Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2015 в 16:50, курсовая работа
Цель – разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала в ООО «База МТО».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение в рамках ООО «База МТО» и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Обязательными темами программы нетехнического обучения должны стать:
• цели и принципы работы компании, корпоративные правила, этикет, политика конфиденциальности;
• методы эффективных коммуникаций, работа в команде;
• навыки управления конфликтными ситуациями, эффективное общение с клиентом при разных способах коммуникации (личные встречи, телефонные переговоры, деловая переписка).
Более частое проведение аттестации сотрудников, контактирующих непосредственно с клиентами позволит более оперативно выявлять недостатки в поведении сотрудников и эффективно устранять их.
На основе приведенной программы, вносятся соответствующие изменения в программу и план обучения персонала и в Положение об обучении персонала.
3.2 Оценка ожидаемого результата
Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.). [4;46]
Предполагаемые социальные эффекты от реализации проекта приведены в таблице 11. Кроме того, в таблице представлены показатели, характеризующие социальную эффективность проекта. Отдел управления персоналом должен отслеживать их для последующего анализа результатов проекта.
Таблица 11. Социальная эффективность проекта
Социальный эффект |
Показатели эффективности |
· Повышение содержательности труда · Реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников · Повышение конкурентоспособности персонала · Обеспечение согласования целей работников и администрации при управлении карьерой · Формирование благоприятного имиджа организации Обеспечение стабильной занятости |
· Удельный вес работников, повышающих квалификацию · Удельный вес работников, выразивших позитивное отношение к проекту · Удельный вес работников, предлагающих новые идеи по совершенствованию организации работы · Уровень текучести кадров из–за отсутствия возможности развития · Лояльность персонала к организации и хорошие отзывы о ней за пределами организации Число постоянных клиентов |
Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам. Экономический эффект в сфере управления достигается за счет снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате избавления от излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документации; излишних затрат в результате выбора наиболее экономичных способов выполнения функций; осуществления ряда функций с применением более совершенных методов и средств управления и т.п. [4;48].
Рассчитаем экономическую эффективность проекта совершенствования мероприятий по обучению персонала в ООО «База МТО». Целесообразно рассмотреть интегральный экономический эффект как совокупность эффектов в сфере управления. Расчет срока окупаемости и чистой приведенной стоимости проекта в данном случае не целесообразны, ввиду того, что проект не подразумевает инвестиционных вложений и генерации собственного денежного потока.
В 2009 году число клиентов снизилось на 8% по сравнению с предыдущим годом, а выручка снизилась на 6,7% или 39187 тыс. руб. Предположим, что 30% клиентов были потеряны из-за недовольства работой персонала. Предотвратив эти потери, компания сможет сэкономить:
39187 тыс. руб. * 30% = 11756 тыс. руб.
Коэффициент текучести кадров в 2009 году составил 4,6%. Реализация проекта позволит повысить мотивацию специалистов и, таким образом, текучесть кадров может снизиться до уровня 2008 года. Экономия средств в этом случае (Р1 ) рассчитывается по формуле :
(3)
,
где:
- фактический и ожидаемый
Зд – среднедневной заработок одного работника, руб.;
Чд – количество человеко-дней не работы в связи с увольнением или обучением;
Кс – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;
Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату.
Экономия средств за счет снижения текучести кадров составит:
Р1 = 3000 * 120 * 7 * (1 – 2,5/4,6) = 1150 тыс. руб.
Совершенствование обучения персонала так же положительно повлияет на уровень профессиональных навыков специалистов, за счет чего повысится качество работы и снизиться число ошибок. Экономия средств за счет снижения числа ошибок в проектах (Р2 ) рассчитывается по формуле:
,
где
Д – количество документов (проектов) в год;
В0 – Уменьшение количества ошибок, %
С0 – стоимость исправления ошибок, руб.
Число проектов равно числу клиентов компании. Рассчитаем экономию при снижении числа ошибок на 10%:
Р2 = 1050 * 10% * 10.000 / 100 = 1050 тыс. руб.
Суммарная годовая экономия средств (Р) составит:
Р = 11756 + 1150 + 1050 = 13956 тыс. руб.
