Теоретические аспекты исследования обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2015 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала в ООО «База МТО».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение в рамках ООО «База МТО» и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

- поставка проката нержавеющих  сталей. 

 

Для обеспечения потребностей наших клиентов на складе ООО «База МТО» постоянно поддерживается большой ассортимент различных марок и размеров проката цветных металлов и сырья, а именно:

- медные (М1-М3) прутки, листы, плиты, ленты, трубы, шины, проволока, сетки;

- бронзовые (БрАЖ, БрОЦС, БрОФ, БрАжМц, БрХЦр) прутки, проволока, лента, сетки;

- латунные (Л63, ЛС59, ЛЖМц) листы, плиты, ленты, трубы, шины, проволока, сетки;

- никелевые (Н1у, НПА) аноды, проволока, ленты, трубы, сетки;

- алюминиевый (А5, АД, АМГ, Д16, АМЦ, В95, АК6) прокат – листы, круги, трубы и проволока;

- литейные сплавы латуни (ЛС, ЛК, ЛСД), бронзы (БрАЖ, ОЦС), алюминия (АК12ПЧ, А0-99, АК5М2, АК9М2), цинка(ЦВА, ЦАМ4-1), свинца (С1-3);

- олово, припои ПОС и ПОССу. 

 

Также имеет возможность поставок следующего нержавеющего проката:           

- листы марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10, 10Х17Н13М2Т, 20Х23Н18, 08Х17, 40Х13;

- листы европейских марок AISI 409, 430, 304, 321, 310S, 316L, 316Ti;

- трубы бесшовные марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х23Н18;

- трубы электросварные европейких  марок (круглые и профильные) AISI 304, 316L;

- круги, шестигранники марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10, 14Х17Н2, 20Х13-95Х18, 10Х17Н13М2Т, 20Х23Н18, 08Х17, 40Х13;

- нержавеющие элементы трубопроводов (отводы, фланцы, переходы, тройники, фитинги), запорная и соединительная арматура;

- нержавеющая сварочная и наплавочная проволока;

- сетка нержавеющая тканая и  фильтровая. 

 

Большой опыт работы, высокие требования к качеству поставляемой продукции, гибкая сбытовая политика, ответственность и оперативность – составляющие успеха и надёжности ООО «База МТО».  

 

Квалифицированный персонал нашей компании индивидуально подходит к каждому клиенту, что является прочным фундаментом долгосрочных отношений с потребителями проката и сырья цветных металлов.

Реквизиты компании: юридический адрес: РФ443022, г. Самара, пр. Кирова, 10; ИНН 6312037470, КПП 631201001, ОГРН 1026301698500, ОКПО 51853371.

Деятельность компании относится к отрасли государственной оптовой торговли. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;  Оптовая торговля металлами и металлическими рудами; Оптовая торговля цветными металлами в первичных формах, кроме драгоценных это основная деятельность компании.

Система ценностей ООО «База МТО» безусловно ориентируется на:

- Профессионализм: клиентоориентированность, достижение требуемого результата, профессиональная компетентность и личностное развитие; порядочность и этичное поведение.

- Командный дух: приоритет интересов компании, нацеленность на общий результат, эффективное взаимодействие и взаимопомощь, развитое чувство принадлежности в компании.

- Новаторство: способность находить нестандартные подходы, смелость использовать прогрессивные технологии, креативность, гибкость, мобильность, сочетание международного и российского опыта.

ООО «База МТО» проповедует и следует этим ценностям, как команда сплоченных общей идеей специалистов, мнение и индивидуальность которых является отдельной ценностью компании.

ООО «База МТО» стремится построить и сохранить организацию, работающую высокоэффективно, независимо и уникально, в которой всем партнерам гарантированы свобода, равные возможности и уважение.

Целью деятельности ООО «База МТО» является удовлетворение потребностей клиентов в услугах по продаже металла.

К задачам организации относятся:

- продажа металла и металлических изделий;

- гарантийное и сервисное обслуживание;

          - розничная и оптовая продажа;

    - предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.

Стиль равноправного сотрудничества и профессиональный подход к клиентам являются ключевыми элементами для нашей успешной работы, поэтому компания стремится к честному партнерству, нацеленному на дальнейшее укрепление нашего бизнеса.

Органами управления ООО «База МТО»  является единоличный исполнительный орган – Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров.

Элементы организационной культуры организации:

- наличие базовых провозглашаемых ценностей, к которым относятся клиентоориентирванность, обеспечение высокого качества услуг и стремление к инновациям;

- проведение корпоративных мероприятий, таких как дни рождения сотрудников, День компании, Новый год, 23 февраля, 8 марта,  «Капустник».

- наличие сайта, на котором можно получить информацию о компании, предоставляемых ею услугах и проводимых акциях,  а также в системе on-line задать интересующий вопрос сотруднику компании или оставить заявку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2.2 Анализ системы обучения персонала в организации

       Деятельность  по управлению персоналом ООО «База МТО»

осуществляется менеджером по персоналу. Общая численность персонала организации составляет 103 чел. Его структура представлена в таблице 3.

Структура персонала организации за период 2012 – 2014 гг.

