Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2015 в 16:50, курсовая работа
Цель – разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала в ООО «База МТО».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение в рамках ООО «База МТО» и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
При планировании трудовых ресурсов необходимо:
- оценивать уже имеющиеся
трудовые ресурсы. Сама оценка
уже имеющихся трудовых
- оценивать потребность в кадрах на будущее;
- разрабатывать проекты
персонал отбор специалист привлечение
В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:
1. Совместная работа сотрудников
2. Работа с клиентами и другими заинтересованными сторонами
3. Профессиональная
4. Объективность и независимость
5. Уважительное отношение к
Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям, по данным за 2008-2009 годы.
Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам ООО «База МТО» - надежно и престижно.
Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.
Из таблицы 1 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2009 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2010 году вновь наметился рост этого показателя.
Таблица 5. Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2006-2009 годах
Показатели |
2006 2007 2008 2009 | |||
Количество клиентов |
788 |
959 |
1140 |
1050 |
Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, % |
5 |
12 |
10 |
10 |
Бизнес - консалтинг |
30 |
24 |
21 |
22 |
Налоговые проекты |
51 |
44 |
38 |
34 |
Консультации по сделкам |
7 |
7 |
11 |
13 |
Рынки стратегического роста |
5 |
7 |
9 |
8 |
Прочие услуги |
2 |
6 |
11 |
13 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
По структуре оказываемых услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой компании.
В таблице представлены финансовые результаты компании за 2008-2009 год. Несмотря на то, что выручка компании в 2009 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7% благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и прочих доходов.
Таблица 6. Отчет о прибылях и убытках ООО «База МТО» (тыс. руб.)
Показатели |
2008 |
2009 |
Прирост, % |
Выручка |
585 882 |
546 695 |
-6,7% |
Себестоимость проданных товаов и услуг |
- 420315 |
- 397 298 |
-5,5% |
Валовая прибыль |
175 566 |
149 396 |
-14,9% |
Коммерческие расходы |
- 30 658 |
- 36 281 |
18,3% |
Прибыль (убыток) от продаж |
144 608 |
113 114 |
-21,8% |
Проценты к получению |
14 953 |
31 685 |
111,9% |
Проценты к уплате |
- 1 |
- |
-100,0% |
Доходы от участия в др. организациях |
274 |
721 |
163,1% |
Прчие доходы |
519 271 |
961 010 |
85,1% |
Прочие расходы |
556 128 |
- 914 935 |
64,5% |
Прибыль до налогооблажения |
123 277 |
191 596 |
55,4% |
Отложенные налоговые активы |
- 679 |
- 711 |
4,7% |
Отложенные налоговые обязательства |
- 564 |
- 652 |
15,6% |
Текущий налог на прибыль |
- 29 586 |
- 46 315 |
56,5% |
Чистая прибыль |
92 448 |
143 917 |
55,7% |
Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании.
Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты ликвидности сведены в таблицу 3. Высокие значения коэффициентов ликвидности говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями [11].
Таблица 7. Показатели ликвидности
Показатель |
Расчет |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл ) |
(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства |
4.12 |
11.13 |
170.2% |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл) |
Общая сумма ликвидных оборотных средств / Краткосрочные обязательства (Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность) |
7.01 |
12.26 |
74.9% |
Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа ) |
Общая сумма ликвидных оборотных средств – Краткосрочные обязательств |
306868.5 |
458522.1 |
49.4% |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал ) |
Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства |
2.85 |
9.68 |
239.5% |
Коэффициент промежуточной ликвидности показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и привлечением для ее погашения дебиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.
За рассматриваемый период чистый оборотный капитал компании вырос на 49,4%. Чистые оборотные активы (капитал) необходимы для поддержания финансовой устойчивости организации, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что организация не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие рабочего капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в организацию. Рост этого показателя является положительной тенденцией.
Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства. Расчет показателей финансовой устойчивости представлен в таблице 8 [11].
Таблица 8. Коэффициенты финансовой устойчивости
Коэффициент |
Формула расчета |
Рекомендуемое значение |
2008 |
2009 |
Отклонение |
||||||
Коэффициент капитализации (Кк ) |
Заемный капитал / Собственный капитал |
менее 1,5 |
0.07 |
0.05 |
-23.9% |
||||||
Коэффициент финансовой независимости (Кнезав ) |
Собственный капитал / Валюта баланса |
0,4-0,6 |
0.93 |
0.95 |
1.6% |
||||||
Коэффициент финансирования (Кфз ) |
Собственный капитал / Заемный капитал |
не менее 0.7 |
14.19 |
18.65 |
31.5% |
Значение коэффициента финансовой независимости в 2009 году составило 0,95, что говорит о то, что 95% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала. Это свидетельствует о высокой финансовой независимости компании и возможности для проведения независимой финансовой политики.
Коэффициент капитализации(коэффициент соотношения заемных и собственных средств) показывает, каких средств у предприятия больше — заемных или собственных. Низкое значение показателя говорит о превышении собственных средств, а его уменьшение в 2009 году на 23,9% показывает еще большее увеличение этой разницы. Коэффициенты 0,05 и 0,07 в 2008 и 2009 годах соответственно означают, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 5 до 7 копеек заемного капитала, то есть кредиторы практически не участвуют в финансировании предприятия. Зависимость данного предприятия от внешних источников мала.
Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом [11].
Таблица 9. Показатели рентабельности
Коэффициент |
Формула расчета |
2008 |
2009 |
Отклонение, % |
Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж / Выручка от продаж |
24.7% |
20.7% |
-16.2% |
Чистая рентабельность |
Чистая прибыль / Выручка от продаж |
15.8% |
26.3% |
66.8% |
Экономическая рентабельность |
Чистая прибыль / Средняя стоимость активов |
9.2% |
12.9% |
40.8% |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала |
9.8% |
13.6% |
38.6% |
Информация о работе Теоретические аспекты исследования обучения персонала