Теоретические аспекты изучения потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Цель настоящей работы — исследовать потребительское поведение на примере клиентов ОАО «Дальтехэнерго».
Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты изучения потребительского поведения………
1.1.Классификация потребителей…………………………………………………
1.2. Основные факторы, определяющие поведение потребителей……………...
Глава 2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия ……………………
2.1. Общие характеристика ОАО «Дальтехэнерго»……………………………...
2.2. Внутренняя среда организации ………………………………………………
2.3. Внешняя среда организации………………………………………………….
Глава 3. Рекомендации по потребительскому поведению ОАО «Дальтехэнерго»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая МиМ.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Убеждения - определенные представления о товаре. Убеждения могут основываться на вере, на реальном знании, мнении. Маркетологам полезно знать, какие представления об определенном товаре имеет потребитель. Очевидно, что отрицательные убеждения препятствуют совершению определенных покупок. [7,стр. 105]

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН

-на выбор торговой точки жителями РФ влияет не только близость к дому, диапазон цен и ассортимент товара, но и качество сервиса, возможность расплатиться картой, удобная парковка

-48% россиян готовы пройти по нескольким магазинам в поиске выгодной цены на товары повседневного спроса

-в 2010 году около 10% сограждан совершали покупки в интернет-магазинах

-67% покупателей из России предпочитают приобретать товары проверенных марок, 51% доверяет исключительно фирменной продукции

-число тех, кто считает брендированные товары лучшими, примерно в 3 раза превышает количество тех, кто готов переплачивать за имя

-о своём неприятии рекламы заявляют 53% россиян, покупки согласно «советам» рекламы совершают порядка 11% сограждан.[12]

ПОДХОД РОССИЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Привычки и стили потребительского поведения россиян существенно меняются – преимущественно в сторону цивилизованного потребления. Выражается это в первую очередь в том, что наши сограждане всё больше внимания стали уделять формату магазина, качеству товара, сервису. Ассортимент, возможность рассчитываться кредитной карточкой, расположение торговой точки, наличие парковки – по своим предпочтениям россияне неуклонно приближаются к покупателям за рубежом.

Всё чаще жители нашей  страны совершают покупки в гипер- и супермаркетах, дискаунтерах, мелкооптовых торговых точках (т.н. «cash&carry;»). Несмотря на кризис и заявления граждан, что формат магазина из соображений экономии они собираются в скором времени поменять – существенного оттока из крупных торговых точек пока не зарегистрировано. Помимо широты ассортимента (который по достоинству можно оценить в указанных магазинах), россияне обращают внимание на местоположение (близость к дому, нахождение по привычному маршруту) и разброс цен по сравнению с другими торговыми точками.

Несмотря на то, что  влияние цен на покупательское поведение  россиян постепенно снижается, они по-прежнему остаются одним из ключевых факторов выбора торговой точки. Так в декабре 2008 года почти половина (48%) покупателей сообщили, что готовы пройти по нескольким магазинам ради поиска более выгодной цены на предметы первой. [12]

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ТОВАРОВ РОССИЙСКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Если в подходе  к выбору торговых площадок россияне пока только приближаются к показателям  избирательности жителей зарубежных стран, то в приверженности к брендированным товарам наши сограждане уже начинают опережать европейцев. Если пару десятков лет назад советский потребитель знал всего несколько зарубежных марок (Adidas, Coca-Cola, Marlboro и, быть может, ещё пару-тройку названий), то в 1993 году, согласно исследованиям потребительского поведения, двумя тысячами респондентов было названо около тридцати иностранных брендов.

 На сегодняшний  день примерно две трети покупателей  в России полагаются на проверенные  марки. Более половины считают,  что фирменные товары лучше,  чем продукция неизвестных производителей. Кроме того, именно известность бренда помогает потребителю сориентироваться в море предлагаемой продукции. С другой стороны, порядка 60-70% респондентов заявляют о своей приверженности к брендированным товарам, но только 20-25% ответивших готовы за имя переплатить.

