Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 12:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ особенности стратегического менеджмента и его применения на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть процесс стратегического управления, и дать характеристику его основных этапов;
- проанализировать стратегический менеджмент в РГБ: сегментирование и позиционирование гостиничного продукта;
- дать общую характеристику Гостиницы «Сретенская»;
- провести анализ состояния рынка и внешней конкурентной среды гостиницы;
- определить целевой сегмент рынка гостиницы;
- обосновать формирование стратегий позиционирования гостиничного продукта.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 5
1.1 Процесс стратегического управления, характеристика его основных этапов 5
1.2 Стратегический менеджмент в РГБ: сегментирование и позиционирование гостиничного продукта. 9
Глава 2. Анализ системы стратегического менеджмента Гостиницы «Сретенская» 17
2.1 Общая характеристика гостиницы.. 17
2.2 Анализ состояния рынка и внешней конкурентной среды гостиницы.. 20
Глава 3. Разработка стратегии позиционирования Гостиница «Сретенская». 28
3.1 Определение целевого сегмента рынка гостиницы.. 28
3.2 Формирование стратегий позиционирования гостиничного продукта. 32
Заключение. 40
Список литературы: 42
Приложения. 44
Внутренние сильные стороны гостиницы |
Потенциальные внешние возможности гостиницы |
Персонал высокой квалификации Персональный подход к клиентам Прогрессивная система коммуникаций Доступные цены Высокое качество услуг |
Рост экономики и инвестиционной активности повышает спрос на услуги Развитие сферы развлечений стимулирует клиентов к потреблению различных видов услуг Наличие иностранных клиентов, предъявляющих спрос на национальный колорит |
Внутренние слабые стороны гостиницы |
Потенциальные внешние угрозы гостиницы |
Не прописана стратегия развития гостиницы Незначительная доля гостиницы Незначительный спектр дополнительных услуг Отсутствие центров досуга и развлечений |
Угроза появления новых игроков Большая конкуренция Появление мелких гостиниц Угроза не удовлетворения возрастающих запросов клиентов |
a, b, s - коэффициенты относительного вклада каждого фактора, в сумме составляют 1,0.
Параметры |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
Шкала интенсивности (от –5 до +5) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Темп роста соответствующего сектора |
1 |
2 |
1 |
4 |
2. Прирост численности |
0 |
2 |
1 |
4 |
3. Динамика расширения рынков |
0 |
1 |
2 |
1 |
4. Степень обновления услуги |
1 |
4 |
-1 |
2 |
5. Уровень насыщения спроса |
-3 |
-2 |
0 |
-1 |
6. Общественная приемлемость |
-1 |
3 |
3 |
2 |
7. Неблагоприятные факторы для роста/рентабельности |
-4 |
-2 |
-1 |
-2 |
8. Благоприятные факторы для роста/рентабельности |
2 |
-3 |
1 |
-2 |
Общая оценка изменений в перспективе роста |
-2 |
10 |
6 |
12 |
Параметры |
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Колебания рентабельности |
-1 |
1 |
-1 |
1 |
2. Колебания объема продаж |
-2 |
1 |
-1 |
1 |
3. Колебания цен |
0 |
-2 |
0 |
-2 |
4. Обновление состава услуг |
-1 |
-3 |
-2 |
4 |
5.Продолжительность жизненных циклов |
3 |
5 |
4 |
2 |
6. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
7. Конкуренция ведущих гостиниц |
-3 |
-4 |
0 |
-2 |
8. Интенсивность рекламы |
2 |
2 |
0 |
1 |
9. Послепродажное обслуживание |
-3 |
-5 |
2 |
3 |
10. Степень удовлетворения |
4 |
3 |
2 |
2 |
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
6,0 |
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 | |
Привлекательность |
0,3 |
4,5 |
3,7 |
6,95 |
Конкурентоспособность |
4,05 |
7,6 |
6,2 |
8,7 |