Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - на основе анализа теоретических и методологических подходов к разработке стратегий предприятий, существующих в зарубежной и отечественной литературе, осуществить разработку стратегии развития на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать историческое развитие подходов к стратегии, стратегическому планированию и стратегическому развитию в России и за рубежом;
- изучить современные теоретические подходы к разработке стратегий;
- на основании изучения методологических основ стратегической функции осуществить анализ внутренней и внешней среды на примере ООО «ИЛЬ ГУСТО»;

Файлы: 1 файл

диплом итог.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Разработка плана реализации стратегии

 

Процесс стратегического планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций:

1. определение долгосрочной стратегии, основных идеалов, целей и задач развития предприятия;

2. создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;

3. обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка;

4. осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста фирмы;

5. разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;

6. выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;

7. контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.22

Кроме того:

1. Планы обычно содержат  только одну стратегию предстоящих  действий. Программы, предусматривающие возможные варианты решений на случай изменения первоначальной стратегии, обычно не включаются в план.

2. В планах оцениваются  все сильные и слабые стороны  фирмы при анализе благоприятных  возможностей или опасных событий  в окружающей обстановке.

3. Планы включают данные  прогнозов и предположений, которые в деталях обычно не разрабатываются.

4. В большинстве планов  оценка риска также не производится, но при рассмотрении различных  возможных вариантов действий  риск учитывается.

5. Все планы строятся на основе ожидаемых целей, которые отражают важнейшие показатели финансовой деятельности фирмы.

6. В долгосрочных планах  отражаются данные о требуемых  инвестициях, ожидаемых доходах  и расходах, выплачиваемых дивидендах  и долгосрочном периоде.

7. В планах дается оценка  диверсификации, происходящей в  результате возможных слияний  и поглощений фирмы .23

Согласно маркетинговой стратегии за счет проведения в 2012 г. рекламной акции товарооборот увеличится на 3-5%.

Для успешной реализации стратегии ООО «ИЛЬ ГУСТО» нужно внести стратегические изменения.

Стратегия роста ООО «ИЛЬ ГУСТО», при которой организация делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуется большие маркетинговые усилия. Тогда стратегические цели следующие:

- повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших стандартов по г. Новосибирску;

- обеспечить полную востребованность существующего потенциала, а также условия для его развития;

- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

- достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на должном уровне в данной отросли;

- большое внимание уделять маркетингу.

Финансовые цели:

- обеспечение среднего роста объемов продаж на 20-30% в год.

Снижение себестоимости производства и реализации продукции и достижение к 2014 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению чистой прибыли к общим инвестициям, не менее 300% годовых.

Основные принципы формирования стратегии развития ООО «ИЛЬ ГУСТО» во внешней среде:

- активный поиск потребителей, нуждающихся в предоставляемых услугах, наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями;

- увеличение своего влияния, присутствия на рынке, а также во взаимоотношениях с местными органами влияния (торговые организации, различные уровни власти);

- максимальное использование потенциальных возможностей внешней среды и предупреждение негативного ее влияния.

Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды:

- наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в т.ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей;

- создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;

- повышение эффективности производства.

Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития ООО «ИЛЬ ГУСТО», можно определить ее основные направления.

Ассортимент является одним из основных факторов, определяющих возможность удовлетворить потребности потребителей, а так же охват рынка и объемов продаж. Частное лицо или организация желает иметь возможность заказать любой из основных продуктов или видов услуг, которые  может предоставить организация, т.е. необходимо представлять всю продуктовую линейку (услуги кейтеренга, доставки, обслуживание вне помещения и т.д).

Ассортиментная политика должна учитывать:

1.Рентабельность продукта.

2. Потребности рынка и целевых групп.

3. Широкий выбор.

4. Ограничения по сбыту.

В области общественного питания производимая продукция (услуги) должны обновляться с определенной периодичностью, поэтому необходимо налаживать производство новых видов продукции и услуг в краткосрочной перспективе. Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов (услуг) с максимальной загрузкой имеющегося оборудования.

Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.

Учитывая то, что многие потребительские товары однородны и их стандартные виды выпускают разные производители, надо добиться максимальной дифференциации продукта, его востребованности и узнаваемости конечными потребителями, что позволит более эффективно продвигать его и получать плановые объемы продаж.

Для этого необходим брэндинг. При создании брэнда рассчитанного на целевую группу, его нужно абстрагировать от образов, способных устаревать, выходить из моды и близким только конкретному поколению.

Техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных проектов; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.

Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности уже налаженных производственных процессов.

Сбытовая политика. Необходимо попытаться расширить свое влияние в освоенной сфере, используя все возможные методы.