Следует учитывать, что бренд в современном обществе не всегда ассоциируется с иностранным  производством: только 19% опрошенных заявили, что они принципиально выбирают импортную продукцию. Около 40% покупателей  признались, что уже нашли «свои» марки и стараются покупать продукцию именно этих производителей. Немалая часть не вошедших в их число сообщает, что находятся в поиске и также не прочь выбирать какую-либо продукцию отдельного, «своего» бренда. Количество тех, кто скорее гонится за именем, чем примеряет на себя характеристики товара, постепенно снижается.

Немалую роль в  выборе продукции определённых марок  играет реклама. Несмотря на то, что  на словах большинство потребителей её отвергает, исследования отечественного рынка свидетельствуют о высокой корреляции между интенсивностью рекламирования товара и уровнем знания его потребителем, покупок в рознице.

53% опрошенных  заявляют, что реклама им настолько  надоела, что они стараются  её не смотреть. Только 14% признались, что она им нравится. 11% респондентов регулярно используют скидочные купоны и прочие рекламные листовки, распространяемые торговыми предприятиями, столько же россиян признают, что при выборе между широко рекламируемой маркой и товаром менее известного потребителя выберут первое, невзирая на цену.

Если рассматривать  динамику доверия россиян рекламе, число «жертв рекламы» оставалось неизменным, зато росло число тех, кто её не принимал (с 69% до 75%). В целом, доля тех, кому реклама неприятна, не снижается, несмотря на увеличение числа граждан, доверяющих ей и тех, кому она просто нравится.

Развитие рекламного рынка, профессионализма её создателей с одной стороны, и плохая организованность и структурированность информационного  пространства в сфере потребления  с другой, обуславливают ситуацию, когда отсутствие рекламы было бы расценено скорей как пагубный фактор, нежели благо. Потребитель не любит рекламу, но и не может без нее, реклама ему мешает, но выбор он осуществляет, в том числе на ее основе.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. .Анализ внешней и внутренней среды предприятия

2.1Общая характеристика  организации ОАО «Дальтехэнерго»

 

          Открытое акционерное общество «Дальтехэнерго» .

Контактная  информация:

Место нахождения: 690990 Россия, Приморский край, Уборевича 10 корп. - стр. 9

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

Телефон: (4232) 43-18-74

Факс: (4232) 43-18-75

Адрес электронной почты: dte@dtevl.ru

История компании

«Дальтехэнерго» создано в 1965 году Приказом Председателя Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР №192 от 30 сентября 1965 года как Дальневосточное отделение треста «ОРГРЭС» на хозяйственном расчете с местонахождением в г. Владивостоке для оказания технической помощи тепловым и гидравлическим электростанциям и сетям по пуску, наладке и освоению энергетического оборудования новейших типов, разработке и совершенствованию технологических процессов и отдельных элементов оборудования, обобщению и распространению передового опыта эксплуатации оборудования электростанций и сетей Дальнего Востока и Крайнего севера.  
В 1977 году на основании Приказа Министра энергетики и электрификации СССР от 03.06.1977 г. №85 Всесоюзный трест по организации и рационализации районных электрических станций и сетей «ОРГРЭС» преобразован в Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» куда на правах производственной единицы на хозяйственном расчете было включено предприятие «Дальтехэнерго», созданное на базе Дальневосточного отделения треста «ОРГРЭС». 
С 1991 г. по 2003 г. «Дальтехэнерго» находилось в составе ОАО «Дальэнерго».

С 14 марта 2003 г. по 2007 г. ОАО «Дальтехэнерго» являлось ДЗО ОАО «Дальэнерго». 
С 01 февраля 2007 г. по 23.12.2009 г. ОАО «Дальтехэнерго» являлось ДЗО ОАО «ДЭК». 
С 24.12.2009 г. по настоящее время ОАО «Дальтехэнерго» является ДЗО ОАО «РАО Энергетические системы Востока» и одним из крупнейших предприятий по оказанию производственных услуг наладочного, внедренческого и организационного характера при внедрении новой техники, прогрессивной технологии и совершенствования эксплуатации проектируемого, строящегося, модернизируемого и действующего оборудования электрических станций, тепловых и электрических сетей Забайкалья, Якутии, Дальнего Востока и Крайнего Севера. 
ОАО «Дальтехэнерго» зарегистрировано 14 марта 2003 года ИМНС РФ по Фрунзенскому району города Владивостока.

