Теоретические аспекты использования социально-психологических методов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить особенности социально-психологических методов управления и рассмотреть их на примере российского предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность и значение социально-психологических методов управления; - рассмотреть структуру социально-психологических методов управления; - дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ персонала; - исследовать и проанализировать используемые на предприятии социально-психологические методы управления персоналом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………... 2
1Глава 1. Теоретические аспекты применения социально-психологических методов
управления
4
1.1Сущность и значение социально-психологических методов управления на
современном этапе
4
1.2Социально-психологические методы управления 6
2Анализ деятельности ОАО «Горячий ключ» 26
2.1Общая характеристика предприятия ОАО «Горячий ключ» 26
2.2Анализ применения основных социально-психологических методов управления
на предприятии ОАО «Горячий ключ»
30
2.3Анализ социально-психологического климата в предприятии ОАО «Горячий
ключ»
33
3Предложения по совершенствованию социально-психологического метода
управления ОАО «Горячий ключ»
35
3.1Расчет социально-экономической эффективности проекта
43
Заключение…………………………………………………………………... 47
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (16).doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

– определенная степень  свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы);

– благоприятный социально-психологический  климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная  бесконфликтность отношений с руководством и коллегам);

Сегодня, в условиях кризиса  и высокой конкуренции, выживают и развиваются компании, которые  способны наиболее эффективно развивать  свой бизнес. Одним из основных критериев  эффективности ведения бизнеса  является получаемая прибыль.

Расчет фактической  социально-экономической и бюджетной  эффективности осуществляется коллективом  Дирекции ежегодно, начиная с 2006 г.

При расчете указанных  выше показателей для определения  затрат на реализацию мероприятий Программы  правильно учитывались источники финансирования с корректировкой на прогнозные темпы инфляции и коэффициенты дисконтирования. При этом принятый подход при расчете фактических показателей объемов финансирования корректировались только на коэффициент дисконтирования, т.к. коэффициент инфляции в данном случае считается уже заложенным в уровне цен соответствующего года.

При расчете бюджетного эффекта оценивался вклад мероприятий  Программы в формирование доходов  бюджета с учетом понесенных затрат, а при расчете социально-экономического эффекта оценивался общий вклад в формирование внутреннего валового продукта с учетом понесенных затрат.

Сравнение прогнозных и  фактических значений социально-экономической и бюджетной эффективности (в тыс.руб.)

В результате реализации Программы в 2006-2010 годах социально-экономическая эффективность по сравнению с прогнозным значением увеличилась в 2 раза, бюджетная эффективность в 30 раз. При этом бюджетная эффективность в 2010 году сохранила положительное значение, что характеризует снижение затрат на реализацию мероприятий и накопление эффекта от их реализации (Таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Показатель

Год

План

Факт

Отклонение

Социально-экономическая  эффективность.

2006 г.

3 297,1

9 363,2

6 066,1

2007 г.

1 357,2

4 928,2

3 571,0

2008 г.

5 717,6

17 502,5

11 784,9

2009 г.

14 186,6

31 251,2

17 064,6

2010 г.

23 014,5

34 349,7

11 335,2

2006-2010 г. итого

47 573,0

97 394,8

49 821,8

Бюджетная эффективность

2006 г.

-335,7

783,8

1 119,5

2007 г.

-1 579,0

-835,1

743,9

2008 г.

-816,2

840,2

1 656,4

2009 г.

740,7

3 338,7

2 598,0

2010 г.

2 245,4

4 429,5

2 184,1

2006-2010 г. итого

255,2

8 557,1

8 301,9


 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной работы, отметим: общие тенденции таковы, что роль социально-психологических  методов с течением времени будет только усиливаться в связи с разнообразными факторами, влияющими на развитие современного общества.

Данные методы используются для формирования здоровых межличностных  отношений в коллективе, которые  в свою очередь влияют на производительность труда. Персонал не может быть бездушным автоматом, который бесстрастно выполняет предписанные функции. Руководитель, его заместитель и другие работники относятся друг к другу не только как исполнители служебных функций, но и как человек к человеку, как личность к личности. Они могут испытывать друг к другу чувства симпатии, уважения или, напротив, недоброжелательность, раздражение.

Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда.

Необходимость использования  в практике управления организацией социально-психологических методов  руководства очевидна, так как  они позволяют своевременно учитывать  мотивы деятельности и потребности  работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

По масштабу и способам воздействия эти методы можно  разделить на две основные группы: социологические методы, которые  направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Социальное управление любым производственным коллективом  ставит целью достижение в процессе труда гармонического сочетания интересов личности, коллектива и общества и формирование на этой основе сплоченного, эффективно работающего коллектива. Управленческая деятельность должна учитывать также и психологические взаимоотношения между людьми, т. е. то или иное психологическое состояние работника, сложившееся под влиянием как производственных, так и непроизводственных факторов. Следовательно, использование в управлении данных психологической науки помогает повысить эффективность управления, лучше выполнять воспитательные функции, развивать у работников коллективизм, коммунистическое отношение к труду, творческую активность и т. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное  пособие. – 2-е изд. перераб.  и доп.- Москва/Инфра-М, 2007, 281с.

2. Егоршин А.П. Основы управления  персоналом: Учебное пособие. –  2-изд. – Москва/Инфра-М, 2006, 352с.

3. Кабушин Н.И. Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – 6 изд., стереотипное. – Минск/  «Новое знание», 2003, 336с.

4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник – М: Инфра-М, 2006, 288с.

5. Управление персоналом  организации/ Учебник: под ред.  д.э.н., профессора А.Я. Кибанова.

6. Трудовой кодекс  РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2008 г.)

7. Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2000. - 254с.

8. Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. - М.: Мысль, 2000. - 242с.

9. Бовыкин, В.И. Новый  менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления [Текст] / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2007. - 455с.

10. Бутыркин, В.С. Менеджмент  организации [Текст] / В.С. Бутыркин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 566с.

11. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. - СПб.: Питер, 2002. - 188с.

12. Дубина, И.Н. Управление  творчеством персонала в условиях  инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. - М: Academia, 2009. - 440с.

13. Коломинский, Я.Л.  Психология взаимоотношений в  малых группах [Текст] учеб. пособие  / Я.Л. Коломинский. - М.: ТетраСистемс, 2000. - 198с.

 




Информация о работе Теоретические аспекты использования социально-психологических методов управления