Наименование категории персонала

2012 год

2013 год

2014 год

Темп роста к базисному периоду, %

1

2

3

4

5

1. Численность персонала, всего, человек

98

102

103

105,10

в том числе:

       

1.1. Служащие, человек

57

57

57

100,00

из них:

       

1.1.1. Руководители, человек

15

15

15

100,00

1.1.2. Специалисты, человек

31

31

31

100,00

1.1.3. Другие служащие (технические  исполнители), человек

11

11

11

100,00

1.2. Рабочие, человек

41

45

46

112,19

из них:

       

1.2.1. Основные, человек

32

36

37

115,62

1.2.2. Вспомогательные, человек 

9

9

9

100,00


 

   Исходя из структуры персонала, можно сделать вывод о том, что по истечении трех лет количество работников ООО «База МТО» в целом увеличилось. Количество служащих не изменилось. Численность рабочих возросла за счет увеличения числа основных рабочих.

      В ООО «База МТО» сотрудниками являются мужчины и женщины в возрасте от 19 до 54 лет. Половозрастная структура персонала представлена на рисунке 4.

 

 

 


Рис. 2. Половозрастная структура персонала

      Структура персонала  по категориям представлена в таблице 4.

Структура персонала по категориям

Наименование категории персонала

Количество

Удельный вес, %

1

2

3

1. Руководители, человек

15

14,56

2. Специалисты, человек

31

30,09

3. Технические исполнители, человек

11

10,67

4. Основные рабочие, человек

37

35,92

5. Вспомогательные рабочие, человек

9

8,73

Всего

103

100,00


 

      Сотрудники ООО «База МТО» имеют высшее, неоконченное высшее и среднее специальное образования. Образовательная структура персонала представлена на рисунке 5.

Рис. 3. Образовательная структура персонала ООО «База МТО»

 

Для скоординированной работы службы по персоналу с другими подразделениями организации следует разработать следующий план привлечения и отбора персонала, который поможет взаимоувязывать будущие потребности в работниках с существующим положением организации:

1) определение соотношения внутреннего  и внешнего набора персонала;

2) установление системы стимулов:

а) определение содержания работ;

б) определение условий труда на каждом рабочем месте;

в) составление схемы развития персонала и карьерного роста;

г) установление размера оплаты труда;

3) разработка альтернативных вариантов  привлечения персонала;

4) выбор рынка труда;

5) определение канала привлечения  персонала;

6) отбор персонала;

7) адаптация работника на рабочем месте.

Данный план является оптимальным для процесса формирования персонала фирмы, т.к. непосредственно процессу отбора работников предшествует тщательная подготовка (выбор формы, места набора, установление системы стимулов), и новый работник, вошедший в коллектив, постепенно адаптируется на рабочем месте. И вообще, крайне важно независимо от типа организации и имеющихся вакансий тщательно планировать процесс отбора и готовиться к его проведению. Процесс отбора должен обеспечить организацию наилучшими кандидатами для занятия имеющихся вакансий. Если речь идет о конкурсном отборе, когда количество претендентов превышает число имеющихся вакансии, то процесс отбора строится таким образом, чтобы каждый из его этапов выполнял функцию сита, последовательно отсеивания кандидатов, которые по тем или иным критериям уступают другим участникам конкурса. Важно, чтобы до того, как кандидаты подойдут к наиболее сложным и требующим больших затрат времени процедурам отбора, в числе претендентов остались лишь те кандидаты, которые по всем формальным характеристикам полностью устраивают работодателя.

При планировании трудовых ресурсов необходимо анализировать следующие результаты деятельности компании:

-  результаты коммерческой деятельности;

- уровень квалификации торгового персонала;

-  уровень профессионального  опыта;

-  уровень здоровья работника - физического и психического;

- уровень мотивированности работника.

В целом получается, что планирование персонала неразрывно связано с общей системой планирования организации и зачастую напрямую зависит от него.

Отток персонала также необходимо учитывать и основывать на учете известных причин: уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т.д. Все эти моменты должны учитываться отелом персонала при планировании персонала, наборе и отборе.

Кадровое планирование должно выступать основной частью общего планирования деятельности организации. Оно представляет собой процесс обеспечения организации необходимым персоналом, на определенные должности и в конкретные временные рамки.

Осуществляя кадровое планирование, организация должна преследовать следующие цели:

1. получить и удержать людей  нужного «качества» в необходимом коллективе;

2. наилучшим образом использовать  потенциал своего персонала;

3. иметь возможность предвиденья  проблем, которые могут возникнуть  из-за нехватки персонала (или  из-за его избытка);

4. обеспечение предприятия необходимой  рабочей силой;

5. определение издержек на найм и содержание персонала.

При кадровом планировании рекомендуется осуществлять следующие действия:

1. определять факторы, влияющие  на потребность в персонале (стратегия  развития организации, количество  производимой на ней продукции, применяемые технологии, рабочие места и др.). При этом выделяются такие категории персонала, как:

-  рабочие (в том числе квалифицированные  рабочие основных профессий и  вспомогательные);

-  служащие (включая руководителей  различных уровней);

-  технический персонал;

2. проводить анализ наличия необходимого  организации персонала;

3. определять качественную потребность  в персонале;

4. определять количественную потребность  в персонале (прогноз общей потребности  в персонале, оценка движения  персонала и др.).

Информация о работе Теоретические аспекты исследования обучения персонала