Основными целями ОАО «Дальтехэнерго» на сегодняшний день являются:

1.Обеспечение надежности  функционирования энергосистемы  Дальнего Востока; 

2.Предоставление заказчику  качественных комплексных услуг; 

3.Развитие производственных  мощностей и формирование коллектива  квалифицированных работников;

4.Долгосрочный рост  эффективного и финансово-устойчивого бизнеса.

Задачей ремонтно-строительного Холдинга является предоставление полного комплекса качественных услуг по строительству, ремонту и обслуживанию энергетических объектов «под ключ».

Деятельность  организации

ОАО «Дальтехэнерго» выполняет комплекс ремонтно-строительных услуг

1.Ремонт тепло и электроэнергетического оборудования:

-работы, связанные с  повышенной опасностью промышленных  производств и объектов;

-ремонт энерго-, технологического  оборудования электростанций, тепловых и электрических сетей;

-ремонтно-строительные, сантехнические, пуско-наладочные работы;

-ремонтные работы  на электростанциях и выполнение  услуг производственного характера; 

-защита конструкций,  технологического оборудования  и трубопроводов; 

-выполнение (капитальных, средних) ремонтов энергетического оборудования электростанций (турбинное, общестанционное, котельное и электро- оборудование; теплоизоляция, обмуровка, антикоррозийная защита энергетического оборудования).

2.Монтаж тепло и электроэнергетического оборудования:

-монтаж, наладка энергооборудования  электростанций, тепловых и электрических  сетей, технологического оборудования, стальных конструкций; 

-монтаж стальных конструкций; 

-гидротехнические работы  возведения морских и речных  гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях;

-возведение специальных  сооружений межотраслевого хозяйства,  магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы; 

-транспортное строительство; 

-монтаж и наладка  систем учета тепловой энергии  и расхода воды;

-монтаж технологического  оборудования, в т.ч. электротехнических  установок, оборудования связи  работы по устройству электроснабжения, электроосвещения, паровые котлы,  трубопроводы пара и воды; сосуды, работающие под давлением; 

-техническое перевооружение электрических станций и тепловых сетей объектов энергетики, а также других отраслей;

-изоляционные работы: теплоизоляция, гидроизоляция, электроизоляция. 

3.Строительство и ремонтно-строительные работы:

-работы по устройству  наружных инженерных сетей и коммуникаций;

-работы по устройству  внутренних инженерных систем  и оборудования;

-общестроительные работы;

-строительство зданий, сооружений;

-санитарно-технические  работы 

-геодезические работы, выполняемые на строительных  площадках; 

-земляные работы, каменные  работы;

-устройство бетонных  и железобетонных конструкций; 

-монтаж стальных, бетонных, железобетонных, деревянных, легких  и мягких ограждающих конструкций;

-изоляционные, кровельные, отделочные работы, включая устройство  специальных видов полов; 

-работы по устройству  внутренних и наружных инженерных  сетей и коммуникаций;

-благоустройство территории;

-работы в грунтах,  свайные и бетонные работы;

-транспортное строительство; 

-капитальный ремонт  зданий и сооружений.

4.Изготовление оборудования, запасных частей оборудования:

-ремонт ж/д подвижного  состава, автотракторной техники; 

-литейное производство;

-индивидуальное и  мелкосерийное производство машиностроения и металлообработки;

-изготовление продукции  производственно-технического назначения  для ремонтно-эксплуатационных потребностей  энергетических объектов.

 

5.Логистика и транспорт:

-грузовые и пассажирские  перевозки; 

-техническое обслуживание и ремонт автомобилей и спецтехники;

-транспортные, экспедиторские  услуги;

-погрузочные работы;

-хранение и складирование  товарных партий.

6.Инжиниринговые услуги

-оказание технической  помощи по вводу в эксплуатацию  объектов энерго- и теплообеспечения;

-наладка и испытание  основного и вспомогательного  оборудования;

-проектирование и  реконструкция строительной и  технологической части объектов  энергообеспечения; 

-оценка состояния  металла оборудования и строительных  конструкций; 

-автоматизация производственных процессов в энергетике;

-проектирование и  наладка автоматизированных систем  управления технологическими процессами (АСУ ТП);

Информация о работе Теоретические аспекты изучения потребительского поведения