Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:26, дипломная работа
Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Цель настоящей работы — исследовать потребительское поведение на примере клиентов ОАО «Дальтехэнерго».
Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические аспекты изучения потребительского поведения………
1.1.Классификация потребителей…………………………………………………
1.2. Основные факторы, определяющие поведение потребителей……………...
Глава 2.Анализ внешней и внутренней среды предприятия ……………………
2.1. Общие характеристика ОАО «Дальтехэнерго»……………………………...
2.2. Внутренняя среда организации ………………………………………………
2.3. Внешняя среда организации………………………………………………….
Глава 3. Рекомендации по потребительскому поведению ОАО «Дальтехэнерго»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
-Строительство ПС 110/35/6 кВ «Орлиная».
-Проектные работы по закольцовке тепловых сетей Камчатских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
-Проектные работы по внедрению АСУ ТП Камчатской ТЭЦ-2.
-Проектирование и строительство Уссурийской ТЭЦ в составе двух энергоблоков суммарной установленной электрической мощностью 370 МВт;
-Проектирование и строительство Сахалинской ГРЭС 2;
-Проектирование и строительство Якутской ГРЭС 2;
-Проектирование и строительство ТЭЦ Советская гавань;
-Реконструкция Благовещенской ТЭЦ; [8]
2.3 Внешняя среда организации
Анализ внешней
среды непосредственного
Группа факторов |
Элемент |
Степень влияния |
Возможная реакция организации |
Потребители |
Физические лица и организации |
Привлечение потребителей и увеличение спроса на оказываемые услуги |
Повышение качества услуг и дальнейшее сохранение репутации |
Поставщики |
Сырьё для производства |
Поставка сырья по договору(в срок) |
Своевременная поставка сырья для оказания услуг |
Конкуренты |
Другие ремонтные компании |
Применение инноваций
для повышения |
Повышение качества продукции, конкурентоспособности |
Партнеры |
Инвестиции |
Добиться взаимовыгодных отношений, удовлетворяющие обе стороны |
Привлечение инвесторов для получения в дальнейшем прибыли |
Анализ внешней среды косвенного воздействия
Группа факторов |
Элемент |
Степень влияния |
Возможная реакция организации |
Политические |
Законопроекты и изменения, серьезно влияющие на деятельность организации |
значительные |
Исполнение законов |
Экономические |
Инфляция, кризис |
Спад и рост цен |
Проведение гибкой ценовой политики |
Социальные |
Финансовая нестабильность |
Понижение спроса |
Выпуск ограниченного количества товара |
Технологические |
Инновации |
Повышает качество продукции и увеличение прибыли |
Внедрение технологий |
SWOT-анализа
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
-Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
-Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
-Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
-Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить
положение организации на рынке.
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы |
С помощью новых технологий предприятие способно выйти на новый уровень по продажам товара. Возможно уменьшение конкурентов. |
1.Повышение таможенных пошлин 2.Рост цен на энергоносители и ГСМ 3.приход на рынок большего числа конкурентов 4.снижение цен у
существующих на рынке |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Расположение в черте города 2.Квалифицированные специалисты 3.Наличие дополнительных услуг 4.Перспективное развитие отрасли 5.Наличие прямых связей с поставщиками сырья 7.Наличие дополнительных услуг 8.Перспективное развитие отрасли 9.Наличие прямых связей с поставщиками сырья и с потребителями 10.Наличие гибких систем оплаты |
На рынке может появиться конкурент с примерно такой же товар только по низкой цене. Привлечение новых инвесторов. |
Глава 3. Рекомендации по потребительскому поведению для организации ОАО «Дальтехэнерго»
Потребители продукции ОАО «Дальтехэнерго» это промышленные потребители. То есть для привлечения потребителей следует расширить рынок сбыта ремонтно-строительных услуг путем:
- минимизации себестоимости работ;
- освоения новых видов услуг;
- повышения качества выполняемых работ;
- анализа стоимости услуг оказываемых Обществом и конкурентными организациями;
- внедрение новых технологий;
- участия в тендерных торгах на все виды работ, выполняемых ОАО «Дальтехэнерго»
- обеспечение долгосрочных связей с потенциальными заказчиками и производителями оборудования.
Снижение издержек производства за счет:
- гибкого использования площадей и оборудования;
- гибкого использования производственного персонала;
- оснащения производственных помещений энергосберегающим оборудованием
- снижения себестоимости выполняемых работ;
- оптимизация ресурсного потенциала;
- регулирование графиков производства работ.
Заключение
Из проведенного анализа хорошо видно, что фирма имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью завоевание рынка через повышение производительности и комплекса услуг.
ОАО «Дальтехэнерго» создано для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах в целях получения ОАО «Дальтехэнерго» прибыли.
Для выполнения уставных целей ОАО «Дальтехэнерго» осуществляет свою деятельность в сфере промышленного производства, строительства, торговли, транспорта, в других сферах экономики, как на территории России, так и за ее границей. Одно из перспективных направлений совершенствования предприятия - её специализация.
К основным признакам специализации относят такие как товарный признак и форма торгового обслуживания. С учетом товарной специализации данное ОАО «Дальтехэнерго» является специализированным предприятием по производству бетонной смеси и электро-ремонтные работам.
В курсовой работе была использована литература таких авторов как Алексеев А.А., Алешина И.В. , Баркан Д.Ч., Ильин В.и др.
Список литературы
1. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей,//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. - №1. – С. 10 – 13.
2.Алешина И.В. Поведение потребителей - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006
3. Баркан Д.Ч. Маркетинг для всех/ Д. Ч. Баркан. – М.: Человек, 2007. – 234 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА М, 2007. - 218 с.
5. Васильев Г.А. Поведение потребителей - М.: Вузовский учебник, 2005.
6.Ильин В. Поведение потребителей - СПб., Питер, 2000.
7.Колесников Ю.С. Прикладная социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
8.Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей - М.: Инфра - М, 2005.
9.Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2004.
10 Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. - М.: Экзамен, 2004.
11. [Электронный ресурс] -http://www.daltekhenergo.ru
12. [Электронный ресурс]- http://www.gfk.ru
Информация о работе Теоретические аспекты изучения потребительского поведения