(37,8%) Чоко пай(29,7%)

Северо-Казахстанская

область

К чаю (30,3%)

Наша марка (16,7%) Юбилейное (7,6%)

Трапеза (66,7%)

Торнадо(66,7%)

Русский бисквит(33,3%) Рошен(33,3%)

Южн о- Казахста н ская область

Рахат (40,2%)

Южное(19,5%)

Сливочное(8,9%)

Трапеза (66,7%)

Соната(Хамле)(55,8%) Русский бисквит(34,9%) Бисквитный коктейль(20,9%)

Кызылординскя область

Алатау(23,2%) К чаю(33,9%) Рахат (14,3%)

Трапеза (100%)

-

Информация о работе Текущие цены на мучные и кондитерские изделия, предназначенные для длительного хранения в разрезе областей