Экономический эффект от реализации проекта равен разнице между годовой экономией средств за счет осуществления проектных мероприятий и стоимостью этих мероприятии [5;78]:
Где Pi – экономия средств за счет реализации i-го мероприятия;
Ki – затраты на реализацию i-го мероприятия.
Стоимость предполагаемого проектом обучения рассчитана в таблице 8.
Таблица 12. Стоимость проектных мероприятий
Наименование мероприятия |
Число сотрудников, которым необходимо обучение, чел. |
Средняя стоимость в расчете на 1 человека, руб. |
Общая стоимость обучения, руб. |
Нетехническое обучение |
462 |
5000 |
2310000 |
Обязательная сертификация аудиторов (субсидирование) |
511 |
10000 |
5110000 |
Усиление программы адаптации и обучения молодых специалистов |
200 |
5000 |
1000000 |
Итого |
- |
- |
8420000 |
Стоимость организационных мероприятий рассчитывается, исходя из стоимости труда задействованных специалистов и затрат на материально-техническое обеспечение. Стоимость организационных мероприятий за год составит 1065 тыс. руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта составит 9476 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленных данных, рассчитаем интегральный экономический эффект от реализации проекта совершенствования обучения в компании ООО «База МТО»:
Эу1 = 13956 – 9485 = 4480 тыс. руб.
Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным. Расчет экономической эффективности приведен в таблице 9.
Таблица 13. Расчет экономической эффективности проекта, тыс. руб.
Показатели |
Годы реализации проекта | ||
1 |
2 |
3 | |
Разработка документации и организационные мероприятия |
1056 |
500 |
500 |
Стоимость обучения |
8420 |
7600 |
7600 |
Экономия средств |
|||
Удержание и привлечение клиентов |
11756 |
15000 |
20000 |
Снижение текучести кадров |
1150 |
- |
- |
Повышение качества работ |
1050 |
1500 |
1500 |
Экономия средств за счет бюджетирования и более полного выявления потребностей |
- |
1500 |
1500 |
Экономическая эффективность проекта |
4480 |
9900 |
14900 |
ROI (коэффициент возврата инвестиций) |
1.47 |
2.22 |
2.84 |
Существуют предпосылки для роста экономической эффективности проекта. Стоимость организационных мероприятий после первого года реализации проекта снизиться, т.к. основные документы будут уже разработаны и введены в действие, потребуется только текущий контроль за исполнением планов и внесение корректировок.
Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования.
Рисунок 5. Рост экономической эффективности проекта, тыс. руб.
Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:
• снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);
• повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);
• повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие – более квалифицированны и конкурентоспособный персонал);
• улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).
Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике.
Конкретные даты мероприятий
зависят от момента начала
реализации проекта. Прежде всего,
разработать и утвердить набор
необходимых внутренних
Основная роль в разработке документации отводится отделу управления персоналом, но активное участие в этой работе должны принимать и линейные руководители. Директор должен контролировать весь процесс и утверждать разработанные документы. Кроме того, задача Директора донести до руководителей всех уровней важность проводимых мероприятий и необходимость серьезного отношения к ним. Этап разработки и утверждения внутренней документации рассчитан на срок 3-3,5 месяца.
Таблица 14. План-график реализации проекта
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственное должностное лицо / Исполнители |
Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 месяц |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Разработать и утвердить форму ученического договора |
1 месяц |
Менеджер по персоналу/ Юрисконсульт юридического отдела |
Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения. |
1 неделя |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Разработать новые формы для учета потребности в обучении |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Внести исправления в Положение об обучении персонала |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Выявить потребность в нетехническом обучении |
1 месяц |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Составить и согласовать план по обучению |
2 недели |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Утвердить план по обучению молодых специалистов |
3 рабочих дня |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Составить проект бюджета на год по обучению |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ начальники отделов |
Утвердить бюджет по обучению |
3 рабочих дня |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Организовать сбор и обобщение заявок – заявлений на обучение |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ начальники отделов |
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению |
постоянно |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Информация о работе Теоретические аспекты исследования обучения персонала