Теоретические аспекты исследования обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2015 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала в ООО «База МТО».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение в рамках ООО «База МТО» и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

При планировании трудовых ресурсов необходимо:

-  оценивать уже имеющиеся  трудовые ресурсы. Сама оценка  уже имеющихся трудовых ресурсов  включает в себя регистрацию  профессиональных знаний, с указанием  количества работников, которые  ими обладают;

-  оценивать потребность в кадрах на будущее;

-  разрабатывать проекты удовлетворения  потребности в кадрах в будущем.

персонал отбор специалист привлечение

В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:

1. Совместная работа сотрудников

2. Работа с клиентами и другими  заинтересованными сторонами

3. Профессиональная принципиальность

4. Объективность и независимость

5. Уважительное отношение к интеллектуальным  ценностям.

Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям, по данным за 2008-2009 годы.

Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам ООО «База МТО» - надежно и престижно.

Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.

Из таблицы 1 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2009 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2010 году вновь наметился рост этого показателя.

 

Таблица 5. Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2006-2009 годах

Показатели

                                                       Годы

2006                        2007                        2008                        2009

Количество клиентов

788

959

1140

1050

Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, %

5

12

10

10

Бизнес - консалтинг

30

24

21

22

Налоговые проекты

51

44

38

34

Консультации по сделкам

7

7

11

13

Рынки стратегического роста

5

7

9

8

Прочие услуги

2

6

11

13

Всего

100

100

100

100


 

 

По структуре оказываемых услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой компании.

В таблице представлены финансовые результаты компании за 2008-2009 год. Несмотря на то, что выручка компании в 2009 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7% благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и прочих доходов.

 

 

 

Таблица 6. Отчет о прибылях и убытках ООО «База МТО» (тыс. руб.)

 

Показатели

2008

2009

Прирост, %

Выручка

585 882

546 695

-6,7%

Себестоимость проданных товаов и услуг

- 420315

- 397 298

-5,5%

Валовая прибыль

175 566

149 396

-14,9%

Коммерческие расходы

- 30 658

- 36 281

18,3%

Прибыль (убыток) от продаж

144 608

113 114

-21,8%

Проценты к получению

14 953

31 685

111,9%

Проценты к уплате

- 1

-

-100,0%

Доходы от участия в др. организациях

274

721

163,1%

Прчие доходы

519 271

961 010

85,1%

Прочие расходы

556 128

- 914 935

64,5%

Прибыль до налогооблажения

123 277

191 596

55,4%

Отложенные налоговые активы

- 679

- 711

4,7%

Отложенные налоговые обязательства

- 564

- 652

15,6%

Текущий налог на прибыль

- 29 586

- 46 315

56,5%

Чистая прибыль

92 448

143 917

55,7%


 

 

Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании.

Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты ликвидности сведены в таблицу 3. Высокие значения коэффициентов ликвидности говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями [11].

                          

 

 

 

                   Таблица 7. Показатели ликвидности

 

Показатель

Расчет

2008

2009

Отклонение

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл )

(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства

4.12

11.13

170.2%

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл)

Общая сумма ликвидных оборотных средств / Краткосрочные обязательства (Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность)

7.01

12.26

74.9%

Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа )

Общая сумма ликвидных оборотных средств – Краткосрочные обязательств

306868.5

458522.1

49.4%

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал )

Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства

2.85

9.68

239.5%


 

Коэффициент промежуточной ликвидности показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и привлечением для ее погашения дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.

За рассматриваемый период чистый оборотный капитал компании вырос на 49,4%. Чистые оборотные активы (капитал) необходимы для поддержания финансовой устойчивости организации, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие рабочего капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в организацию. Рост этого показателя является положительной тенденцией.

Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. Расчет показателей финансовой устойчивости представлен в таблице 8 [11].

               Таблица 8. Коэффициенты финансовой устойчивости

 

Коэффициент

Формула расчета

Рекомендуемое значение

2008

2009

Отклонение

           

Коэффициент капитализации (Кк )

Заемный капитал / Собственный капитал

менее 1,5

0.07

0.05

-23.9%

           

Коэффициент финансовой независимости (Кнезав )

Собственный капитал / Валюта баланса

0,4-0,6

0.93

0.95

1.6%

           

Коэффициент финансирования (Кфз )

Собственный капитал / Заемный капитал

не менее 0.7

14.19

18.65

31.5%

           

 

Значение коэффициента финансовой независимости в 2009 году составило 0,95, что говорит о то, что 95% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Это свидетельствует о высокой финансовой независимости компании и возможности для проведения независимой финансовой политики.

Коэффициент капитализации(коэффициент соотношения заемных и собственных средств) показывает, каких средств у предприятия больше — заемных или собственных. Низкое значение показателя говорит о превышении собственных средств, а его уменьшение в 2009 году на 23,9% показывает еще большее увеличение этой разницы. Коэффициенты 0,05 и 0,07 в 2008 и 2009 годах соответственно означают, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 5 до 7 копеек заемного капитала, то есть кредиторы практически не участвуют в финансировании предприятия. Зависимость данного предприятия от внешних источников мала.

Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом [11].

                  

 

                 Таблица 9. Показатели рентабельности

 

Коэффициент

Формула расчета

2008

2009

Отклонение, %

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / Выручка от продаж

24.7%

20.7%

-16.2%

Чистая рентабельность

Чистая прибыль / Выручка от продаж

15.8%

26.3%

66.8%

Экономическая рентабельность

Чистая прибыль / Средняя стоимость активов

9.2%

12.9%

40.8%

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала

9.8%

13.6%

38.6%

Информация о работе Теоретические аспекты исследования обучения персонала