Ценовая политика. При разработке ценовой политики необходимо учитывать комплекс факторов. Ценовая стратегия для конкретной группы товара разрабатывается с учетом рыночных целей организации. Ценовая политика не сводится к скидкам, как это чаще всего определяют в современной практике. Помимо состава портфеля продукции, положения продуктов относительно конкурентов, рыночных тенденций, надо учитывать стадию жизненного цикла продукта.

Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим. Для разрешения этой проблемы необходим точный учет переменных издержек в себестоимости продукции и проведение более гибкой ценовой политики на основе маржинальной, а не общей, оценки рентабельности каждого вида продукции. Это позволит как управлять ассортиментом, акцентируя усилия на наиболее прибыльных видах продукции, так и осуществлять ценовое маневрирование в целях завоевания требуемой доли рынка, и достижения необходимого уровня доходов за счет большего объема сбыта (если этот запас велик, в силу ограниченности емкости рынка).

Должен быть реализован следующий подход к проблеме цен — учитываться факторы, которые будут определять ее формирование:

- покрытие ценой издержек на производство и продвижение;

- восприятие цены потребителем;

- восприятие цены конкурентами;

- объем закупленной партии;

- форма оплаты;

- степень заинтересованности в клиенте.

Коммуникационная политика. Необходимо разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей.

Задачей «public relations» является формирование позитивного имиджа компании и торговой марки в СМИ, более лояльного отношения со стороны населения, контролирующих органов и структур власти. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть «хорошими» в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах.

Организационная структура - создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.

Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества высококвалифицированных сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.

Анализ процесса маркетинга на предприятии показал,  что крайний дефицит достоверной рыночной информации ведет к крайне высокой неопределенности при принятии управленческих решений, а первичная информация не собирается и не систематизируется. Первая возникающая задача — сбор информации в нужном виде и объеме.

Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и-захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.

Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:

- количество услуг (меню бизнес - обеда, банкетное меню, фуршетное меню, детское меню и т.д.);

- цена;

- внимание к посетителям;

- качество;

Основные усилия надо сосредоточить на производстве и продаже наиболее рентабельных продуктов с максимальной загрузкой имеющегося оборудования. Надо приложить все усилия для снижения издержек производства, т. к. в последующем это можно использовать для снижения цен, а значит и более успешной конкурентной борьбы.

В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами создать сайт.

Постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.

Разработать и активно проводить рекламную кампанию и PR-акции, использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: организация и проведение благотворительных мероприятий (праздник в день защиты детей, поздравления ветеранов к 9 мая и т.п.), дегустации новых блюд и изделий, проведение презентаций.

Создание гибкой организационной структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг. Принять на работу высококвалифицированных специалистов по маркетингу.

Сбор информации в нужном виде и объеме.

Создавать конкурентные преимущества (количество предлагаемых услуг , и продукции, внимание к посетителям, качество продукции и услуг).

Организовать курсы переподготовки и курсы повышения квалификации. Возможно, пригласить специалиста данного профиля со стороны. Разработать и предоставить руководителю фирмы несколько вариантов рекламных буклетов. Разработать систему льгот, скидок для посетителей.

Постоянно отслеживать и быть в курсе всех новшеств в мире ресторанной индустрии, проводить анализ собранной информации и один раз в квартал делать доклад на совещании руководителей фирмы.

Отслеживать экономические изменения в регионе и в стране. Раз в квартал делать доклад.

Разработать проект систем поощрений и наказаний работников, проект организации досуга работников и членов их семей.

Создать группу развития бизнеса. Включить в неё специалистов всех направлений деятельности фирмы. Они должны будут раз в пол года представлять руководству фирмы проекты новых направлений в бизнесе, которые можно внедрить в нашем регионе.

Ежемесячно вести мониторинг отпускных цен конкурентов.

Предложить PR-акции для формирования выгодного имиджа предприятия в глазах общественности, потребителей, партнеров и органов власти.

Написать план проведения первоочередных и необходимых в текущем году маркетинговых исследований.

Прогнозировать объемы сбыта в краткосрочном и среднесрочном периодах.

Постоянно разрабатывать программу по стимулированию продаж.

Давать рекомендации руководству по перспективам развития предприятия, информировать об угрозах и возможностях со стороны рынка.

Вести анализ и статистическую обработку информации.

Комплекс проблем в деятельности ООО «ИЛЬ ГУСТО» следует решать планомерно. Это говорит о том, что предлагаемые мероприятия должны следовать друг за другом в логической последовательности.

Для начала необходимо узнать существуют ли на предприятии условия для реализации преобразований. Иными словами необходимо сделать вывод о том, целесообразно вообще проводить какие-либо изменения деятельности исследуемого предприятия. Для этого оценим готовность предприятия к таким изменениям.

Информация о работе Теоретические и методологические основы разработки стратегии развития организации